Папки-передвижки

Фотоотчет об опытах с водой «Волшебница водица» (4 фото)

Наталья Яськив
Фотоотчет об опытах с водой «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:Что может быть прозрачней капельки воды,

На первый взгляд, конечно ничего,

Лишь только, любознательным

Она все тайны приоткроет,

Исследуй и познай ее.

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в лаборантов - ученых и будем проводить опыты с водой. Мы с вами пройдем в "научную лабораторию".

Экспериментальная часть

Воспитатель: Ребята, мы проведем опыты и узнаем о некоторых свойствах воды, но перед этим вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело,

Пролил воду, не беда!

Тряпка под рукой всегда!

Публикация «Фотоотчет об опытах с водой „Волшебница водица“» размещена в разделах

Свойство: «Вода - жидкость, без вкуса и запаха, пропускает воздух».

Эксперимент №1 Вода - жидкость (установить, что вода- жидкость).

Воспитатель: Перед вами два пластиковых стаканчика. Попробуйте аккуратно перелить часть воды из одного в другой. Льется вода? Ее можно перелить?

Воспитатель: Верно, если вода не была жидкой, то она не могла бы течь в реках и ручейках, из крана, мы не могли бы в ней плавать. Вода жидкая, ее так и называют жидкостью. Что вы сейчас делали с водой? Повторите.

Эксперимент №2 «Вкус воды» (установить, что вода не имеет вкуса, безвкусная)

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, имеет ли вода вкус? Правильно, попробовать.

Воспитатель: Перед вами три стакана с питьевой водой. Возьмите соломинку и попробуйте воду. Запомните ее на вкус. А теперь во второй стаканчик положите одну ложку сахара и снова попробуйте воду. Какая стала вода?

В третий стаканчик добавьте соль на кончике чайной ложки. Снова попробуйте воду. Какой стала вода?

Отличается ли на вкус вода из первого и второго стаканчиков?

Верно вода из первого стаканчика не имеет вкуса, потому, что мы в нее ничего не добавляли. Какой вывод мы можем сделать?

Правильно, вода - безвкусная. Повторите.

Опыт № 3. «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителябудет больше? (Вода станет более окрашенной).

Игра «Хорошо - плохо»

- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос:

Вода – это хорошо. Почему? или Вода – это плохо. Почему?

Ответ 1: Воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.

Ответ 2: Не умеешь плавать можно утонуть, напьёшься холодной воды из холодильника – можно заболеть, прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.

Дети:

Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Опыт 4 "Тонет-не тонет"

Будем опускать в емкость с водой предметы и вы увидите, что некоторые тонут, а другие-нет. Например: камень, перышко, спичка, шишка сосновая, пластиковая крышечка, ракушка, песок. Скажите, что опустилось на дно и почему? Ответ: эти предметы тяжелее воды.

Опыт 5" Апельсин"

В двух одинаковых стаканах налито одинаковое количество воды. В один стакан положим очищенный апельсин, в другой нет. Очищенный апельсин утонул, не очищенный плавает на поверхности. Знаете почему?

Ответ: Плотность апельсина в кожуре выше воды, поэтому он не тонет, как будто в спасательном желете.

Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде,

Приплывают, уплывают,

Зарываются в песке.

Воспитатель: Мы познакомились с некоторыми свойствами воды и узнали много интересного. Конечно, мы продолжим наши эксперименты, ведь этот так интересно.

Фотоотчет об опытах с водой «Волшебница водица»
Фото «Волшебница водица»
Фотоотчет об опытах с водой - фото
Фото №1 Воспитатель Что может быть прозрачней капельки воды На первый взгляд конечно ничего Лишь только любознательным Она все тайны приоткроет Исследуй и познай ее

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда.

Эта волшебница – наша вода.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Экспериментирование с водой «Окрашивание воды», «Играем с красками» Цель: -помочь выявить свойства воды; Познакомить с процессом растворения.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт с водой Здравствуйте дорогие гости и читатели блога. За окном зима, прекрасное время года. Дети узнают много нового и интересного.

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Фотоотчет «Волшебница Осень»Фотоотчет «Волшебница Осень» Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьёт одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» Детям младшего дошкольного возраста свойственно наглядно - образное мышление. Именно поэтому они любят эксперименты. Это способ познания.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» С самого раннего возраста ребенок познает окружающий мир через тактильные и визуальные наблюдения. Все, что его окружает, становится объектом.

Автор публикации:
Фотоотчет об опытах с водой «Волшебница водица»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 23:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет об опытах с водой «Волшебница водица»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яськив (УИ 560780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД