МААМ-картинки

Внеклассное занятие «Вежливые слова»

Софа Хакур
Внеклассное занятие «Вежливые слова»

Внеклассное занятие на тему : «Вежливые слова».

Цель занятия : воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формировать у детей элементарное представление о взаимопомощи и дружбе, учить обращаться к сверстникам, помогать осваивать формулы словесной вежливости, продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Публикация «Внеклассное занятие „Вежливые слова“» размещена в разделах

Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, карта «Страна вежливых слов», карточки с заданиями.

Ход занятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, её нет на карте, но она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила. Нарушивший эти правила лишается гражданства. И так, сегодня мы попробуем получить гражданство Страны Вежливых слов. Сегодня у нас необычный гость - к нам прилетела ласточка. Она принесла нам письмо от феи Вежливости. Фею украл злой колдун Невежа и заключил башню. Так вот, она просит о помощи. Давайте прочитаем её письмо: «Дорогие ребята, я знаю вы все добрые и воспитанные дети. Я прошу помочь мне выбраться из башни. Для этого вы должны выполнить задания и пройти через препятствия злого колдуна. Удачи!»

И так ребята начнём наше путешествие и воспользуемся картой. Начинается она с дороги загадок.

Друг друга не стоит в обиде винить, лучше скорее его…извинить.

Говорить друзьям не лень улыбаясь : «Добрый ….день».

Как, похоже слово «царствуй» на приветливое «…здравствуй».

Друг другу на прощанье мы скажем «… до свиданья».

Когда виноваты, сказать спешите:»Прошу Вас, пожалуйста …Извините»

В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых не …перебивай!

Ведущий: Молодцы ребята! Теперь мы добрались до поляны Приветствий. Я принесла для вас приветствия. Они очень интересные и необычные. Я буду приветствовать вас, а вы будете мне отвечать той же самой фразой и движением,при этом вы не должны скупиться на улыбку.

Индейское приветствие: «О-о-о!»(стучит по рту ладонью)

Как инопланетяне: «Ку!»(хлопнуть ладонями по щекам и присесть)

Сейчас у вас ровно пять секунд,чтобы повернуться и пожать руку соседу.

Французское приветствие: нужно сказать «Бонжур» и послать воздушный поцелуй! А знаете ли вы,что в разных странах люди приветствуют друг друга по разному. Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись о землю лбом, третьи подносили руку ко лбу и сердцу, четвёртые прикасались носами Вот например,индейцы садятся на пол и снимают обувь,а тибетцы правой рукой снимают шляпу, левую руку кладут за ухо и высовывают язык. А как сейчас приветствуют друг друга?Военные проходят_ отдают честь. Мужчины проходят- обмениваются рукопожатием. Видите как много разных приветствий?

А теперь попробуем определить какие вы знатоки вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо- не вежливо».Я говорю фразу, а вы определяете вежливо это или не вежливо. Вежливо- хлопаете. Если не вежливо – пропускаете хлопок.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть,не извиниться.

Помочь подняться, поднять вещи.

Не вставать, обращаясь к учителю.

Взять билеты на автобус.

Не уступать место в транспорте.

Не заметить недовольство мамы.

Помогать старшим.

Обижать младших.

Окликнуть незнакомца: «Эй, ты!».

Поблагодарить за подарок.

А всегда ли вы в общении с людьми вы пользуетесь «волшебными» словами? А назовите мне такие слова. (ответы детей)Молодцы! А вы оказывается и правда знатоки вежливых слов. Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте загадки,которые вам приготовил колдун Невежа.

Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень,когда услышит. (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим, извините (пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома- не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)

Если просишь что–нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

Порвал Воробей паутинные нити, чирикнул смущё нно: Ну. (извините)

Если словом или делом Вам помог кто –либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)

Вылез крот на белый свет и сказал ежу (привет)

Молодцы ребята! Справились с заданием. Невежи. А теперь я предлагаю послушать ребят,которые приготовили выступление.

Спор про вежливость.

После полдника у нас зашел спор про вежливость.

-Вот,например, если я сижу в автобусе,- закричала Лиза Петрова, -а входит старушка,я ей сразу место уступлю!

-Это каждый дурак знает,- закричал Витя. А ещё надо сказать этой старушке: «Садитесь пожалуйста!» Поняла ворона.

-Ты что, с приветом? Закричал Дима Ковалёв. Надо сказать этой старушке: «Будьте любезны, садитесь пожалуйста!» Понятно? А так она и не захочет садиться на твоё дурацкое место.

-Да пока ты будешь говорить свои ослиные речи, старушка может вообще вылезти из автобуса.

-Не бойся, старушка не такая попрыгунья. Сам скачет,а на других сваливает.

Спорили,спорили и без конца по разговору «пробегали» то осёл, то козёл, то баран, то ворона.

Скажите вам нравится такая вежливость? Как бы вы предложили место в автобусе?

Что мне делать?

-Где же твоё здравствуй?

-Съел петух горластый.

-Где твоё «спасибо»?

-Проглотила рыба.

-А скажи пожалуйста,где твоё «пожалуйста»?

Пес сердитый пробегал, пожалуйста унёс.

-Ну, тогда прощай!

-Куда ты? Отвернулись все ребята, не хотят со мной дружить. Что мне делать? Как мне быть?

Задание: Скажите, какими словами не умеет пользоваться герой стихотворения? Почему все отвернулись от него?

Вежливый ослик

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил: -Тюлень-тюфяк, а заяц –трус,

А лев –дурак, а слон- обжора и толстяк.

Ни разу доброго словца он не сказал

Ни про кого-и я прошу дружок,

Не будь похожим на него!

Почему поэт не советует быть похожим на Ослика?

Стишок о вежливости.

Пчё лы мишку угощали: в бочку мёда наливали.

Мишка пчёл благодарил, и спасибо говорил.

Ёж морковку зайцу дал,Зайка ё жику сказал:

За морковь благодарю и в ответ вам гриб дарю.

А теперь я приму у вас небольшой экзамен:

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей либо дом?

2. Какие слова произносят при встрече?

3. Какие слова произносят при прощании?

4. Кто кому должен уступить место в гостях, транспорте?

5. Нужно ли снимать шапку в гостях, театре?

6. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

7. Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

8. Почему не нужно рвать цветы на клумбах, в лесу?

9. Можно ли называть вежливым того,кто обижает животных?

10. Почему вежливый человек не будет хвастаться,и обижать своих друзей?

Ребята,вот и подошло к концу наше путешествие. Оно оказалось не таким уж и опасным. Благодаря вам Фея Вежливости освобождена и она благодарит вас и шлё т вам письмо: «Ребята, вам понравилась Страна Вежливых слов? Трудно стать её жителями? Вы все стали почё тными гражданами Главное надо запомнить: нужно ценить доброе отношение человека к человеку и знать правила вежливости, а благодаря культуре поведения с вами легко и приятно общаться.

Ваша Фея.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова» Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать.

Конспект НОД «Вежливые слова» Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. [/i] Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными.

Конспект познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №26 "Ласточка".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия в первой младшей группе «Вежливые слова» Конспект занятия «Вежливые слова» Цель: учить детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить. Задачи:.

Конспект НОД «Вежливые слова» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Вежливые слова». Цель: Познакомить детей с правилами приветствия. Задачи: 1) Познакомить детей, как.

Просветительская акция «Чистое слово» совместно с родителями. НОД «Вежливые слова» Задачи: обучающие: -освоение позитивных форм общения и отношение к себе и окружающим; -формирование чувства самоценности и ценности детей;.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Вежливые слова»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД