Получи документы

Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Людмила Алексеева
Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Известно, что одним из самых любимых видов музыкальной деятельности детей является элементарное музицирование. Приобщение детей к музыке наиболее естественно происходит при совместном музицировании.

В своей работе использую рекомендации программы «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой, кандидата искусствоведения, преподавателя музыки УВК № 1679 г. Москвы, созданной по системе музыкальной педагогики Карла Орфа и педагогики Н. Г. Кононовой «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах». Цель программы – привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития творческого импровизационного мышления, развивать природные способности ребёнка.

Публикация «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления воспитанников дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Цель моей работы: развивать музыкальность, тонкость восприятия, творческую активность воспитанников в процессе элементарного музицирования.

Задачи:

развивать интерес у воспитанников к игре на детских музыкальных инструментах

формировать навыки музыкальной импровизации

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, коммуникативные навыки в процессе игры на детских музыкальных инструментах

способствовать усвоению музыкальных знаний на практике

Основные принципы моей работы

1. В основе занятий лежит творческая деятельность детей, в которой они могут фантазировать, проявлять индивидуальность.

2. Суть занятий составляет соединение музыки, слова и движения. Работа со словом, ритмизация текстов, речевая основа которой – имена, считалочки, простейшие детские песни.

3. Обучение детей игре на простых музыкальных инструментах, не требующее большого труда. Главный инструмент ребенка – он сам: руки и ноги. Ребенок свободно пробует хлопать, топать, щелкать, шлепать и т. д.

В соответствии с ФГОС была пересмотрена и изменена предметно-развивающая среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала по музыкальному развитию воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Детским садом были приобретены детские музыкальные инструменты – шумовые и ударные, на всех группах оформлены музыкальные уголки. В них размещаем не только фабричные инструменты, но и инструменты, изготовленные руками воспитателей совместно с детьми и родителей. Был проведён конкурс между группами на лучший шумовой инструмент, сделанный своими руками, что позволило родителям проявить фантазию и творческий подход.

В работе с детьми применяю игровой подход, так, как всем известно, что игра – это единственно возможная форма участия детей в любой деятельности, в том числе и музыкальной.

Для развития мелкой моторики пальцев у детей использую пальчиковые игры с пением (Е. А. Поддубная. Ростов-на-Дону. 2011г., пальчиковые игры О. И. Крупенчук.

Ввожу д. м. и. при исполнении песенок-потешек, прибауток, частушек. Украшаем инструментами музыкальные проигрыши и вступления песен.

Часто использую в работе с детьми игры со «звучащими жестами», т. к. это привлекает детей и делает задание интереснее. «Звучащие жесты» - это хлопки, притопы, шлепки, щелчки, цоканье языком и др. Все это доставляет радость детям. В сочетании с речью «звучащие жесты» эффективно развивают чувство ритма, так же способствуют развитию внимания и координации у детей, что помогает в дальнейшем при обучении игре на детских музыкальных инструментах.

Для развития тембрового и ритмического слуха у детей уделяю большое внимание речевым играм и упражнениям. Дети легко осваивают ритм слов, речи, стихов, который далее мы переносим в хлопки, притопы, на ударные инструменты, он становится основой ритмического и мелодического аккомпанемента (остинато).

Музыкально-дидактические игры помогают в доступной форме привить детям любовь к музыке, развивают у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах, доставляют детям радость от совместной игры, способствуют развитию тембрового и ритмического слуха. Поэтому во всех видах музыкальной деятельности применяю дидактические игры Н. Г. Кононовой и З. Я. Роот – музыкального руководителя МДОУ д/с №44 «Светлячок» Г. Мытищи.

На музыкальных занятиях знакомлю детей с выразительными возможностями детских ударных и шумовых инструментов, побуждаю детей к импровизации и сочинению мелодий.

Для развития тембрового слуха и творчества детей использую шумовой театр. Дети не только озвучивают сказки. играя в кукол, но и интонационно передают характер героев.

На праздничных утренниках воспитанники танцуют с музыкальными инструментами, играют в ансамбле и подыгрывают себе при пении на музыкальные проигрыши.

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависит и от воспитателей. Провожу индивидуальные занятия, в процессе которых воспитатели учатся играть на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле, консультации, во время которых они отрабатывают ритмический рисунок песенок-потешек, учат речевые игры с использованием ударных и шумовых инструментов. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя способствует более эффективному обучению детей игре на детских музыкальных инструментах.

Для более эффективной работы тесно взаимодействую с родителями. Разработала консультации: «Приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах» (младший дошкольный возраст, «Детские музыкальные инструменты и их роль в музыкальном воспитании дошкольников» (для всех возрастов, «Пальчиковые игры и их роль вразвитии мелкой моторики»(младший дошкольный возраст, «Музыкальные инструменты своими руками» (старший дошкольный возраст) и т. д.

Провожу мастер-классы для родителей, где знакомлю их с приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

Привлекаю родителей к изготовлению шумовых инструментов.

В развлечениях и досугах родители выступают вместе со своими детьми, играя на шумовых инструментах.

Воспитанники нашего детского сада выступали с концертами в воинских частях, в Доме престарелых Авиагородка.

Учебный год, как правило, мы заканчиваем отчетным концертом оркестров разных возрастных групп.

Элементарное музицирование способствует появлению у ребёнка чувства радости, уверенности в своих силах, развивает музыкальные способности, формирует творческое мышление.

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 34 разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, А. Г. Гогоберидзе

2. Образовательная область «Музыка». Методический комплект программы «Детство» А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская - СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС 2012 г.

3. Музыкальные игры для дошкольников. И. А. Петрова – СПб,: ДЕТСТВО – ПРЕСС – 2011

4. Планирование образовательной деятельности «Музыка» авт. -составители – Е. А, Лысова, Е. А. Луценко,

5. О. П. Власенко Волгоград «Учитель» 2013 г.

6. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. З. Я. Роот – М. : Айрис дидактика 2005 г.

7. Музыка для малышей. Т. М. Куприянова Ярославль Академия развития – 2010 г.

8. Музыкальные пальчиковые игры. Е. А. Поддубная – Ростов – на – Дону «Феникс» – 2011 г.

9. Искусство игры на ложках. Методика обучения детей игре на ложках. Д. А. Рытов

10. «Музыка детям» Н. А. Метлов. Москва. «Просвещение» 1985 г.

11. Т. Тютюнникова. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» (Дошкольное воспитание. 1988г.)

12. Н. Т. Кононова «Обучение дошкольников игре на ДМИ». Книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада. Москва «Просвещение» 1990г.

13. Т. Тютюнникова. «Музыкальные инструменты». Из опыта работы. (Дошкольное воспитание. 1997г.)

14. Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. (М. Б. Зацепина – М. : Мозаика – Синтез, 2008г.)

Прикреплённые файлы:

alekseva_p7nn1.pptx | 11658,44 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора Народное музыкальное творчество Н. В. Гоголь образно называл «звучащей историей», «звонкими живыми летописями»Музыкальное народное искусство.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игрового песенного фольклора «Развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игрового песенного фольклора» Методологической основой.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игрового песенного фольклора (часть 2) Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве. Трудно представить себе детей, жизнь которых не была бы связана с определенным.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игрового песенного фольклора (часть 3) Контрольный Анализ результатов экспериментального исследования Целью контрольного этапа опытно-экспериментальной работы являлось изучение.

Организация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учрежденияОрганизация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения Положение об организации педагогом – психологом родительского клуба «Растём вместе с ребёнком» Для достижения высокой результативности воспитательно.

Педсовет «Развитие творческого мышления дошкольников в организованной форме обучения» Повестка дня: 1. Информация о выполненных решениях. 2. Результат тематической проверки по математике. 3. «Мышление. О развитии мышления.

Песочные игры как средство развития творческого мышления и изобразительных способностей детей дошкольного возрастаПесочные игры как средство развития творческого мышления и изобразительных способностей детей дошкольного возраста .

Развитие логического мышления воспитанников дошкольного учреждения Развитие мышления происходит при условии овладения ребенком тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и.

Развитие творческого мышления педагогов и детей посредством ТРИЗ Козырева Ольга Юрьевна, воспитатель первой кв. к., МКДОУ детский сад №21ГО Ревда Развитие творческого мышления педагогов и детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 24 июня 2015 в 10:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД