Лариса Гамаюнова
Внеклассное мероприятие «День открытых дверей для будущих первоклассников, их родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие
«День открытых дверей для будущих первоклассников, их родителей»
Цель мероприятия :
Знакомство со школой, развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
• воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
• развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
Публикация «Внеклассное мероприятие „День открытых дверей для будущих первоклассников, их родителей“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Темочки
• совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.
Участники мероприятия : будущие первоклассники, их родители, четвероклассники,в роли Буратино четвероклассник, учитель.
Форма: внеклассное мероприятие
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, запись музыки, валентинки – символ учительского сердца.
Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Н. Королевой.
Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие родители! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник – день открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей. Мы рады приветствовать вас в нашей школе, покажем вам сегодня, как живут ученики. Как они учатся, дружат, играют.
1 уч. Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
2 уч. Я знаю, что нас непременно вы спросите –
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
Это ребята будущего первого класса!
3 уч. Школа – это светлый дом,
Вам учиться скоро в нём.
Здесь научитесь писать,
Складывать и умножать.
4 уч. В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
Островах и дальних странах.
5 уч. И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
6 уч. В школе много чего есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"
Учитель: Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы найдёте много новых друзей. Каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто вам поможет в этом, узнаете, отгадав, загадку:
Я большой семьи родитель.
Догадались? Я -
Дети: Учитель!
Меня зовут Лариса Яковлевна
1 уч: В нашей школе есть закон: вход неряхам воспрещён!
2 уч: Парта - это не кровать и нельзя на ней лежать!
3 уч: На уроках не болтай, как заморский попугай!
4 уч: Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь!
5 уч: Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
Учитель: Ну, а мы уж поглядим, что вы умеете и знаете, и пора ли вам в школу?
- Ребята, вы, наверное, все хотите учиться в школе, правда ведь? (Да)
Но прежде чем идти в школу, надо свой рюкзак собрать. А что же туда кладут?
Вбегает Буратино
- Сейчас мы будем спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет».
1. Игра. «Собери портфель»
1. В рюкзак положим книжку? (Да)
2. И плюшевого мишку? (Нет)
3. Возьмем с собою ручку? (Да)
4. И, может, с неба тучку? (Нет)
5. Положим спелый апельсин? (Нет)
6. А продуктовый магазин? (Нет)
7. Возьмем с собой линейку? (Да)
8. И птичку-канарейку? (Нет)
9. В рюкзак кладем тетрадку? (Да)
10. А также шоколадку? (Нет)
11. Еще положим мы улыбку и успех? (Да)
12. Веселый и задорный детский смех? (Да)
Учитель: Ну вот, рюкзаки наши собраны. Конечно, в первую очередь, школа – это учёба. А грызть гранит науки не очень-то легко. Хотя и интересно.
У ученика должна быть хорошая память, внимание, мышление, воображение, знания.
Учителя нашей школы не только учат ребят на уроках, проводят классные часы, праздники, но и стараются сохранить здоровье наших детей. Во время занятий проводятся динамические паузы и сейчас предлагаю вам отдохнуть на веселой физминутке
Физминутка с Крошем (видео)
Учитель: Ребята, а любите ли вы отгадывать загадки?
2. Загадки:
1. У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделаешь ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
2. Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. (Карандаш)
3. Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (ручка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души! (Пенал)
6. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
7. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
8. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
9. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Учитель: Ребята, умеете ли вы решать задачи?
3. Задачи на воображение:
1) Предлагаем вам подумать, порассуждать над нашими задачками. А теперь задание на воображение. : "Одна из фигурок отличается от всех других. Какая? (Четвертая.) Чем она отличается?"
2) Задание: "Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?- "Молодцы!
Веселые задачи на мышление.
А теперь ребята предлагаем вам подумать, решить задачки.
1) Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
2) Шесть грибов нашел Вадим,
А потом - еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (7)
3) У одного цветка - четыре лепестка,
Сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
4) Две веселые мартышки,
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки,
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них скажи? (10)
Учитель: Молодцы, ребята! Продолжаем развивать наше мышление.
4. Игра «Третий лишний». Я называю 3 предмета, а вы говорите какой из них лишний.
Яблоко, вишня, помидор.
Корова, коза, щука.
Шапка, шарф, кепка.
Карандаш, стакан, ложка.
Карандаш, стакан, ложка.
Сумка, кастрюля, чемодан.
Колбаса, молоко, пила.
Телевизор, диван, холодильник
Ведущий :Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. В нашей школе царит атмосфера тепла и уюта. Золотое правило педагога – встречать ребёнка с улыбкой. Я хочу, чтобы все улыбнулись друг другу и исполнили песню «Улыбка» В. Шаинского.
Наш праздник подошел к концу. Вперед, ребята, для вас сегодня зажегся зеленый свет в страну Знаний, где живут веселье и радость, где будете жить и учиться вы и всегда с вами будет открытое и любящее сердце учителя.
(дарю валентинки- символ моего любящего сердца)
Все: До свиданья! В добрый путь!