Конспект занятия «Волшебное путешествие»

Олеся Григорьева
Конспект занятия «Волшебное путешествие»

Конспект

«Сказочное путешествие»

Задачи:

1. Знакомить с ближайшим окружением: сад, поляна, болото.

2. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину предметов.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Активизировать речевые высказывания.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать друг другу.

Материалы к занятию:

Домик, клубок, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, физкультурные дорожки (гусеница, цветы, фрукты, подушка-камень, четырехцветный дидактический стол, цветы, бабочки, панно с фруктами, корзины.

Ход занятия.

Организационный момент:

1. Дети и воспитатель заходят в группу.

- Как много у нас сегодня гостей. А какие волшебные слова говорят при встрече?

(Здороваются)

- Вот мы и поздоровались.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

- Посмотрите, дети, письмо лежит. Если кроме нас никого нет, значит письмо для нас. Прочитаем?

(Ответы детей)

Здравствуйте, девчонки - веселушки,

Озорные хохотушки, и ребята – молодцы,

Озорные удальцы. Я приглашаю вас к себе в гости

Поиграть да время скоротать.

Бабушка Ариша.

- Ребята, пойдем в гости к бабушке Арише?

(Ответы детей.)

Друг за другом мы встаем

В гости к бабушке идем.

Лады, лады, ладушки,

Идем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке – Арише. (ходьба на носочках)

- Посмотрите, дети, а вот и избушка расписная. Постучим – ка мы и узнаем, не тут ли бабушка Ариша живет?

(Стучат. Выходит бабушка Ариша.)

-Здравствуйте ребятки. Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли.

Вот что со мной приключилось. Набрала я корзину яблок, хотела вас угостить. Да забыла, где оставила.

Воспитатель: бабушка Ариша, да не грусти. Ребята помогут найти корзину с яблоками. Поможем, дети?

(ответы детей)

- Конечно, поможем. Но как же нам узнать куда путь держать?

Бабушка Ариша: возьмите с собой клубочек, он укажет вам путь. Да и я вам буду помогать. (отдает клубок)

Предстоит вам, ребята, выполнить несколько заданий, но я думаю у вас все получится. Смелее в путь.

Воспитатель: дети, мы отправляемся в сказочное путешествие. Раз, два, три, четыре, пять, будем яблочки искать.

2. Воспитатель и дети идут до цветного «заборчика».

- Какой красивый заборчик. Дети, клубочек подсказывает мне, что здесь и есть наше первое задание. Вы должны помочь цветному заборчику. Вот геометрические фигуры разных цветов. Развести их так, чтобы их цвет совпадал с цветом заборчика.

(Воспитатель наблюдает за детьми и спрашивает нескольких, что за фигуру он повесил и какого цвета. Помогает в случае ошибки. А также воспитатель обращает внимание на новую фигуру и цвет – прямоугольник фиолетового цвета.)

- Спросим у бабушки Ариши, справились ли мы с первым заданием.

Бабушка Ариша: молодцы, ребята, вы справились и теперь с помощью волшебного клубочка сможете идти дальше.

3. Воспитатель и дети идут к «болоту».

- Дети, клубочек привел нас к болоту. Но кто же нам поможет перебраться через него?

(Указывает на гусеницу. Ответы детей.)

- Правильно, гусеница. Подставила нам свою спинку, чтобы мы не намочили ножки. А из каких геометрических фигур она состоит?

- А какого цвета круги?

- Все ли круги одинаковые?

(Ответы детей.)

(Дети идут по физкультурной дорожке «гусеница», звучит музыка.)

- Бабушка Ариша, мы прошли болото.

Бабушка Ариша: уж вы умнички мои, все правильно сделали.

4. Воспитатель: дети, теперь клубочек привел нас на лесную полянку. Но я вижу вы устали. Отдохнем? (ответы детей) А вот и подходящий камушек. Присаживайтесь.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу.

Утром прекрасным раскрыл лепестки.

Разводят пальцы и слегка округляют их.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигают пальцами вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опускают вниз и прижимают друг к другу, пальцы разводят.

(Дети проговаривают стихи и выполняют движения)

Воспитатель: дети, мне кажется не все цветочки нас услышали и не все распустились. Давайте скажем еще раз. (Повторяют еще раз.) Вот теперь все цветочки услышали нас.

Воспитатель: отдохнули? Тогда идем за клубочком дальше. Он ведет нас по цветочной тропинке. А на ней ромашки, васильки и фиалки. По этой красивой тропинке мы пришли к необычной цветочной поляне.

(Воспитатель и дети идут по физкультурной дорожке «цветы».)

5. Воспитатель: А вы заметили, какая грустная полянка? Чего нет на полянке?

(Ответы детей – цветы.)

- Надо украсить полянку разноцветными цветами.

Бабушка Ариша: помогу я вам, ребята. Выбирайте место для вашего цветка такого же цвета, как и он сам.

Воспитатель: спасибо за помощь.

(Воспитатель обращает внимание на дидактический стол с отверстиями, в которые дети будут сажать цветы. И на бабочек, которые «прилетели» на украшенную полянку.)

Бабушка Ариша: молодцы, полюбуйтесь, какая красивая полянка стала. Полянку украсили, пора идти дальше. Клубочек приведет вас в сад.

(Воспитатель и дети идут по физкультурной дорожке «фрукты».)

6. Физкультминутка «Фруктовый сад»

Мы сегодня в сад пойдем, (шагать)

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопать в ладоши)

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы, (загибать пальцы на левой руке

указательным пальцем правой руки)

Виноград и апельсины

Будем с дерева срывать, (по очереди поднимать руки)

Всех зверюшек угощать. (протягивать руки вперед ладонями кверху)

Воспитатель: дети, куда нас привел клубочек? Что растет в саду?

(Ответы детей.)

- Я предлагаю вам собрать урожай. Собирайте фрукты, складывайте в корзиночку.

(Дети снимают фрукты, расстегивая пуговицы. Воспитатель спрашивает у нескольких детей: какой фрукт, какого цвета, какой формы.)

8. Итог

Бабушка Ариша: молодцы. Хорошо потрудились. А ведь эти яблочки для вас. Кушайте на здоровье.

(Дети и воспитатель благодарят.)

Бабушка Ариша: Вам домой уже пора,

До свиданья, детвора! (уходят)

За клубочком вы идите,

Никуда не сверните.

Он вас обратно в детский сад приведет.

А скучно будет – вы ко мне еще приходите.

Я всегда гостям рада!

(Дети и воспитатель прощаются и выходят.)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие» Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Волшебное путешествие».

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Волшебное путешествие» Воспитатель Паршакова Е. В. ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Солнышко" Самарская обл. Цель: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Волшебное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей оказывать помощь при небольших травмах. 2. Повторить правила пожарной безопасности. 3.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» (старшая группа) Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» старшая группа Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное озеро» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лепке. Тема: «Волшебное озеро». Программные задачи: Образовательные: Учить.

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка»Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» Цель занятия: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебное руно» для детей старшей группы Пояснительная записка. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: данная образовательная деятельность.

Технологическая карта «Волшебное путешествие в зимнюю сказку» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации детской деятельности в ДОУ Неделя «В мире художественных жанров» Тема «Волшебное путешествие в зимнюю.

Конспект занятия «Волшебное путешествие»Конспект занятия «Волшебное путешествие» рограммные задачи: 1. Совершенствовать творчество и выразительность в передаче образов персонажей сказки, средствами мимики и жестов. 2.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР: «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...