Папки-передвижки

Углублённое изучение вокально-хоровых навыков одарённых старших дошкольников на основе дифференцированного подхода (1 фото)

Анастасия Кривченко
Углублённое изучение вокально-хоровых навыков одарённых старших дошкольников на основе дифференцированного подхода

Вокальный ансамбль «Соловушка»

«Углублённое изучение вокально-хоровых навыков одарённых детей старшего дошкольного возраста на основе дифференцированного подхода»

Публикация «Углублённое изучение вокально-хоровых навыков одарённых старших дошкольников на основе дифференцированного подхода» размещена в разделах

(Вокальный ансамбль «Соловушка»)

Не все дети дошкольного возраста имеют равные стартовые возможности при социализации и поступлении в музыкальную школу. Приём на музыкальное отделение ведётся только с 7 лет. Таким образом, возникает особая проблема: упускается возможность своевременного выявления и развития талантливых и способных детей и дальнейшее их обучение музыке, профилизации. Создание вокально-хоровой студии на базе детского сада позволяет начать развитие одарённых детей на более раннем этапе.

Таким образом на басе МБДОУ д. с. № 100 разработан проект «Углублённое изучение вокально-хоровых навыков одарённых детей старшего дошкольного возраста на основе дифференцированного подхода».

Цель проекта - создание общей среды для проявления, развития, стимулирования музыкальных способностей, а также поддержка талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности.

Музыкальное воспитание в дошкольном учреждении целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное. Оно способствует его интеллектуальному развитию, участвует в процессе общения, активизирует все психические качества, составляющие личность, повышает познавательную активность, влияет на физическое развитие.

Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе, а также понимание в семье высокого потенциала детей является одним из важных условий для развития их одарённости. Пение – удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления. Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент», на котором следует «научиться играть».

Хоровое пение дает возможность узнать чувство локтя, испытать единение с товарищами. Народные и лирические, военные и шуточные, патриотические и игровые песни способствуют формированию человека доброго, отзывчивого, гуманного, пробуждают у детей чувство товарищества, сопереживания, гордости за Родину, любви к природе. Исполнение песен помогает ребенку выразить свои чувства.

Проблема работы с талантливыми и одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе музыкального воспитания.

Задачи:

1. Расширять диапазон одарённых детей, певческую культуру (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения.

2. Развивать чистоту интонирования, чёткую дикцию, правильного певческого дыхания, артикуляции.

3. Развивать эмоционально-выразительное исполнение.

4. Развивать у дошкольников творческое начало.

5. Формировать культуру, нравственные качества личности ребенка, его приобщение к ценностям мировой и отечественной культуры.

6. Поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.

7. Формировать креативные качества, реализовать индивидуальные способности и возможности детей, личностных достижений, которые могут служить основой успешности дальнейшей социализации в окружающем мире.

Механизмы.

Для выявления музыкально-одаренных детей в своей педагогической практике я использую технологию педагогического наблюдения. Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. У кого-то уже на первом году жизни музыкальные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Для выявления музыкальных способностей одарё нных детей используются следующие критерии:

1. Выраженное стремление к музыкальной деятельности

2. Проявляет интерес к музыке и всему, что с ней связано

3. Выражает желание петь, танцевать, выступать на сцене

4. В произвольной игре, в свободной деятельности использует элементы музыкального творчества.

Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начата целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в дальнейшей жизнедеятельности. Поэтому для детей с высоким уровнем развития музыкальности я организовала дополнительную, углублённую вокально-хоровую работу на основе дифференцированного подхода.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как сти-хотворение, спеть без сопровождения)

• работа над вокальными и хоровыми навыками;

• проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

• пение песни с полузакрытым ртом;

• пение песни на определенный слог;

• проговаривание согласных в конце слова;

• произношение слов шепотом в ритме песни;

• выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;

• настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);

• остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;

• анализ направления мелодии;

• пение без сопровождения.

3. Приемы звуковедения:

• выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

• образные упражнения;

• оценка качества исполнение песни

Инновационность: Детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценен. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом.

В проекте обобщаются некоторые инновационные положения из опыта работы по выявлению и развитию вокальных способностей детей в дошкольном учреждении. Раскрываются методы, формы и приёмы работы, направленные на формирование одарённой личности, а также эффективность совместной работы педагога с воспитателями и родителями.

Углублённое изучение вокально-хоровых навыков одарённых старших дошкольников на основе дифференцированного подхода
Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Детский мастер-класс по конструированию на основе пластиковой ложки «Пингвин» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по конструированию на основе пластиковой ложки «Пингвин» для старших дошкольников Наверное ни одна птица не заставляет умиляться человека так, как это получается у пингвина. Вот несколько фактов из жизни пингвинов, которые.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Мастер-класс поделки из фоамирана и пуговиц для старших дошкольников на основе CD диска «Черепаха»Мастер-класс поделки из фоамирана и пуговиц для старших дошкольников на основе CD диска «Черепаха» Черепаха очень рада - Строить домик ей не надо. В гости ли пойдёт, в кино, С нею домик заодно. В. Рычихина Ко Всемирному дню черепахипредлагаю.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Углублённое изучение вокально-хоровых навыков одарённых старших дошкольников на основе дифференцированного подхода
Опубликовано: 30 июня 2022 в 16:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД