Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебное путешествие»

Олеся Григорьева
Конспект занятия «Волшебное путешествие»

Конспект

«Сказочное путешествие»

Задачи:

1. Знакомить с ближайшим окружением: сад, поляна, болото.

2. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину предметов.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Активизировать речевые высказывания.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать друг другу.

Материалы к занятию :

Домик, клубок, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, физкультурные дорожки (гусеница, цветы, фрукты, подушка-камень, четырехцветный дидактический стол, цветы, бабочки, панно с фруктами, корзины.

Публикация «Конспект занятия „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент:

1. Дети и воспитатель заходят в группу.

- Как много у нас сегодня гостей. А какие волшебные слова говорят при встрече?

(Здороваются)

- Вот мы и поздоровались.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

- Посмотрите, дети, письмо лежит. Если кроме нас никого нет, значит письмо для нас. Прочитаем?

(Ответы детей)

Здравствуйте, девчонки - веселушки,

Озорные хохотушки, и ребята – молодцы,

Озорные удальцы. Я приглашаю вас к себе в гости

Поиграть да время скоротать.

Бабушка Ариша.

- Ребята, пойдем в гости к бабушке Арише?

(Ответы детей.)

Друг за другом мы встаем

В гости к бабушке идем.

Лады, лады, ладушки,

Идем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке – Арише. (ходьба на носочках)

- Посмотрите, дети, а вот и избушка расписная. Постучим – ка мы и узнаем, не тут ли бабушка Ариша живет?

(Стучат. Выходит бабушка Ариша.)

-Здравствуйте ребятки. Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли.

Вот что со мной приключилось. Набрала я корзину яблок, хотела вас угостить. Да забыла, где оставила.

Воспитатель: бабушка Ариша, да не грусти. Ребята помогут найти корзину с яблоками. Поможем, дети?

(ответы детей)

- Конечно, поможем. Но как же нам узнать куда путь держать?

Бабушка Ариша: возьмите с собой клубочек, он укажет вам путь. Да и я вам буду помогать. (отдает клубок)

Предстоит вам, ребята, выполнить несколько заданий, но я думаю у вас все получится. Смелее в путь.

Воспитатель: дети, мы отправляемся в сказочное путешествие. Раз, два, три, четыре, пять, будем яблочки искать.

2. Воспитатель и дети идут до цветного «заборчика».

- Какой красивый заборчик. Дети, клубочек подсказывает мне, что здесь и есть наше первое задание. Вы должны помочь цветному заборчику. Вот геометрические фигуры разных цветов. Развести их так, чтобы их цвет совпадал с цветом заборчика.

(Воспитатель наблюдает за детьми и спрашивает нескольких, что за фигуру он повесил и какого цвета. Помогает в случае ошибки. А также воспитатель обращает внимание на новую фигуру и цвет – прямоугольник фиолетового цвета.)

- Спросим у бабушки Ариши, справились ли мы с первым заданием.

Бабушка Ариша: молодцы, ребята, вы справились и теперь с помощью волшебного клубочка сможете идти дальше.

3. Воспитатель и дети идут к «болоту».

- Дети, клубочек привел нас к болоту. Но кто же нам поможет перебраться через него?

(Указывает на гусеницу. Ответы детей.)

- Правильно, гусеница. Подставила нам свою спинку, чтобы мы не намочили ножки. А из каких геометрических фигур она состоит?

- А какого цвета круги?

- Все ли круги одинаковые?

(Ответы детей.)

(Дети идут по физкультурной дорожке «гусеница», звучит музыка.)

- Бабушка Ариша, мы прошли болото.

Бабушка Ариша: уж вы умнички мои, все правильно сделали.

4. Воспитатель: дети, теперь клубочек привел нас на лесную полянку. Но я вижу вы устали. Отдохнем? (ответы детей) А вот и подходящий камушек. Присаживайтесь.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу.

Утром прекрасным раскрыл лепестки.

Разводят пальцы и слегка округляют их.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигают пальцами вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опускают вниз и прижимают друг к другу, пальцы разводят.

(Дети проговаривают стихи и выполняют движения)

Воспитатель: дети, мне кажется не все цветочки нас услышали и не все распустились. Давайте скажем еще раз. (Повторяют еще раз.) Вот теперь все цветочки услышали нас.

Воспитатель: отдохнули? Тогда идем за клубочком дальше. Он ведет нас по цветочной тропинке. А на ней ромашки, васильки и фиалки. По этой красивой тропинке мы пришли к необычной цветочной поляне.

(Воспитатель и дети идут по физкультурной дорожке «цветы».)

5. Воспитатель: А вы заметили, какая грустная полянка? Чего нет на полянке?

(Ответы детей – цветы.)

- Надо украсить полянку разноцветными цветами.

Бабушка Ариша: помогу я вам, ребята. Выбирайте место для вашего цветка такого же цвета, как и он сам.

Воспитатель: спасибо за помощь.

(Воспитатель обращает внимание на дидактический стол с отверстиями, в которые дети будут сажать цветы. И на бабочек, которые «прилетели» на украшенную полянку.)

Бабушка Ариша: молодцы, полюбуйтесь, какая красивая полянка стала. Полянку украсили, пора идти дальше. Клубочек приведет вас в сад.

(Воспитатель и дети идут по физкультурной дорожке «фрукты».)

6. Физкультминутка «Фруктовый сад»

Мы сегодня в сад пойдем, (шагать)

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопать в ладоши)

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы, (загибать пальцы на левой руке

указательным пальцем правой руки)

Виноград и апельсины

Будем с дерева срывать, (по очереди поднимать руки)

Всех зверюшек угощать. (протягивать руки вперед ладонями кверху)

Воспитатель: дети, куда нас привел клубочек? Что растет в саду?

(Ответы детей.)

- Я предлагаю вам собрать урожай. Собирайте фрукты, складывайте в корзиночку.

(Дети снимают фрукты, расстегивая пуговицы. Воспитатель спрашивает у нескольких детей: какой фрукт, какого цвета, какой формы.)

8. Итог

Бабушка Ариша: молодцы. Хорошо потрудились. А ведь эти яблочки для вас. Кушайте на здоровье.

(Дети и воспитатель благодарят.)

Бабушка Ариша: Вам домой уже пора,

До свиданья, детвора! (уходят)

За клубочком вы идите,

Никуда не сверните.

Он вас обратно в детский сад приведет.

А скучно будет – вы ко мне еще приходите.

Я всегда гостям рада!

(Дети и воспитатель прощаются и выходят.)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие» Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Волшебное путешествие».

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Волшебное путешествие» Воспитатель Паршакова Е. В. ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Солнышко" Самарская обл. Цель: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Волшебное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей оказывать помощь при небольших травмах. 2. Повторить правила пожарной безопасности. 3.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» (старшая группа) Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» старшая группа Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное озеро» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лепке. Тема: «Волшебное озеро». Программные задачи: Образовательные: Учить.

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка»Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» Цель занятия: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебное руно» для детей старшей группы Пояснительная записка. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: данная образовательная деятельность.

Технологическая карта «Волшебное путешествие в зимнюю сказку» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации детской деятельности в ДОУ Неделя «В мире художественных жанров» Тема «Волшебное путешествие в зимнюю.

Конспект занятия «Волшебное путешествие»Конспект занятия «Волшебное путешествие» рограммные задачи: 1. Совершенствовать творчество и выразительность в передаче образов персонажей сказки, средствами мимики и жестов. 2.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД