МААМ-картинки

Внеклассное занятие «Прощание с Азбукой» (3 фото)

Валентина Сизова
Внеклассное занятие «Прощание с Азбукой»

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие «Прощание с Азбукой»
Фото «Прощание с Азбукой»
Внеклассное занятие - фото

Учитель: За окном

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с азбукой!

Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Русская азбука».

Публикация «Внеклассное занятие „Прощание с Азбукой“» размещена в разделах

Учение 1: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Ученик 2: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Ученик 3: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Ученик 4: Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода

Научила нас она!

Звучит песня «Чему учат в школе»

(дети садятся на стульчики)

Девочка с книгой «Азбука»

Я – азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Девочка с книгой «Детская энциклопедия».

А в книгах есть про всё - про всё :

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель: - А ещё очень часто к нам на урок приходили сказочные герои. И вот сейчас кто-то пришёл…

Входит Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вот, получил письмо от Деда-Буквоеда, вы же его знаете. Этот дед вечно путает все буквы в словах, я ничего и не пойму, помогите мне.

Закричал охотник:

«Ой, двери (звери) гонятся за мной!»

Жучка будку (булку) не доела,

Неохота, надоело.

Говорят, один рыбак

В печке (речке) выловил башмак.

Учитель: В глазах у Машеньки испуг:

Ползёт большой зелёный лук (жук)

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки (венки)

На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес) свою листву.

РЕБУСЫ: (лукошко, занос, поворот, аист, черёмуха)

- Ну, спасибо, ребята, вы мне здорово помогли, а можно я с вами побуду?

Входят Буратино и Мальвина: Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с праздником! А мы хотим проверить, как вы запомнили буквы?

Вот два столбика наискосок,

Между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …

Эта буквы так кругла –

Укатиться бы могла.

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

Вот посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

- Молодцы, ребята, все буквы знаете. А теперь …

исполнит песню …

- А теперь пора и всем отдохнуть…

Ф – и – з – м – и - н – у – т – к - а

Песня «Занимайтесь сидя»

Учитель: - Сначала мы познакомились со всеми буквами русского алфавита. Сколько их, ребята? (33)

- Сколько из них гласных (10)

- Все ли они простые, понятные? (6 звуков)

- А какие и звука не обозначают?

- Кто может сказать весь АЛФАВИТ?

(дети называют)

А Борис Заходер написал о них стихотворение …

Ученик: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Ученица: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Ученик: Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Учитель: И мы выполнили советы С. Маршака: успешно прошли этот путь от «А» до «Я». И все научились читать!

Но нельзя не вспомнить, что большое место в «Азбуке» отведено…

СКАЗКАМ,

именно они учат нас добру, учат сопереживанию, рассудительности, а вот как вы помните и любите сказки, мы сейчас узнаем…

1. «Назовите правильно сказку»

«Царевна - Индюшка»

«По-собачьему веленью»

«Иван-царевич и зелёный волк»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

Петушок – золотой пастушок»

«Мальчик - с-кулачок»

«Лапша из топора»

2. «Вспомни сказочных героев»

«Стол находок»

А ребята нас порадуют песней…

Учитель: Учила нас азбука и трудолюбию …

Инсценировка «Тонкая работа» с. 179

- Ура! Из пластилина

Я вылепил кота.

- Прекрасно! Молодчина!

Какая красота!

Как правильно! Как тонко! –

Хвалил меня отец. -

Какого поросёнка

Слепил ты! Молодец!

- Свою любимую песню споёт нам …

Загадки.

- Любимое занятие ребят - отгадывать загадки…

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными (Библиотека)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком (Книга)

- А кто из вас знает, как нужно обращаться с книгой?

(дети говорят)

- Очень жаль, что иногда случается и так…

Учитель: Кроме того, на каждом уроке книга учила нас дружить, помогать друг другу, т. е. учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте. Что хотели бы видеть в вас ваши родители, учителя и окружающие вас люди.

А – аккуратность. Н – нежность.

Б – благоразумие. О – образованность.

В – воспитанность. П – патриотизм.

Г – гуманность. Р – рассудительность.

Д – доброта. С – скромность.

Е – единодушие. Т – трудолюбие.

Ж – жалость. У – упорство.

З – здоровье. Ф – фантазия.

И – искренность. Х – храбрость.

К – культура. Ц – целеустремлённость.

Л – любовь. Ч – честность.

М – милосердие. Ш – широта души.

Щ – щедрость.

Э – элегантность.

Ю – юмор.

Я – ясность ума.

Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за это скажем ей «Спасибо».

Дети (хором) : За всё, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе!

Ученик: Учебник закрывается.

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой»Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой» Праздник "Прощание с Азбукой" прошёл в виде игры-путешествия по стране Грамотеев. Вместе с героями:Азбукой и Буратино дети на волшебном поезде.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Праздник «Прощание с Азбукой» в 1 классе Праздник «Прощание с Азбукой» Цель: повторение знаний по курсу «Азбука» Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей.

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» Шум улицы, игры детей, Волька и Женя играют в футбол. Вместо ворот два портфеля. Удар по портфелю.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Прощание с Азбукой»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 18:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД