Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «В. Осеева «Волшебное слово»

еВГЕНИЯ
Технологическая карта занятия «В. Осеева «Волшебное слово»

Технологическая карта занятия

Образовательные области: приоритетная ОО: «Речевое развитие»; интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия : Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева.

Возрастная группа: дети 6-ого года жизни. (старшая группа)

Публикация «Технологическая карта занятия „В, Осеева „Волшебное слово“» размещена в разделах

Цель занятия : формирование представлений детей о рассказе В. Осеева «Волшебное слово» посредством интеграции различных видов деятельности.

Задачи занятия :

Образовательные:

1. Актуализировать знания детей о особенностях рассказа посредством беседы «Отличие рассказа от сказки».

2. Познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» посредством чтения и беседы.

3. Совершенствовать умения при работе клеем посредством изготовления аппликации «Лодка для Павлика».

Развивающие:

1. Развивать внимание и память.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Развивать моторику пальцев.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к рассказам.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Дополнительные задачи: 1. Д / И «Собери пазл» ( Дидактическая задача: учить детей правильно восстанавливать содержание услышанного произведения. Игровая задача: правильно собрать части пазла). 2. Д / И «Опиши героя.» ( Дидактическая задача: учить детей описывать героев сказки при помощи смайликов. Игровая задача: описать героев при помощи смайликов).

Словарная работа : хрестоматия, пробормотал, противень.

Планируемые результаты занятия : знают сюжет сказки, умеют оценивать поступки героев рассказа «Волшебное слово», высказывают свое отношение к поступкам героев.

Подготовительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, лист А4, фишки, хрестоматия, обложка сказки, клей, медали, цветная бумага.

Демонстрационный материал: иллюстрации.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность

педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность Мотивирует детей к успешной деятельности на занятии.

- Я готова.

- Ребята, подойдите ко мне.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям. ( дети называют свое имя: Я- Костя и т. п).

- А меня зовут Евгения Евгеньевна, присаживайтесь на свои места.

- Послушайте загадку и угадайте, про кого идет речь:

Машинки катают,

Играют в танчики,

Весь пол разбросают

Озорные. (мальчики).

Воспитатель открывает «шторку» на экране, появляется мальчик.

- Все верно, ребята, это мальчики. Его зовут Петя. Он пришел к нам сегодня в гости.

- Петя предлагает отправиться с ним в волшебное путешествие. Вы согласны? На чем мы можем отправиться в путешествие?

- Закройте глазки, представьте, что вы едете в поезде (звук волшебства). Словесный (приветствие, художественное слово, беседа)

Форма - фронтальная Приветствуют воспитателя, выполняют указания воспитателя, улыбаются друг другу.

Включаются в образовательную деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Постановить и принять цель занятия

- Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Первая станция называется «Сказочная».

- На этой станции Петя хочет рассказать сказку о своем друге.

- Вспомним, чем сказки отличаются от рассказа?

- Правильно, сказка — это какое-то волшебство, а рассказы – это происходящее на самом деле! А Петя нам хочет рассказать рассказ «Волшебное слово». Написала этот рассказ русская советская писательница Валентина Осеева, посмотрите на ее портрет. Словесный

(беседа, наводящие вопросы)

Наглядный

Форма – коллективная, фронтальная, индивидуальная Дети отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли, чувства.

Поиск решения проблемы. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.

2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»

- Мне этот рассказ очень нравится. В детстве мне эту сказку читала моя мама.

- Она меня заинтересовала тем, что она учит тому, что нужно быть всегда добрым и вежливым.

- Однажды мальчик по имени Павлик, расстроенный тем, что его брат не хочет покатать его на лодке, сестра не дает краски, а бабушка прогоняет из кухни, решил уйти из дома. Он сел на скамейку возле старичка, который чертил что-то на песке.

Старичок стал расспрашивать мальчика, почему у него красное и сердитое лицо. Павлик рассказал, о том, что его дома никто не любит. Тогда старичок поведал мальчику секрет о волшебном слове, которое нужно произносить, если хочешь кого-то о чем-то попросить. Павлик послушал незнакомца и пошел домой использовать волшебное слово.

- Эта сказка находится в хрестоматии.

- Кто знает, что такое хрестоматия?

- Хрестоматия – это книга, где собраны все рассказы и сказки для детей.

- А иллюстрации художника Эдуарда Булатова делают эту сказку более красочной и живой.

- Посмотрите, вот и наш рассказ, что вы видите на картинке? (Мальчика Павлика и сестру).

- Пора отправляться дальше. Закрываем глазки, представляем, что мы едем на поезде. (звук волшебства)

- Вот мы оказались на второй станции «Читательная»

- Ребята, как вы думаете, что было дальше, помогло ли волшебное слово Павлику, которое сказал ему старик?

(Как ты считаешь, Регина, Лиза.)

- Тогда выберите свои предположения. Для этого у меня есть такие фишки. Если вы считаете, что Павлику помогло волшебное слово, то выберите красную фишку, а если вы считаете, что не помогло, то выберите синию фишку.

- Предлагаю узнать, что же произошло на самом деле.

- В этой сказке есть непонятные для вас слова :

-Противень- тонкий металлический (или стеклянный) лист с загнутыми краями и невысоким бортиком для приготовления пищи (жарения и выпекания).

(Лиза, повтори слово.)

Пробормотал- проговорить тихо, невнятно.

(Маша, повтори слово.)

- Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья- спину держим ровно, ноги вместе.

- Ну что, готовы узнать, помогло ли волшебное слово Павлику? Хорошо, слушайте внимательно, потому что я вам потом задам вопросы.

Воспитатель читает отрывок из рассказа «Волшебное слово».

Однажды мальчик по имени Павлик, расстроенный тем, что его брат не хочет покатать его на лодке, сестра не дает краски, а бабушка прогоняет из кухни, решил уйти из дома. Он сел на скамейку возле старичка, который чертил что-то на песке.

Старичок стал расспрашивать мальчика, почему у него красное и сердитое лицо. Павлик рассказал, о том, что его дома никто не любит. Тогда старичок поведал мальчику секрет о волшебном слове, которое нужно произносить, если хочешь кого-то о чем-то попросить. Павлик послушал незнакомца и пошел домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущё нно пробормотала:

— Какую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. «Волшебник! Волшебник — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки. Словесный (беседа, чтение сказки)

Форма – коллективная, фронтальная Дети слушают воспитателя. Выражают собственные мысли, чувства. Дети планируют свою деятельность. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.

2.3. Этап практического решения проблемы Развивать зрительное восприятие в процессе работы на интерактивном оборудовании.

Беседа по прочитанному:

- Вам понравился отрывок сказки?

- Назовите главных героев рассказа?

- Так что же случилось в итоге?

- Ребята, а как звучит волшебное слово?

- Помогло ли мальчику волшебное слово?

- Почему сестра не дала Павлику краски, брат не покатал на лодке, а бабушка прогнала с кухни?

- Так какой был Павлик?

- Чему учит этот рассказ?

- Ребята, отправляемся на следующую станцию, называется она «Игрательная». А отправимся мы на эту станцию на машине.

- Встаем, убираем стулья, повторяем слова и движения за мной :

Физминутка «Машина»

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

- Вот мы и прибыли на станцию «Игрательная».

- Будем с вами играть на смарт доске.

- Но для начала вспомним технику безопасности при работе с доской.

(Руки должны быть сухими и чистыми. Работать на доске нужно стилусом, если его нет, то указательным пальцем. Работать на вытянутой руке. Не трогать провода.)

- Предлагаю вам определиться, кто будет первый в дидактической игре.

(Воспитатель открывает «шторку» на рабочем поле игры)

- Посмотрите, на волчке есть 4 цвета: Красный, Желтый, Синий и Зеленый. Регина, какой цвет ты выбираешь?.

- Маша, предлагаю тебе нажать на волчок и узнать, кто будет первый.

(Дети крутят волчок)

Д / И «Опиши героя».

- Посмотрите, на доске изображены герои сказки и смайлики.

- Вам нужно соотнести смайлики с героями сказки и объяснить, почему вы так считаете.

(Правильно ли поступал Павлик, когда не использовал волшебные слова)

-А каким был дедушка, который рассказ про волшебное слово? (добрый, мудрый)

-А каким был Павлик?

-Вы большие молодцы.

- Ребята, предлагаю поиграть с вами в игру: «Продолжи предложение».

- Я буду вам читать предложение, а вы будете его продолжать, хорошо?

1. Павлик засопел от (обиды).

2. Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

(Это волшебное слово.) Но не забудь, как нужно говорить его.

3. Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком (непонятные знаки).

- Молодцы, внимательно слушали.

- Ребята, а сейчас вспомните отрывок, который вам больше всего понравился. Прочитаем его еще раз.

Чтение понравившегося отрывка из рассказа.

- Сейчас поиграем в еще одну игру.

Д / И «Собери пазл»

- Слушаем внимательно правила игры:

Перед вами части пазла. Ваша задача правильно собрать его. После того, как вы соберете пазл, должны будете пересказать данный сюжет на пазле. Вы будете получать по звездочке, если правильно поставите часть пазла.

- Выходим по очереди, начиная с Регины.

- Все верно, ты получаешь звездочку.

Дети собирают пазл и проговаривают данный сюжет сказки.

- Подведем итог, кто, сколько получил звездочек?

-У нас есть проигравшие?

- Победила дружба.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Ребята, наши глаза устали, сделаем гимнастику для глаз. Развернитесь спиной к доске. Повторяйте движения за мной:

Гимнастика для глаз.

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

- Умницы. Присаживаетесь.

- Наше путешествие заканчивается. Возвращаемся обратно в детский сад. Закройте глазки, представляем, что мы едем на поезде.

- Открывайте глазки, мы с вами вернулись в детский сад.

Продуктивные виды деятельности (приклеивание)

- Вспомните рассказ, который я вам сегодня читала, о чем просил Павлик своего брата? (покатать на лодке).

- Верно.

- Ребята, я вам предлагаю сделать личную лодку для Павлика! Чтобы он больше не просил брата покатать его на лодке, а катался на ней сам. А так же мог катать сестру и бабушку.

- Но перед тем, как вы начнете, вспомним ТБ при работе с клеем. (не размазывать клей по столу, не брать клей в рот, работать только кисточкой).

- Молодцы.

- Можете приступать к работе.

- Умницы, у вас получились очень аккуратные лодки! Я думаю, что Павлику понравится. Словесный (беседа, наводящие вопросы)

Игровой (физкультминутка, гимнастика для глаз, Д / И «Собери пазл»)

Форма – коллективная, индивидуальная

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

3. Заключительный этап Подведение итогов, оценка результатов.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Ребята, вспомним, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Чему учит этот рассказ?

- С какими новыми словами познакомились?

- В начале занятия вы предположили, поможет ли волшебное слово Павлику. Ваши предположения совпали?

-Предлагаю вам оценить себя, если вам понравилось, и вы со всем справились, то похлопайте в ладоши, а если вам было скучно и неинтересно, то потопайте ногами. Готовы?

- Мальчику Пете пришло время уходить к себе домой, за ваши старания на занятии он дарит вам вот такие медали.

- А на следующем занятии мы будем читать другой рассказ.

- Благодарю за занятие, я закончила. Словесный (беседа, наводящие вопросы, похвала и поощрение)

Форма – индивидуальная, коллективная Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «В. Осеева «Волшебное слово»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД