Конспект НОД для старшей группы «Внимание! Дорога!»

Наталья Александровна Ивакина
Конспект НОД для старшей группы «Внимание! Дорога!»

Конспект НОД

Название конспекта: «Внимание- дорога

Время на занятие: 25 минут

Возраст: старшая группа

Программа, в рамках которой проводится занятие: Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Конспект НОД для старшей группы «Внимание! Дорога!»

Задачи:

1. Воспитательные:

-Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность на дороге.

2. Образовательные:

-Закрепить у детей знания правил дорожного движения;

-Расширить представления о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход». Закреплять знания о работе светофора.

3. Развивающие:

-Развивать умение правильно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;

Подготовка к занятию.

-Наглядное пособие «Правила и безопасность дорожного движения» - шесть сюжетных картин, изображающие различные дорожные ситуации; атрибуты для игры «Красный, зеленый».

Описание занятия.

Воспитатель: Ребята, мы уже много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях. Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.

Картина1. «Правильный и неправильный переход проезжей части улицы».

-Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

-Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

-Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

-Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?

-Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?

Рассуждения детей.

Картина2. «Игры на тротуаре рядом с проезжей частью».

-Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

-Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?

-Как вы поступили бы на месте этих детей?

Рассуждения детей.

Картина 3. «Автобусная остановка».

-Скажите, кто на этой картине правильно обходить автобус, а кто нет?

-Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

-Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

-Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Рассуждения детей.

Динамичная игра: «Красный, зеленый»

Воспитатель: А вы знакомы с пешеходным переходом?

Ответы детей.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в пешеходов.

Послушайте правила игры: когда горит красный свет - дети замирают в разных позах, зеленый – вы переходите с одного края ковра на другой, как по переходу.

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка и посмотрим, кто самый внимательный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием! Вы внимательные пешеходы на улице!

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

-Скажите,кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?

-Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?

-Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?

-Как лучше всего переходить трамвайные пути?

Рассуждения детей.

Картина 5. На эскалаторе.

-Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет? Почему?

-Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?

-Что может произойти, если не держаться за поручень?

- Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?

-А мальчишке, висящему на поручне?

Рассуждения детей.

Картина 6. На платформе метро.

-Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?

-Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?

-Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?

-Чем опасно большое скопление народа на платформе?

- Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?

Воспитатель подводит итог занятия, и предлагает обыграть эти ситуации на участке во время прогулки.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект для младших дошкольников «Внимание, дорога» Познавательно-игровой проект «Внимание, дорога!» (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы Актуальность.

Макет «Двухуровневая дорога» для детей старшей группыМакет «Двухуровневая дорога» для детей старшей группы Детская автомобильная дорога своими руками - это простой и дешевый способ занять детей интересным делом. Понадобится всего лишь картонная.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Внимание, дорога»Фотоотчет о проведении тематической недели «Внимание, дорога» Фотоотчет о проведении тематической недели «Внимание, дорога!»Традиционным ежегодным мероприятием в нашем ДОУ стала тематическая неделя.

Конспект итогового занятия для старшей группы «Дорога в подготовительную группу» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Внимание! Дорога!»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 00:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России».
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет. Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...