Папки-передвижки

Вокально — хоровая работа в ДОУ

Елена Некрасова
Вокально — хоровая работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением является важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Пение в первую очередь благоприятно влияет на Речевое развитие: это помощь в артикуляционной гимнастике, в правильном дыхании ребенка при разговорной речи, также один из приемов коррекции заикания.

Физическое развитие, с помощью дыхания развивается дыхательная система в соответствии улучшается сердечно сосудистая система ребенка.

Худоественно- эстетическое развитие- мы приобщаем детей к прекрасному, они начинают понимать музыку, красивую картинку, воспитывают музыкальный вкус.

Публикация «Вокально — хоровая работа в ДОУ» размещена в разделах

Социально- коммуникативное развитие- дети во время вокально- хорового кружка общаются между собой, они должны понять, как они должны петь. Я строю занятие таким образом, чтобы дети на каждом занятии решали какую то проблему, а это можно сделать только сообща.

Познавательное развитие-темы занятия у меня носят тематический характер, который параллельно освещается по группе, какое занятие у детей идет в группе то и происходит на моем занятии. Допустим дети проходят животных…с ним, тем самым они закрепляют знания,постоянно у нас идут пересечения. Пение вокруг всего.

Авторы на которых я опираюсь:

это Н. А. Метлов (в своей методике определяет особенности голосового аппарата, физиологические возможности дошкольников, их певческие умения и навыки, диапазон голосов детей разных возрастных групп, требования к песенному репертуару детского сада).

• Д. Б. Кабалевский, разработал программу на основе использование комплексности и системности для более глубокого эмоционально-эстетического воздействия

• Н. А. Ветлугина,предлагает в своей программе цикл песен-упражнений, способствующих развитию музыкальности ребёнка (ладового и ритмического чувства, звуковысотного и динамического слуха).

• Д. Е. Огородников - научный труд, как нельзя лучше отвечающий духу нашего времени. Эту книгу можно назвать кодексом музыканта.

Самая главная моя педагогическая идея научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью, а самое главное красиво, с большой самоотдачей, что реализуется в процессе занятий по вокально-хоровой работе, для этого я поставила следующую цель работы : Обучить детей дошкольного возраста певческим навыкам. Из цели вытекают след задачи, у меня их 7,каждой я присвоила нотку.

«До» - воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;

«Ре» - развитие эмоциональной отзывчивости у детей;

«Ми» - формирование певческих навыков;

«Фа» - развитие исполнительского мастерства;

«Соль» - расширение музыкального кругозора и представления об окружающем мире;

«Ля» - усвоение навыков хорового пения;

«Си» - развитие детского песенного творчества.

И руководствуюсь следующими принципами: Вы видите их на экране

Целенаправленность, систематичность, плановость.

(Заключается в чётком планировании занятий с детьми, их систематичность и целенаправленность. Для музыкального развития детей очень важно, чтобы песня звучала в разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях. Песня может звучать на утренней гимнастике, на прогулке в тёплое время года, во время трудовых процессов и так далее)

Принцип дифференцированного подхода к работе с детьми и учёта их индивидуальных особенностей

Принцип доброжелательности и открытости.

Структура занятия у меня традиционная, просто в этой структуре я использую разнообразные инновационные технологии, чтобы детям было интересно заниматься.

Я стараюсь работать с максимальным привлечнием детей в вокально -хоровую работу.

Вся работа над вокальным произведением, конечно же предполагает непрерывную одновременную работу над чистотой интонации,над певческим дыханием, над артикуляцией, над дикцией, над звуковедением. Все вокально- технические навыки приобретаются и отрабатываются при распевании, на вокальных упражнениях, так и при работе над произведениями и обьединяются в единое выражение-вокальная работа.

Под певческой установкой понимают положение, которое должен принять вокалист перед началом пения, чтобы не давать детям те же указания мы в начале года разучиваем песенку «петь приятно и удобно» Л. Абелян. Когда зазвучала эта песенка дети уже знают какое положение нужно принять.

Распевание- разминка мышц голосового аппарата, разогретые мышцы гораздо лучше и приятнее управляются, они более послушны. распеванием мы в значительной степени предохраняем голосовой аппарат от травматизма, дети настраиваются, концентрируют внимание,включаются в рабочий процесс. Распевание у нас происходит постепенно начиная от закрытого рта на одном звуке, потом 2 звука и. т. д, до маленьких попевок. Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В. В. Емельянова) :

1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения, укрепление мышц голосовых связок;

2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);

3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);

4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).

Этой игрой мы так же решаем несколько задач:

1. Разогреваем артикуляционный аппарат.

2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.

Следующий этап моей работы это Дыхание, тоже очень много упражнений на дыхание, я еще использую разнообразные пособия потому что для деток это очень интересно, у нас есть руковички, свистульки, трубочки, также систематизировала методички по работе с дыханием., которые я раздаю воспитателям, они могут работать в группе, в уголке музыкального воспитания- родители могут с ними ознакомиться. (вы можете увидеть их в моей презентации)

Работа над Звукообразованием- строится на развитии слуховых ощущений и умении использовать резонаторы.

1. Пение с приставленной к уху ладонью

2. Колокол –пропевать на одном звуке бом! бом! долго протягивая звук «м», помогает ощутить вибрацию губ, звук при этом попадает верхний резонатор

3. песенки-распевки> я систематизировала песенки распевки для формирования гласных исполняемые на 2-3примарных звуках. акцент делается на правильное положение рта. (методичка)

Развитие ладового чувства: У меня имеется авторское пособие > «улыбка- мажор, хмурый- минор», также тактильно можно потрогать детям, или показываю на интерактивной доске смайлики,чтобы деткам было интересно и понятно. Придумываю всевозможные игры на смарт доске, например лопается шарик, а там смайлик они угадывают какое это настроение. Также у меня есть очень яркие дидактические пособия Марины Юрьевны Картушиной для детей. Один из приемов пение по пиктограммам. Дети поют знакомую песню, они должны передать данную эмоцию голосом.

Звуковедение -это способ исполнения звуков при пении. Я использую различные пособия, чтобы деткам было интересно. Это пособие> не только является для зрительного восприятия, но и для тактильного. Веревочки можно потрогать: Легато- тянется ровная линия, нон легато –прерывается, стокатто –отрывисто кружочки.

Работа над темпом ритмом : использую всевозможные коллективные игры на скорость движения на ускорение и замедление темпа. например «поезд». У нас также есть пособия с использованием регионального компонента>, якутские узоры ребята прохлопывают ритм по графическому изображению, также у меня есть раздаточный материал на группы, папочки красные тематические, касающиеся времен года, использую медиаматериал, который использовала на открытом занятии. Воспитатель может взять диск, а может папочку, наглядный материал, чтобы учить детей простучать прослушать, проиграть на муз инструменте. Все это сделано для интереса детей. Для закрепления у детей знаний об окружающем мире.

Артикуляция дикция одно из важнейших средств художественной выразительности в раскрытии музыкального образа, многие дети дошкольного возраста имеют проблемы с произношением звуков. Я использую вокально -артикуляционые упражнения (на одной- ноте сидит ворон на дубу, он играет во трубу у у у у) где вырабатывается, четкость, ловкость, правильность работы всего артикуляционного аппарата, придумываю различные истории сказки про язычок, проговариваем пропеваем скороговорки, пальчиковые игры с предметами детям очень нравятся. (доска)одеваем на пальчик грибок гриб грибок.

Также широко использую Ритмодикламацию -новая инновационная находка, когда дети под ритмическую музыку читают стихи. Ритмодекламация-представленное движение, озвученное и подсказанное стихотворной речью, не требует точного интонирования. (ритмично проговорить стих лешкин клен под польку например. «звонко хлопает в ладошки клен у лешки во дворе,те ладошки как у лешки покраснели на заре).

Мелодекламация произносим текст под музыку, причем текст должен по ритму соответствовать ритму мелодии. «Кискино горе» - плачет киска в коридоре у нее большое горе, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски.

Работа над выразительностью мы понимаем то что, ребенок способен передать свое эмоциональное отношение к музыке,в пении,мимике, жестах.

Здесь я использую этюды на звукоподражание, воссоздание особенностей речи героев сказок, движений, произносим звуки с разной интонацией, можно использовать записи из серии «звуки природы»

Вместе сочиняем сказку, педагог читает, а дети сопровождают его речь движением и звуками.

Озвучивание картин по Алиеву., с помощью звукоподражания или напевания мелодий на любой удобный им звук

Я хочу чтобы мои занятия не только приносили пользу, но и радость для детей, поэтому у каждого ребенка есть своя прищепочка, которую он приносит из дома с фотографией. Встречает их всегда солнышко, грустное и веселое.

Публикации по теме:

«Работа концертмейстера в вокально — хоровом классе на примере хоровой миниатюры Ц. А. Кюи «Заря лениво догорает». Описание открытого урока концертмейстера МБОУДО «Константиновская ДМШ» Лукиных Е. В. на тему: «Работа концертмейстера в вокально – хоровом.

Совместная работа с родителями и ДОУ «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» ориентирует нас, педагогов дошкольного образования, на общественный.

«Вокально-сценическое искусство» среди педагогических коллективов Конкурс проводился в целях: • Воспитания корпоративной культуры, содействие нравственному и эстетическому воспитанию работников образования;.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детского сада. Полноценное психолого-физическое развитие.

Инновационная работа воспитателя в ДОУ «Инновационные формы работы воспитателя в ДОУ» Вступление Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные.

Оздоровительная работа в ДОУ. Консультация «Организация оздоровительного бега в ДОУ» Оздоровительная работа в ДОУ. Консультация для воспитателей по теме: «Организация оздоровительного бега». Скиба Людмила Анатольевна, инструктор.

Пение — путь к здоровью. Вокально-хоровая работа в детском саду “Пение – путь к здоровью. ” Вокально- хоровая работа в детском саду. “ Музыка начинается с пения. ” Курт Закс Россия издавна славилась хоровыми.

Работа по патриотическому воспитанию в ДОУ Малая родина всё равно большая,. ведь она единственная. Ж. Ренуар Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и.

«Неболейка». Оздоровительная работа в ДОУ Презентация «Неболейка» 1 слайд. Представляю вашему вниманию презентацию на тему «Неболейка». 2 слайд. Человеку, для того, чтобы не болеть,.

Работа с родителями в условиях ДОУ.Работа с родителями в условиях ДОУ. В современном мире родители очень мало уделяют времени детям, это связано с излишней занятостью, поэтому мы строим свою работу таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вокально — хоровая работа в ДОУ
Опубликовано: 22 июня 2017 в 07:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вокально — хоровая работа в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Некрасова (УИ 179519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД