Лучший педагог года

Консультация «Влиние пения на развитие музыкальных способностей»

Оксана Бурлай
Консультация «Влиние пения на развитие музыкальных способностей»

Влияние пения на развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста

Теоретические исследования проблемы развития музыкальных способностей детей в процессе певческой деятельности. Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Это объясняют М. С. Осеннева, Л. А. Безбородова и другие следующими причинами:

Публикация «Консультация „Влиние пения на развитие музыкальных способностей“» размещена в разделах

- Песенным началом российской музыкальной культуры : все народные праздники, обряды, все церковные богослужения сопровождались пением. Поэтому пение самый массовый вид народного исполнительства.

- Общедоступностью, так как певческий голос сравним с музыкальным инструментом, которым обладает от природы каждый человек с рождения.

- Адекватностью пения психолого-возрастным особенностям детей, и в частности их стремлению к активным формам освоения искусства, их деятельностной природой.

- Особой доступностью для восприятия в силу синтеза слова и музыки.

- Значимостью воспитания чувств человеческой общности в современном мире, так как коллективное пение обладает большими возможностями сближения людей, объединяя их, оно создает условия для эмоционального музыкального общения.

Именно поэтому хоровому пению всегда уделялось достойное внимание в музыкально-эстетическом воспитании подрастающего поколения. Кроме того, значение певческой исполнительской деятельности трудно переоценить и в личностном развитии ребенка. Пение не только развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений. Пение способствует формированию эстетического отношения к окружающей действительности, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию, так как раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Велико значение пения в развитии речи ребенка : обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь. Занятия пением помогают развивать социально-личностные и коммуникативные качества, помогают организовать и объединить детский коллектив. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. Влияние пения на нравственное развитие выражается с одной стороны в том, что в песнях передано определенное содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отраженные в песнях.

Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний.

Психологи выделяют следующие задачи обучения пению детей дошкольного возраста:

1. Воспитывать основы певческой и общемузыкальной культуры : формировать эстетические эмоции, интересы с одной стороны и вокально-хоровые умения и навыки – с другой.

2. Развивать музыкальные способности, и, прежде всего различение интонационного точного и неточного пения звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.

3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Эти задачи предлагается решать на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности.

По мнению психологов певческая деятельность возникает у ребенка в раннем возрасте. Большинство детей поют мелодию неточно, передавая лишь общее направление отдельных интервалов или музыкальных фраз. К трем годам дети более точно воспроизводят ритмический рисунок песни, могут узнать и назвать песню, рассказать о ее содержании, характере музыки. Дыхание детей этого возраста короткое, большинство слов они произносят нараспев.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования.

Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления воспитанников дошкольного образовательного учреждения Известно, что одним из самых любимых видов музыкальной деятельности детей является элементарное музицирование. Приобщение детей к музыке.

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей вашего ребенка» Есть такое Человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с такой, эмоциональной душой не может забыть горя, страдания,.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности» .

Развитие музыкальных способностей детей. Картотека музыкально-развивающих игр .

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Чтобы формировать музыкальные способности, необходимо их развивать у ребенка как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к музыкальной.

Развитие музыкальных способностей у детей от 1 до 2-х лет на прогулке в летнее время годаРазвитие музыкальных способностей у детей от 1 до 2-х лет на прогулке в летнее время года Лето - замечательное время года, когда совсем не хочется сидеть дома и все время проводишь на улице, а дети готовы гулять весь день напролёт.

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельностьРазвитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Развитие творческих способностей детей посредством игры на простейших народных музыкальных инструментах Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном и младшем школьном возрасте именно музыка.

Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» № п/п Элементы предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влиние пения на развитие музыкальных способностей»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 14:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД