Оксана Коженец
Влияние занятий детской йоги на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
настоящее время, в современной методике физического воспитания детей дошкольного возраста, остро стоит вопрос поиска оптимальных методов гармоничного развития детей с учетом всех особенностей образа жизни современного человека, а так же уровня его здоровья. Постоянные, быстрые и существенные темпы роста заболеваемости и психической не уравновешенности детей привели к тому, что встал вопрос о необходимости введения в физкультурные занятия новых форм и методов физического воспитания. Учитывая актуальность проблемы укрепления и сохранения здоровья детей в процессе воспитания и обучения, была разработаны вариативные программы по физическому воспитанию дошкольников, которые основываются на комплексе гимнастических упражнений и дыхательных гимнастик. Данные программы помогают эффективно развивать детский организм, а так же оказывать большое влияние на уровень физической подготовки, предупреждая различные заболевания опорно-двигательного аппарата.
Публикация «Влияние занятий детской йоги на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
По мнению отечественного методиста и инструктора по физическому воспитанию детей в детском саду Латохиной Л. И., двигательная деятель-ность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит, будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Занятия йогой преподносятся детям в игровой форме, что отвечает основному принципу обучения детей в дошкольном возрасте, где в ненавязчивой форме, предлагается совершать физические упражнения, которые укрепляют мышцы, улучшают координацию и ловкость. Результат занятий красивые, пластичные движения ребенка. Практическая ценность разработанных программ, как отмечают педагоги дошкольного образования, заключается в том, что в группе систематически посещающих кружок, наблюдалось снижение частоты заболеваний на одного ребенка, снижение показателей пропущенных дней по болезни на одного ребенка, протекание заболеваний без осложнений и в более легкой форме, отсутствие часто и длительно болеющих детей. Замечено, что те дети, которые занимаются детской йогой, имеют высокие показатели успеваемости на занятиях, меньше подвержены влиянию стрессовых ситуаций и отличаются малой утомляемостью. Прослеживается заинтересованность родителей в оздоровлении детей через занятия в нетрадиционной форме.
Вопросами физического воспитания и поддержания здоровья детей в условиях детского сада, по средствам детской йоги, в настоящий момент занимаются отечественный методисты А. Н. Стрельникова и Н. В. Доронина которые разработали и предложили комплекс дыхательных гимнастик и асан, для применения на занятиях по физическому воспитанию дошкольников.
В. И. Осипова в своем издании «Хатха-йога в детском саду» изложила методические особенности по работе с дошкольниками на занятиях по физическому воспитанию. Методисты полагают, что тренировка дыхательной системы, повышает защитные функций организма детей, кроме того, йога эффективна в плане не только физического, но и нравственно-духовного оздоровления детей дошкольного возраста.
Цель работы: Определить влияние хатха-йоги на уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: Процесс физического воспитания дошкольников по средствам детской йоги.
Предмет исследования: Хатха-йога как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть анатомо-физиологические особенности детей в старшем дошкольном возрасте.
2. Определить роль детской йоги, как средства развития физической подготовки детей в старшем дошкольном возрасте.
3. Изучить методические и психологические особенности физического воспитания детей по средствам хатха-йоги.
4. Проанализировать опыт работы по физическому воспитанию детей с использованием детской йоги на базе МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» корпус № 2, в группе старшего дошкольного возраста, на предмет роста физической подготовленности детей.
Методологической основой явились:
Подходы В. Н. Щебеко, в аспекте психологических и возрастных особенностей физической подготовки детей. Работа Асачевой Л. В. по поводу методических аспектов и форм занятий по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста в рамках реализации здоровьесбережения и здоровьеформирования в условиях детского сада.
Методы исследования:
-анализ научной литературы;
-анализ методической литературы по детской йоге;
-описание проведенной работы по вариативной программе физического воспитания с использованием технологии хатха-йоги в ДОУ.