Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия «С. Я. Маршак — любимый детский писатель»

Светлана Батютова
Сценарий внеклассного мероприятия «С. Я. Маршак — любимый детский писатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: к юбилею писателя вспомнить его произведения, расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака;

коррекция памяти, речи и слухового внимания, воспитание интереса к творчеству С. Я. Маршака.

1. Организационный момент

2. Тема урока

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы (стук в дверь, входит ученик). Здравствуйте!

Ученик: Светлана Валерьевна Вам передали распоряжение министерства образования! Сказали срочно выполнить!

Учитель: Спасибо большое!

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „С, Я, Маршак — любимый детский писатель“» размещена в разделах

Почтальон: До свидания!

Учитель: До свидания! Посмотрим, что же это за распоряжение. Это из Министерства образования. Пишут, чтобы отложили все свои учебники и вспомнили детство, а вернее знаменитые детские произведения, написанные С. Я. Маршаком. Ведь в этом году исполнилось 125 лет с его рождения. И Министерство предлагает отправиться в путешествие по произведениям Маршака! Что же, готовы отправиться в путешествие и вспомнить знакомые с детства произведения?

Класс: Готовы

Учитель: А заодно проверим вашу память и знания произведений писателя. А для начала познакомимся с биографией писателя.

Биографическая справка:

С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья была большая и очень дружная. Отец его, мастер – химик по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро. Большая семья Маршаков подарила нам трёх писателей: самого Самуила Яковлевича, его брата – Михаила Ильина и сестру Лию Яковлевну.

Самуил Яковлевич был для них не только старшим братом, но и учителем, наставником. Книга в семье Маршаков была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. «Я любил в детстве смешное и героическое, - писал впоследствии Маршак. – сочинять стихи начал лет с четырёх. К одиннадцати годам я написал уже несколько длиннейших поэм и перевёл оду Горация».

В 1902 году Маршак переезжает в Петербург, поступает в одну из лучших столичных гимназий. Знакомится с известными людьми. Через несколько лет, в 1912 году, для завершения образования он отправляется в Англию и поступает в Лондонский университет на факультет искусств. Он изучает английскую поэзию и путешествует по стране «с мешком за плечами и палкой в руках», слушает английские народные песни. Многие английские народные песенки и баллады мы помним с детства именно в переводах Самуила Яковлевича. В годы первой мировой войны Маршак принимает деятельное участие в судьбе осиротевших детей, помогает детям беженцев. В начале 20-х годов он участвует в организации детских домов и создаёт «Детский городок». Это был целый комплекс детских учреждений со школой, детскими садами, библиотекой, и театром для детей. Здесь в детском театре начинается его творчество детского писателя.

В 1938 году Маршак переселился в Москву. Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, сказок, литературных статей. О своих маленьких читателях поэт говорил с любовью:

Читатель мой особенного рода.

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года.

И, действительно, он как будто смотрел в будущее. Вы все родились в после двухтысячного года, а воспитывались на произведениях С. Я. Маршака. В 1964 году великий писатель ушел из жизни.

А познакомила вас с биографией С. Я. Маршака. Теперь ваша очередь порадовать меня знаниями.

Проведем небольшую литературную разминку. Первая станция: «Загадки». Вам необходимо отгадать загадки, которые придумал для детей Маршак.

Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда

Мы не уйдём. (часы)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу? (очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (мяч)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (утюг)

Принялась она за дело,

Завизжада и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (пила)

Разминку прошли успешно, отправляемся на станцию «Угадай-ка». Я читаю детский стишок «Где обедал воробей». Слушайте внимательно. Потом я задам вопрос, на который нужно будет ответить!

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил!

Конечно, стихотворение вам знакомо. А теперь посмотрите на доску и дайте ответ на вопрос: какое животное здесь лишнее, у какого животного воробей не обедал? (на доске карточки с изображениями животных: лев, лисица, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил, журавль, заяц – он лишний)

Учитель: за внимательность вам спасибо, а наше путешествие продолжается и прибываем на станцию: «Физкультура». Ваша задача слушать отрывок из стихотворения Маршака «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» и повторять движения за мной. Приготовились, встали из-за парты, выпрямились и начинаем:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: "Не то!"

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: "Не ваши!"

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Учитель: Зарядились энергией на этой спортивной станции и продолжаем наше путешествие! Прибываем на станцию «Кроссворд».

I. Реши кроссворд:

1) Животное, с которым обедал воробей (Морж)

2) На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)

3) Кто подарил падчерице колечко в произведении Маршака «12 месяцев»? (месяц Апрель)

4) Животное, которое пело песню глупому мышонку

Кто пел в последний раз глупому мышонку в стихотворении «Глупый маленький машонок»?

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать. (кошка)

5) Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)

6) Телебом, телебом, загорелся… Чей дом загорелся? (Кошкин)

Молодцы! Вспомнили стихотворения Самуила Яковлевича!

Учитель: Наше путешествие подходит к концу и прибываем на станцию «Итоговая». Подведем итоги нашего путешествия. Поработали сегодня замечательно, вспомнили стихотворения Маршака и заодно выполнили распоряжение министерства образования. Мне понравился урок я оцениваю работу каждого из вас на «отлично». Теперь вы оцените этот урок. У каждого из вас есть цветные листочки со смайликами. Один смайлик довольный, другой – печальный. Если урок понравился – выбираете довольный смайлик и крепите его на доску при помощи магнита, и объясняете, почему выбрали это смайлик. Если не понравился – то выбираете печальный смайлик и также при помощи магнита крепите его на доску и объясняете свой ответ! (заслушиваются ответы учащихся)

Учитель:

И закончить я хочу цитатой С. Я. Маршака:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет…

Спасибо за работу! Урок окончен, до завтра!

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Папа, мама, я- спортивная семья!» Автор: Набиева Альфия Равильевна учитель физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «С. Я. Маршак — любимый детский писатель»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 14:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия «С. Я. Маршак — любимый детский писатель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Батютова (УИ 675350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД