МААМ-картинки

Волонтерство учителя-логопеда как профессиональная деятельность

Болгова Татьяна
Волонтерство учителя-логопеда как профессиональная деятельность

Моя волонтерская деятельность можно так сказать, началась ещё в детстве. Родители, часто брали меня с собой, посещая местный дом престарелых. Ну и вообще, родилась я старшей в многодетной семье и мне нравилось помогать родителям,а точнее присматривать за младшими.

По мере взросления,на протяжении всех лет моей жизни, так или иначе приобщалась и участвовала в различных благотворительных программах.

Это были выездные мобильные клиники, кормления лиц без определенного места жительства. посещения одиноких людей, детских домов, донорство и т. п.

Публикация «Волонтерство учителя-логопеда как профессиональная деятельность» размещена в разделах

Вот уже третий год подряд, я являюсь волонтером в детском социальном приюте.

Это заведение оказывает помощь детям оставшимся без попечения родителей, беспризорным детям и детям из малообеспеченных семей. Оказавшись в приюте, им нужна всесторонняя помощь, а приют существует только за счет пожертвований организаций и людей. На момент моего прихода, там давно не было логопеда и детки действительно нуждались в помощи. Так как моя профессия учитель-логопед, то я и взялась за это дело. В приюте находятся дети от двух до восемнадцати лет, с разным уровнем логопедической запущенности. Всех конечно не успеваю охватить, поэтому беру самых “критичных” ребят.

При их обследовании, часто обнаруживалось отсутствие анамнеза и тогда опираясь на условный образец процесса овладения речью в норме, оценивалось состояние детей. Диагностика показывала имеющиеся у детей проблемы: общее недоразвитие речи разного уровня, стертую дизартрию. При нормальном звукопроизношении, было выявлено специфическое недоразвитие лексики, грамматического строя речи, семантики, фонематических процессов и т. п.

Все занятия с детьми, провожу используя индивидуальный подход и не смотря на большое количество нуждающихся- с каждым, по отдельности. Тут важно заметить в ребенке слабые и сильные стороны личности и используя выдержку, даря любовь и внимание, помогать им совершенствоваться.

В этом учреждении, логопедического кабинета не имелось, но есть отдельно оборудованный уголок. Там находится все необходимое оборудование: зеркала, дидактические и методические материалы и многое другое. Так как основным контингентом являются дошкольники, то часто использую игровую форму деятельности. Игрушек здесь достаточно много, есть и настольные игры. Имеется даже кукольный театр.

Как обычно у нас с детьми происходит работа?

Сначала, на занятии мы знакомимся и проводим это в форме игры или беседы, стремясь вызвать у ребенка положительные эмоции и заинтересованность. Затем перехожу непосредственно к коррекционной работе, используя комплексный подход. В первую очередь, на занятиях уделяется внимание накоплению, расширению и уточнению словаря, воспитанию связной, грамматически правильной речи. Несколько позже, проводится работа по уточнению артикуляции имеющихся звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Специальное время отводится на развитие фонематических процессов, являющихся основой подготовки детей к обучению в школе. Идет развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, оптико-пространственных представлений, общей и мелкой моторики. Используется артикуляционная, дыхательная гимнастика и другие приемы логопедического воздействия. А в конце занятия обязательно дается домашнее задание и рекомендации по их выполнению.

У детей, речевые расстройства носят стойкий характер и даже в процессе системной работы преодолеваются достаточно сложно. В познавательной деятельности им была свойственна слабая мотивация, низкая работоспособность, неустойчивое внимание, движения скованы, замедленны и это создавало некоторые трудности в достижении результатов. Но тесное сотрудничество (с воспитателями, психологом, музыкальным педагогом, учителями и другими людьми заинтересованными в успехе детей) дает значительный положительный результат. Помощь в детском приюте -это хороший опыт в моей профессиональной практической деятельности.

Чтобы быть волонтером считаю, нужно только желание. А когда оно есть,то и находятся варианты как и где помочь. И если нет времени участвовать в благотворительных проектах, можно помочь материально или просто рассказать неравнодушным об их существовании.

Публикации по теме:

Презентация мероприятия учителя-логопеда для дошкольников и родителей «Неделя логопеда»Презентация мероприятия учителя-логопеда для дошкольников и родителей «Неделя логопеда» "Неделя логопеда" "Неделя логопеда" успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.

Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в усвоении дошкольной.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Как распознать у ребёнка дизартрию стёртой формы?» Дизартрия - это нарушение, когда ухудшается связь между центральной нервной системой и речевым аппаратом. Специалисты называют это положение.

Профессиональная деятельность педагога-музыканта. Моя визитная карточка ВидеоПрофессиональная деятельность педагога-музыканта. Моя визитная карточка Видео Что приносит мне профессиональная деятельность педагога-музыканта? Прежде всего –даёт мне возможность реализовать и совершенствовать мои.

Портфолио учителя-логопеда Содержание портфолио Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения о педагоге 1.1. Сведения о базовом профессиональном образовании 1.2.

Профессиональная деятельность и личность педагога Профессиональная деятельность и личность педагога. Педагогическая профессия предъявляет некоторые требования к личности педагога, а именно,.

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ФФН Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть адаптированной образовательной программы для ребенка с ФФН Срок реализации.

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ОНР Срок реализации программы - 2016 -17 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного.

Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы Цель: достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка,.

Визитная карточка воспитателя «Моя профессиональная деятельность» . Представляю Вашему вниманию презентацию «Моя профессиональная деятельность». В ее создании я обратилась к образу-символу. Это символ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волонтерство учителя-логопеда как профессиональная деятельность
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волонтерство учителя-логопеда как профессиональная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Болгова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...

13 октября. День Хохломы. Папка-передвижка

 Эта «огненная» посуда с красным и золотым узором на черном фоне известна на весь мир. Золотая Хохлома — так называют этот русский народный промысел, доставшийся нам от предков, традиции которого мы...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД