МААМ-картинки

Развитие творческих способностей младших школьников. Занятие по изодеятельности в первом классе «Бабочки» (1 фото)

Эвелина Игоревна Жестовских
Развитие творческих способностей младших школьников. Занятие по изодеятельности в первом классе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей младших школьников. Занятие по изодеятельности в первом классе «Бабочки»

Цель урока: развитие творческих способностей обучающихся в процессе обучения работы в технике рваная мозаика

Задачи урока:

обучающие:

закреплять умение работать в технике «аппликация»

развивающие :

развивать творческие способности, воображение, фантазию;

развивать наблюдение

воспитательные:

воспитывать аккуратность;

формировать интерес к окружающему миру, представление о прекрасном.

Публикация «Развитие творческих способностей младших школьников, Занятие по изодеятельности в первом классе „Бабочки“» размещена в разделах

Задание: выполнение бабочки

Тип урока: закрепление знаний

Форма урока: практикум.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Зрительный ряд: фотографии и иллюстрации бабочек; выставка книг.

Литературный ряд: стихи, загадки о бабочках.

Оборудование: доска; клей; раздаточный материал; изображения красных и синих бабочек.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Подготовка обучающихся к восприятию новой темы

Закройте глаза и послушайте загадку, мысленно представляя себе загадываемый объект. Это поможет вам зрительно представить необходимый объект и назвать тему нашего урока:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел

(Бабочка)

Вводный рассказ.

В природе встречается огромное разнообразие бабочек : крепкоголовка, капустница, адмирал, крапивница, белянка, перламутровка, голубянка. Они все поражают нас своей красотой и нежностью.

-А что мы знаем о бабочках? (Сообщения детей)

Рекорд перелета у бабочек принадлежит бабочке монарху (она же данаида) -- 3432 км от канадского Онтарио до Мексики. Монархи каждый год улетают на зимовку и возвращаются назад, как птицы. (Демонстрация фото)

Ученый из Австралии Габреро создал 12-томный атлас бабочек мира. Однажды, чтобы сделать фото бабочки парусника, он целый год жил среди туземцев, убеждая их в своих добрых намерениях. Наконец вождь, завязав ему глаза, привез натуралиста в нужное место и разрешил поснимать. (Демонстрация фото)

Парусник стоит на черном рынке 10 000 долларов.

Бабочки могут достигать скорости в 50 км/ч.

Репейница -- самая распространенная бабочка в мире.

Фарфалла, марипоза, шметтерлинг, соммерфул, фьярил, борболета - так звучит слово "бабочка" на разных языках. В Норвегии оно дословно значит "летняя птичка", а в Германии и Англии - "масляная муха".

Бабочка монарх различает вкусы в 12 тыс. раз лучше человека.

Самая красивая бабочка мира, как признал международный научный конгресс путем тайного голосования, - урания с Мадагаскара.

В Австралии есть памятник завезенной из США бабочке огневке, которая сожрала кактусы-опунции (которые, в свою очередь, завозили для борьбы с завезенными же кроликами) и тем самым спасла пастбища от зарастания.. (Демонстрация фото)

В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стресса в оранжереях с цветами и бабочками.

Гусеница бабочки полифем - самое прожорливое существо. За первые 56 дней она съедает в 86 000 раз больше своего веса.

Бабочка, которую мы привыкли называть "капустницей", на самом деле боярышница и питается вовсе не капустой, а листвой кустарников - боярышника и черемухи.

На открытии последнего чемпионата мира по футболу дети выпустили в воздух 9 тыс. бабочек, которые были призваны символизировать свободу и красоту футбола (вышло, что и непредсказуемость.).

Самый первый экземпляр махаона маака (14 см) был подстрелен из ружья казаком отряда Арсеньева в конце XIX века. Почти не поврежденный экземпляр (с одной дробинкой в грудке) положили в жестяную коробку вместе с отчетами и спрятали в дупле дерева, чтобы потом ее забрал специальный отряд. Бабочка до сих пор хранится в фондах Зоологического музея РАН. Британская экспедиция похожим образом добыла 23-сантиметровую викторию на Соломоновых островах.

- Посмотрите, как развивается бабочка.

Взрослые бабочки спариваются, и самки откладывают яйца на растения. Мелкие вылупившиеся гусеницы обладают сильными челюстями и сразу начинают поедать листья. Питаясь, гусеницы растут. Когда гусеница сбрасывает предпоследнюю оболочку, новая затвердевает, образуется куколка. Когда твердая оболочка куколки лопается, из нее выходит взрослая бабочка.

Притча.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала всё что могла и ни на что другое у неё не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но её тельце было слабым и немощным, её крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

Как вы думаете, почему это случилось?

- А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, необходимое, чтобы выйти через узкую щель кокона, нужно бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

- Как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на занятии?

- Сегодня мы будем выполнять творческую работу «Бабочки» с помощью техники «аппликация»

III. Планирование работы

- Перед началом работы мы с вами обговорим порядок наших действий, определим последовательность выполнения работы и составим опору:

Вырежи бабочку.

Размести её на фоне.

Приклей все детали

IV. Новая тема

- Сейчас мы применим приём «Рисование в воздухе носом». Попробуйте в воздухе носом нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев. Глазами следим за прорисовкой в воздухе.

- Крылышки у бабочки располагаются симметрично или нет?

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

- А как относятся к бабочке в мире, какие приметы с ними связаны?

Во многих странах бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание, подержав бабочку в руке и отпустив ее на волю (к небесам).

В мифах Эллады бабочки часто являлись символом любви, а на древнегреческом языке бабочка и душа назывались одним словом – «психе».

У христиан бабочка иногда изображается сидящей на руке младенца Христа и символизирует возрождение и воскресение души.

Народы Юго-Восточной Азии с благоговением относятся к бабочкам. Здесь считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью, ведь она символизирует все самое лучшее в жизни человека.

Пальчиковая гимнастика

- Перед тем, как приступить к работе, закройте еще раз глаза и представьте красоту бабочки, узоры на ее крылышках. Откройте глаза и представьте: Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец, потом – другое (безымянный палец). Наконец запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка еще не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на нее! Полетела!

Бабочка

Ты прав. - Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась,

И вот - дышу.

На долго ли без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

А. Фет

V. Закрепление

- При выполнении работы используйте составленный нами план. Выполненные бабочки прикрепите с помощью клеящего карандаша на рисунок.

VI. Подведение итогов

Анализ и оценивание работ.

– С помощью какой техники мы выполнили сегодняшнюю работу? (Аппликация).

VII. Рефлексия

- У вас у каждого на парте лежат красные и синие бабочки. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то поднимите красную бабочку, если не понравилось, - голубую бабочку.

Публикации по теме:

Пояснительная записка План-программы «Волшебное оригами» Характеристика программы Предлагаемая программа, ориентированная на развитие познавательных и творческих способностей дошкольника. Программа.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей младших школьников. Занятие по изодеятельности в первом классе «Бабочки»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 02:53
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей младших школьников. Занятие по изодеятельности в первом классе «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Игоревна Жестовских (УИ 106164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД