Валентина Бумба
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебное руно» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: данная образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебное руно“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Вид образовательной деятельности: интегрированная – загадывание загадок, физминутка, показ слайдов, игра словесная с музыкальным сопровождением, аппликация – варежка.
Формы образовательной деятельности: игровая, познательно-но- исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Цель:
Познакомить детей с домашним животным (овцы) и их пользе людям. Познакомить с трудом в обработке овечьей шерсти.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со способами получения и изготовления изделий из овечьей шерсти.
Формировать образную речь, учить употреблять в речи пословицы, поговорки, загадки.
Обогащать словарь с названиями предметов народного быта:, прялка, веретено, кошара.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к традициям, обычаям, народному быту.
Развивающие :
Развивать память, внимание, мышление.
Материалы: ноутбук, экран проектор, флэш-накопитель, презентация на данную тему, пряжа разных цветов, карточки животных, клей, кисточка салфетка, лист картонной бумаги с варежкой для каждого ребенка.
Предполагаемый результат:
- Удовлетворение познавательной активности дошкольников по теме занятия;
- выражение своих впечатлений, чувств через художественный образ;
- обогащение знаний детей о культуре, традициях по обработке шерсти.
Предварительная работа: рассматривание альбома о домашних животных и их детенышах. Беседа с детьми у кого есть домашнее хозяйство.
Словарная работа: кошара, чабан, прялка, веретено, стрижка.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам на занятие в гости пришел барашек из мультфильма «Смешарики». Давайте мы поприветствуем его и друг друга нашей улыбки.
Мы сначала будем топать,
А затем, а затем
Мы будем хлопать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся
Основная часть: (На столе разложены картинки домашних животных. Воспитатель загадывает загадки. Дети ищут карточки, на которых изображены отгадки.)
Воспитатель: У этих спор упрямый,
Но очень интересный:
И кто кудрявый самый,
И кто богаче шерстью.
(Бараны.)
Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(Овечка.)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы умные. А теперь посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация иллюстрации). Что это за животное? Дикие или домашние? Вы видели их, знаете ли, ребята? (Ответы детей)
-Правильно. Это овцы. Ребята, как вы думаете, где же они живут? (Ответы детей)
Воспитатель: Слайд 1. А теперь я вам расскажу про овец, что полезного они нам приносят. Кроме продуктов –мяса, из овечьей шерсти человек изготавливает одежду. Как же получается шерсть? (Показ презентации)
Слайд 2. Баран – это самец овцы. У него большие, закрученные в спираль рога.
Слайд 3. А овца- это самка, у неё в основном рогов не бывает. Детёныши овцы -это ягнята.
Слайд 4. Помещение, где содержат овец, называют кошарой. Это ночлег овец, где они отдыхают после пастбища.
Слайд 5. Овцы пасутся в горах и долинах. Их основная пища- трава и сено. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их содержат на пастбищах.
Слайд 6. Человека, который пасёт отару овец, называют чабаном.
Звуки, которые издают овцы, называют блеяние.
Слайд 7. Люди разводят овец в основном ради шерсти и мяса. 1-2 раза в год овец стригут и получают богатую шерсть.
Слайд 8. Стриженую шерсть потом тщательно чистят, стирают, сушат и обрабатывают.
Слайд 13. Затем чистая шерсть отправляется на покраску. После покраски нити шерсти получает разные цвета.
Слайд 14. После чего люди шерсть прядут на специальных прядильных станках. Но в основном раньше умелые мастерицы изготавливали нити ручным способом на прялке, веретеном.
Слайд 15. Из полученных нитей и пряжи получаются различные шерстяные изделия, такие как варежки, носочки, валенки…
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный клубочек». (Дети встают в круг. Каждый ребенок, по очереди, взяв клубок пряжи передает соседу, называя, что можно получить из шерсти.) Например: носки, варежки, шапки…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Оказывается, вы хорошо знаете изделия из шерсти, а теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать варежку из ниток пряжи. Выбирайте нитки и начинайте работать.
Воспитатель: Пусть наши работы лежать, а мы свами отдохнём. Сделаем физминутку.
Физминутка “Барашки”
бэ-бэ-бэ (три прыжка на месте)
Я рогатый (сделать “рожки” из пальчиков)
бэ-бэ-бэ (три прыжка на месте)
Я хвостатый, (сделать “хвостик” из руки за спиной,
бэ-бэ-бэ (три прыжка на месте)
Я ушастый, (сделать “ушки” из ладошек)
бэ-бэ-бэ (три прыжка на месте)
Очень страшный (сделать “рожки” из пальчиков)
бэ-бэ-бэ (три прыжка на месте)
Испугаю (топают ногами)
бэ-бэ-бэ (три прыжка на месте)
Забодаю(“бодаются”) (2 раза)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим наши работы. (Работы детей выставляются на стол о совместно рассматриваются и обсуждаются- у кого, как получилась работа)
- Молодцы. Посмотрите, ребята, так много красивых варежек вы сделали. Наверное, зимой в морозы наши ручки не замерзнут. Благодаря нашей милой овечке, ее полезной для человека шерсти.
Заключительная часть: Релаксация.
-Ребята, о чем и о ком мы сегодня говорили?
Вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Какую пользу приносят овцы?
-Ребята, молодцы вы очень много узнали о пользе овечьей шерсти. Барашку тоже понравилось наше занятие. Он рад тому, что вы с ним ближе познакомились. Но ему уже пора возвращаться к своим друзьям. Давайте с ним попрощаемся и поблагодарим его.
Спасибо всем, ребята.