МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие для детей 7–10 лет «По дорогам сказок» Цель: расширить знания детей о сказках

Ольга Дейнекина
Внеклассное мероприятие для детей 7–10 лет «По дорогам сказок» Цель: расширить знания детей о сказках

Внеклассное мероприятие для детей 7-10 лет

«По дорогам сказок»

Цели и задачи мероприятия :

Образовательные задачи:

расширить знания детей о русских народных сказках;

• закрепить умение отличать сказку от других литературных произведений;

• учить детей анализировать сказку.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

Развивающие задачи:

Публикация «Внеклассное мероприятие для детей 7–10 лет „По дорогам сказок“ Цель: расширить знания детей о сказках» размещена в разделах

• развивать интерес к русским народным сказкам;

• приобщать детей к истокам русской культуры;

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Здоровьесберегающие задачи :

• способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности в ходе мероприятия.

Материалы и оборудование: сундук с призами, слайды, компьютерная презентация, клубочек, корзинки со снежинками.

Ход мероприятия.

Педагог. Зима пришла…за окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

Здравствуйте, ребята! Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым бело и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку.

Ребята, а вы любите сказки? (Да) Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные)

Педагог. Скажите, ребята, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам).

А теперь вы назовите свои любимые сказки (ответы детей). Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Умники», а другая «Затейники». У меня есть волшебная шкатулка, в ней лежат снежинки с названием команд, поэтому сейчас вы по одному будете брать снежинки и садится за столы с названиями соответствующими названиям команд на снежинках. (Дети берут снежинки из шкатулки и рассаживаются на свои места)

Педагог. Ребята, посмотрите, у нас есть новогодняя елочка, украшенная разноцветными шарами с заданиями и конкурсами. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл – снежинку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. Победит та команда, которая наберет больше снежинок.

Итак, я беру синий шар и объявляю конкурс, который называется «Знакомство». В этом конкурсе мы узнаем, насколько наши команды разбираются в сказках.

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Как звали Царевну- лягушку? (Василиса Премудрая)

3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

4. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

5. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

6. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

7. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

8. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

9. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

10. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

11. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)

12. Назовите русскую народную сказку, в которой героя три раза пытались съесть и все таки съели? («Колобок»)

13. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»)

14. Какие слова приговаривала Маша медведю? («Не садись на пенек, не ешь пирожок.»)

15. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

16. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)

17. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)

18. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)

2. Красный шар. Сказочный конкурс.

Педагог. Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вы сможете назвать героев и название данных сказок. Тогда вперед! Слушайте внимательно. Первый этап конкурса. Из какой это сказки :

1. Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.

(«12месяцев» С. Я. Маршак)

2. “Тепло ли тебе, красавица?”

Не хочется Насте старика огорчать:

“Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,

а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

3. Идут вёдра по деревне, народ дивится,

а Емеля идёт сзади, посмеивается (По щучьему велению)

4. Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

5. Вот лисичка-сестричка сидит

да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

6. Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)

7. Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)

8. Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

9. В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу. (12 месяцев)

10. Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. (Снежная королева)

Педагог. Второй этап этого конкурса – надо угадать сказку по иллюстрации. (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

3. Белый шар. Изготовление снеговика.

Педагог. На дворе белым-бело – снег пушистый выпал.

Все крылечко замело, весь наш двор засыпал.

Илья лениться не привык, надо делать снеговик.

Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой.

Шляпу из кастрюли – принесла бабуля.

Посмотрели - просто шик! Получился снеговик!

Все присутствующие здесь зимой лепили снеговиков и хорошо знают, из каких частей он должен состоять. Сейчас для вас предлагается конкурс на внимание - «Собери снеговика». В конкурсе принимает участие вся команда

(предлагаются части снеговика и дополнительные элементы – необходимо собрать снеговика на время)

4. Желтый шарик. Конкурс загадок.

Педагог. Дети, а сейчас конкурс загадок о зиме, о Новом годе и его героях. (Командам по очереди предлагается отгадать загадки).

1. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Ёлка

2. Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня.

хлопушка

3. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Снеговик

4. В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

А за ночь снова вставлено.

Прорубь

5. Текло, текло

И легло под стекло.

Река подо льдом

6. Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

Лыжи

7. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы.

Санки

8. Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим.

Коньки

9. Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.

Снежная горка.

10. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

Календарь

5. Зеленый шар. Конкурс «Попади в цель»

Педагог. Полюби зимой веселый снежный бой!

Прицелившись внимательно, бей по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

У меня в руках зеленый шар, который поможет нам немного отдохнуть, то есть сейчас мы свами поиграем в снежки. Вам нужно

попасть снежками из бумаги в цель – корзину. Играют все члены команды по очереди. Победит та команда в корзине, которой окажется больше снежков.

6. Оранжевый шар. Конкурс «Варежки»

Педагог. Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

(В больших варежках нужно развернуть конфету и накормить ею партнера,

(Принимают участие все члены команды.)

Педагог. Молодцы, ребята! Я предлагаю показать вам свой еще один талант, а именно талант актеров. Итак, начинаем новогодний театр. У меня в шкатулке лежат шарики с запрятанными внутри названиями сказок. Сейчас капитаны команд выберут себе шарик. Команды должны подготовиться за 5 минут и показать инсценировку выбранной сказки. Можно со словами, можно только движениями и жестами. Попрошу подойти ко мне капитанов.

Названия сказок : «Репка», «Теремок», «Курочка – ряба», «Снегурочка», «Волк и 7 козлят», «Три поросенка», «Красная шапочка».

Педагог. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и отлично справились со всеми заданиями, а значит, много читаете. Наше мероприятие подходит к концу. Подведем итоги.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Публикации по теме:

«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе МЕРОПРИЯТИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «ПО УЛИЦАМ, ДОРОГАМ, ПО РЕЛЬСАМ, ПО ВОДЕ…» Цель: создание условий для формирования.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Консультация для родителей «Как расширить словарный запас детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Как расширить словарный запас детей 3-4 лет» Как же радуются родители первым словам малыша, стараются запомнить,.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для детей 7–10 лет «По дорогам сказок» Цель: расширить знания детей о сказках
Опубликовано: 8 января 2021 в 23:38
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД