Приложение МААМ

Влияние математического материала на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Дороноичева Евгения
Влияние математического материала на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние занимательного математического материала на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Одной из главных задач воспитания дошкольников и подготовки их к дальнейшему обучению в школе является развитие у них познавательных способностей, любознательности, потребности узнавать что-то новое. Особую актуальность развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста приобретает в современном мире, где дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, когда на них обрушивается большой поток информации, которую им нужно усвоить.

Публикация «Влияние математического материала на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время я работаю воспитателем в МБДОУ ЦРР – Д/С № 7

г. Тулы. В своей работе большое внимание стараюсь уделять умственному развитию дошкольников, которое представляет собой значимую часть их общего психического развития. Моя педагогическая практика показывает, что эффективно формировать познавательные способности, самостоятельность мышления дошкольников позволяет занимательная математика. Систематическое проведение занятий способствует тому, что у детей усваиваются знания и умения, повышается познавательная активность. Наибольшего эффекта от занятий можно получить в том случае, если детям будет интересна сама образовательная деятельность, если они смогут взаимодействовать с различными наглядными моделями – картами, макетами, плакатами, рисунками и др., работать над решением заданий, которые будут вызывать у них интерес.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста я активно применяю занимательные задачи, задачи-шутки, головоломки, логические упражнения, игры на конструирование, наглядные логические задачи. Работа с такими видами занимательных задач, игр и упражнений способствует активизации мышления дошкольников, закреплению у них математических представлений. Она также способствует развитию логического и образного мышления, пространственного воображения, фантазии, сообразительности, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. При их решении происходит активизация умственной деятельности детей.

Работая над решением занимательных задач, головоломок, дети с интересом ищут правильный ответ, складывают и преобразовывают предложенные фигуры, ищут их, стремятся прийти к нужному результату. Они искренне радуются, когда удается успешно справиться с предложенным заданием.

На занятиях я использую задания, направленные на развитие познавательных способностей детей, которые позволяют им взаимодействовать друг с другом. К таким играм относится: «Посади цветы в клумбу», «Найди домик», «Найди клад» и др. Игры подобного типа помогают детям видеть свои ошибки, которые те допускают в процессе работы над решением заданий, думать над ними, анализировать и делать выводы, исправлять. Также я провожу игры на конструирование плоских и объемных изображений объектов. Среди таких игр особый интерес у детей вызывают «Кубики для всех», «Головоломка Пифагора», «Танграм», «Сложи узор», «Сфинкс» и др. Широко использую наглядные логические задачи, в которых, например, нужно заполнить пустые клетки, найти отличия и определить признаки, по которым отличаются предметы или группы предметов. Провожу дидактические игры. Это позволяет развивать познавательную активность дошкольников, их самостоятельность, нацеленность на результат.

Для развития познавательных и творческих способностей детей на занятиях я провожу такие игры, как «Дорисуй модели по алгоритму», «Собери бусы», «Продолжи ряд», «Простые лабиринты» и др.

В ходе работы с детьми над решением занимательных математических задач мне удалось выявить некоторые условия, которые могут помочь достичь наибольшей результативности в развитии у них познавательных способностей. Среди таких условий я могу выделить подбор занимательного математического материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, последовательное включение такого материала в содержание занятий, введение занимательных математических игр как постоянного компонента занятий. Помимо этого деятельность детей, их активность следует направлять на развитие инициативности, самостоятельности, воспитание интереса к играм интеллектуального характера, поощрять и стимулировать проявление творчества.

Использование мной занимательного математического материала на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста позволило достичь видимых результатов. У них выработалось умение с интересом приступать к решению предлагаемых заданий, творчески подходить к любой задаче, быстро включаться в активный познавательный процесс. Помимо этого наблюдается повышение у детей уровня сформированности элементов логического и интуитивного мышления, развитие сообразительности. Когда дети успешно справляются с предложенными заданиями, у них появляется уверенность в своих силах, они начинают понимать необходимость сосредотачиваться, хорошо все обдумывать, прикладывать волевые усилия для достижения наилучшего результата.

Таким образом, использование на занятиях занимательного математического материала благоприятно влияет на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста и доказывает свою эффективность.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние математического материала на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2020 в 23:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние математического материала на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дороноичева Евгения (УИ 1680587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД