Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебное руно» для детей старшей группы

Валентина Бумба
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебное руно» для детей старшей группы

Пояснительная записка.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: данная образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебное руно“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Вид образовательной деятельности: интегрированная – загадывание загадок, физминутка, показ слайдов, игра словесная с музыкальным сопровождением, аппликация – варежка.

Формы образовательной деятельности: игровая, познательно-но- исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель:

Познакомить детей с домашним животным (овцы) и их пользе людям. Познакомить с трудом в обработке овечьей шерсти.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со способами получения и изготовления изделий из овечьей шерсти.

Формировать образную речь, учить употреблять в речи пословицы, поговорки, загадки.

Обогащать словарь с названиями предметов народного быта:, прялка, веретено, кошара.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к традициям, обычаям, народному быту.

Развивающие :

Развивать память, внимание, мышление.

Материалы: ноутбук, экран проектор, флэш-накопитель, презентация на данную тему, пряжа разных цветов, карточки животных, клей, кисточка салфетка, лист картонной бумаги с варежкой для каждого ребенка.

Предполагаемый результат:

- Удовлетворение познавательной активности дошкольников по теме занятия;

- выражение своих впечатлений, чувств через художественный образ;

- обогащение знаний детей о культуре, традициях по обработке шерсти.

Предварительная работа: рассматривание альбома о домашних животных и их детенышах. Беседа с детьми у кого есть домашнее хозяйство.

Словарная работа: кошара, чабан, прялка, веретено, стрижка.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам на занятие в гости пришел барашек из мультфильма «Смешарики». Давайте мы поприветствуем его и друг друга нашей улыбки.

Мы сначала будем топать,

А затем, а затем

Мы будем хлопать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся

Основная часть: (На столе разложены картинки домашних животных. Воспитатель загадывает загадки. Дети ищут карточки, на которых изображены отгадки.)

Воспитатель: У этих спор упрямый,

Но очень интересный:

И кто кудрявый самый,

И кто богаче шерстью.

(Бараны.)

Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

(Овечка.)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы умные. А теперь посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация иллюстрации). Что это за животное? Дикие или домашние? Вы видели их, знаете ли, ребята? (Ответы детей)

-Правильно. Это овцы. Ребята, как вы думаете, где же они живут? (Ответы детей)

Воспитатель: Слайд 1. А теперь я вам расскажу про овец, что полезного они нам приносят. Кроме продуктов –мяса, из овечьей шерсти человек изготавливает одежду. Как же получается шерсть? (Показ презентации)

Слайд 2. Баран – это самец овцы. У него большие, закрученные в спираль рога.

Слайд 3. А овца- это самка, у неё в основном рогов не бывает. Детёныши овцы -это ягнята.

Слайд 4. Помещение, где содержат овец, называют кошарой. Это ночлег овец, где они отдыхают после пастбища.

Слайд 5. Овцы пасутся в горах и долинах. Их основная пища- трава и сено. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их содержат на пастбищах.

Слайд 6. Человека, который пасёт отару овец, называют чабаном.

Звуки, которые издают овцы, называют блеяние.

Слайд 7. Люди разводят овец в основном ради шерсти и мяса. 1-2 раза в год овец стригут и получают богатую шерсть.

Слайд 8. Стриженую шерсть потом тщательно чистят, стирают, сушат и обрабатывают.

Слайд 13. Затем чистая шерсть отправляется на покраску. После покраски нити шерсти получает разные цвета.

Слайд 14. После чего люди шерсть прядут на специальных прядильных станках. Но в основном раньше умелые мастерицы изготавливали нити ручным способом на прялке, веретеном.

Слайд 15. Из полученных нитей и пряжи получаются различные шерстяные изделия, такие как варежки, носочки, валенки…

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный клубочек». (Дети встают в круг. Каждый ребенок, по очереди, взяв клубок пряжи передает соседу, называя, что можно получить из шерсти.) Например: носки, варежки, шапки…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Оказывается, вы хорошо знаете изделия из шерсти, а теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать варежку из ниток пряжи. Выбирайте нитки и начинайте работать.

Воспитатель: Пусть наши работы лежать, а мы свами отдохнём. Сделаем физминутку.

Физминутка “Барашки”

бэ-бэ-бэ (три прыжка на месте)

Я рогатый (сделать “рожки” из пальчиков)

бэ-бэ-бэ (три прыжка на месте)

Я хвостатый, (сделать “хвостик” из руки за спиной,

бэ-бэ-бэ (три прыжка на месте)

Я ушастый, (сделать “ушки” из ладошек)

бэ-бэ-бэ (три прыжка на месте)

Очень страшный (сделать “рожки” из пальчиков)

бэ-бэ-бэ (три прыжка на месте)

Испугаю (топают ногами)

бэ-бэ-бэ (три прыжка на месте)

Забодаю(“бодаются”) (2 раза)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим наши работы. (Работы детей выставляются на стол о совместно рассматриваются и обсуждаются- у кого, как получилась работа)

- Молодцы. Посмотрите, ребята, так много красивых варежек вы сделали. Наверное, зимой в морозы наши ручки не замерзнут. Благодаря нашей милой овечке, ее полезной для человека шерсти.

Заключительная часть: Релаксация.

-Ребята, о чем и о ком мы сегодня говорили?

Вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Какую пользу приносят овцы?

-Ребята, молодцы вы очень много узнали о пользе овечьей шерсти. Барашку тоже понравилось наше занятие. Он рад тому, что вы с ним ближе познакомились. Но ему уже пора возвращаться к своим друзьям. Давайте с ним попрощаемся и поблагодарим его.

Спасибо всем, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию «Шестиногие малыши» Задачи: Образовательные: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки Воспитательные: воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Животные Севера» Задачи: Образовательные: познакомить детей с разнообразием животных полярных районов, выделив их отличительные признаки Воспитательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие: -Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания. Развивающие: -Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Выбираем транспорт» ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка»Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» Цель занятия: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Кто построил новый дом?» Цель: Формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; уметь творчески изображать характерные.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: Формирование представлений детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию поисково-исследовательской.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебное руно» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 06:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД