Получи документы

«Вокальный кружок». Планирование вокально-хоровой работы с детьми подготовительной группы

Светлана Попкова
«Вокальный кружок». Планирование вокально-хоровой работы с детьми подготовительной группы

Вокальный кружок

«Веселые капельки»

Подготовительных групп :

«Подсолнух» и «Лесовичок».

Музыкальный руководитель:

Попкова Светлана Викторовна.

2021г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель: создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Вокальный кружок“, Планирование вокально-хоровой работы с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- формировать основы певческой, сценической и общемузыкальной культуры (умение правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон, петь выразительно, передавая характер, настроение, интонации песни, а также свое отношение к музыкальному образу, содержанию песни);

- учить навыкам сольного и ансамблевого исполнения.

Развивающие:

- развивать способы певческих умений: правильную осанку, правильное певческое дыхание, четкую дикцию и артикуляцию, чистое интонирование отдельных фраз, напевное и отрывистое пение, слаженность пения;

- развивать музыкальные способности и музыкально-слуховые представления через целостное и дифференцированное восприятие средств выразительности песен (музыкальных — темп, регистр, динамика, ритм, ладовое чувство, тембр; немузыкальных — выразительные мимика, жесты, движения, поза исполнителя).

Воспитательные:

- поддерживать интерес к восприятию песен, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении;

- побуждать к сопереживанию содержания песни, к эмоциональной отзывчивости; побуждать к песенному творчеству и самовыражению (песенной импровизации своего имени, импровизации интонаций (просьбы, гнева, импровизации песни, танца, марша).

Время проведения кружка : четверг 16.10 -16.40

Список детей:

Группа «Лесовичок». Группа «Подсолнух».

Перспективное планирование кружковой работы.

Месяц Тема занятия Образовательные задачи Итоговое мероприятие

Октябрь 1 неделя.

Вводное занятие.

"Песня – душа народа" Роль музыки, песни в жизни человека. Выступление на праздничном осеннем развлечении

2, 3 неделя.

"Осень – дивная пора" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки. Разучивание песен про осень.

4 неделя.

"Настроение в песне" Научить детей определять характер песни.

Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки, потешки, скороговорки.

Знакомство с ладом.

Ноябрь 1 неделя.

"Расскажи нам, песенка" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки

Знакомство с песенным текстом.

Художественное единство текста и музыки.

Строение песни (куплет, припев, вступление, проигрыш). Праздничный концерт ко Дню Матери

2, 3 недели.

"Моя мама – лучшая на свете" Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.

Разучивание песен о маме.

4 неделя.

"Волшебный микрофон" Знакомство с микрофоном.

Формирование навыков работы с микрофоном, постановки корпуса и рук при пении в микрофон, удаление, приближение микрофона.

Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки

Декабрь 1, 2 недели.

"Город детства" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, вокальные упражнения на одном звуке,

Разучивание новогодних песен. Выступление на веселом праздничном утреннике: «Здравствуй праздник, Новый год»

3, 4 недели.

"С песней встретим Новый год".

Подготовка, репетиции к концерту. Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки.

Работа над выразительностью, эмоциями.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формирование сценической культуры пения.

Январь 2 неделя.

"Русская зима" Вокально-хоровая работа : детские русские народные распевки и потешки, дыхательные упражнения.

Разучивание песен о зиме. Участие в народном праздничном развлечении «Коляда»

3 неделя.

"В гостях у композитора" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки

Кто сочиняет песни?

Песенная импровизация на заданный текст (окончание песен, песенных фраз).

4 неделя.

"От песенки до оперы" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки.

Формы и жанры вокальной музыки.

Февраль 1 неделя.

"Хороводные, шуточные, календарные песни" Разучивание песен к Масленице.

Вокально-хоровая работа : детские русские народные распевки и потешки, дыхательные упражнения.

Развлечение «Широкая масленица»

Выступление на музыкально-спортивном празднике к 23 февраля.

2, 3 недели.

"Россия – Родина моя" Вокально-хоровая работа : протяжное распевание на одном звуке, дыхательные упражнения, пропевание мелодии песен на «ля».

Разучивание песен о папе, дедушке, Защитниках Отечества, России.

4 неделя.

"Госпожа Мелодия" Вокально-хоровая работа :

Работа над звуковедением,

Работа над дыханием.

Разучивание песен о маме.

Март 1, 2 недели.

"Рисуем голосом" Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.

Возможности голоса.

Работа над звукообразованием. Концерт для мам и бабушек к 8 Марта

3, 4 недели.

"Весна-красна пришла" Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.

Разучивание песен о весне.

Апрель 1, 2 недели.

"Что такое доброта?" Песни о дружбе.

Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.

Работа над звукообразованием. Участие в конкурсе «Весенняя капель»

Участие и выступление в концерте, посвященном «Выпуску в школу»

3, 4 недели.

"Весенняя капель".

Подготовка, репетиции к конкурсному концерту. Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.

Повторение песен.

Отрабатывание конкурсного номера.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М. : Музыка, 1989. - 112 с.

Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн. : Лексис, 2005. – 48 с.

Гудимов В. Поющая азбука. М. : ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.

Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 176 с.

Кацер О. В. Игровая методика обучения пению. – М. : Музыкальная палитра, 2005. – 48 с.

Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб. : Лань, 1999. – 64 с.

Орлова Т. М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. / С. И. Бекина - М. : Просвещение, 1988. – 143 с.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Сценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студииСценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студии Предлагаю Вашему вниманию мероприятие народной детской хоровой студии «РОВЕСНИК», куда вот уже более 6 лет ходят мои дети: дочь Катерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вокальный кружок». Планирование вокально-хоровой работы с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 11:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД