Получи документы

Волшебные массажёры Су-Джок

Мария Орехова
Волшебные массажёры Су-Джок

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СУ-ДЖОК МАССАЖЁРА

Аннотация

В современных условиях развития образования возрастает интерес к нетрадиционным формам, методам и средствам работы с детьми. Применение Су–Джок массажера – это простое, высокоэффективное и безопасное в применении, последнее достижение восточной медицины, разработанная южнокорейским профессором Пак Чже Ву.

Основная цель программы: систематическая организованная образовательная деятельность с массажерами Су–Джок, направленная на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Задачи программы:

Публикация «Волшебные массажёры Су-Джок» размещена в разделах

-знакомство детей с массажными шариками Су–Джок;

-формирование навыка хватания предметов;

-развитие навыка согласованных движений обеих рук;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-автоматизация звуков;

- активизация и обогащение словарного запаса

-развитие грамматического строя речи;

-регуляция тонуса мышц;

-развитие памяти, внимания;

-формирование умения выполнять инструкции и ориентироваться.

Основная форма организации – игровая интеграция, позволяющая одновременно решать несколько дидактических задач: развитие речи; развитие сенсорных представлений; развитие мелкой моторики.

Уникальность программы заключается в том, что на игровых занятиях используется целый спектр массажёров для развития мелкой моторики.

Программа направлена на работу с детьми раннего возраста, поскольку: у большинства детей мелкая моторика развита недостаточно, и они нуждаются в активном стимулировании сенсорно–перцептивных действий; в тоже время ранний возраст является сензитивным для развития мелкой моторики рук и сенсорных представлений; ведущей деятельностью в данном возрасте является предметная деятельность.

Пояснительная записка

Успешность физического, умственного, эстетического воспитания зависит от того, насколько совершенно ребенок осязает, слышит, видит окружающее. Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, которое служит основой познания мира. С одной стороны, сенсорное развитие, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой же, имеет самостоятельное значение. Полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе. Познание начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Все другие формы познания - мышление, запоминание, воображение - строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки.

Система сенсорного воспитания основана на результатах исследований таких ученых как А. В. Запорожец, Л. В. Венгер, А. М. Фонарёв, С. Л. Новосёлова. По их мнению, ребёнок рождается с относительно развитыми органами чувств. Но он не способен к восприятию окружающих его предметов в их постоянстве и целостности. Исследования, проведенные российскими психологами, также показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

В раннем возрасте содержание сенсорного воспитания в основном должно быть направлено на развитие координации движений, умение действовать с предметами, умение анализировать и обобщать признаки предметов. Это достигается через решение следующих задач:

• формирование перцептивных действий,

• формирование у детей систем сенсорных эталонов,

• формирование умений самостоятельно применять перцептивные действия и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Ещё Л. С. Выготский отмечал, что "если ребенок до 3 лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому".

Так как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка?

Ребёнок, находясь в утробе матери, в возрасте шести месяцев имеет мозг, который по весу составляет 50% веса мозга взрослого человека. Появляясь на свет, к семи месяцам мозг увеличивается вдвое. И к трем годам достигает мозга взрослого человека. На остальную человеческую жизнь приходится развитие всего одной трети головного мозга. Поэтому мы можем судить о важности пребывания детей раннего возраста в ясельной группе. Как говорят, человек мыслит словами. Из этого следует, что речь является мышлением.

Мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Но что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Если посмотреть с анатомической точки зрения, то около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки. Она расположена очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как "орган речи", такой же, как артикуляционный аппарат.

О существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка, было выдвинуто не одно предположение. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как мышление, внимание, оптико–пространственное восприятие (координация, наблюдательность, воображение, речь, зрительная и двигательная память. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев. Это необходимо, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.

Как же лучше развивать мелкую моторику?

Для развития речи и мышления ребенка раннего возраста педагоги используют мелкую моторику пальцев малыша.

В современных условиях развития образования интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми вызывает всеобщий интерес.

Несколько тысячелетий люди пытались разгадать скрытые возможности собственных рук. Это удалось ученому из Южной Кореи Паку Дже Ву. Профессор более 30 лет потратил на разработку метода СУ–ДЖОК. Су–Джок терапия – это простая, высокоэффективная и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины. При правильном применении выраженный эффект может наступить уже через несколько минут. С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган. Для воздействия используются только те точки, которые находятся на кистях рук. В данной программе используются элементы Су-Джок терапии, а именно игры и игровые упражнения с массажерами.

Срок реализации программы: 1 год в группе раннего возраста.

Приёмы работы с Су–Джок массажёром

1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

2. Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Формы работы с детьми

Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на две части:

1. Пальчиковая гимнастика;

2. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием массажеров Су–Джок.

Этапы работы по освоению детьми игровых упражнений

1 этап: Взрослый полностью показывает игру малышу, выполняя все действия сам.

2 этап: Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3 этап: Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4 этап: Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5 этап: Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Предполагаемый результат:

Повышение у детей интереса к процессу выполнения игровых упражнений по развитию мелкой моторики.

Умение детей самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контролировать собственные действия.

Совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук.

Пополнение развивающей среды группы.

Проявление интереса у родителей к развитию мелкой моторики у детей, создание условий для этого дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Су-Джок терапия (фотоотчет)Су-Джок терапия (фотоотчет) Мы с моими "Фиксиками" занимаемся Су-Джок терапией. Развиваем тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук. Вся работа по данному.

«Использование приемов су-джок терапии на физкультурных занятиях» Интегрируемые области: физическая культура, здоровье Цель: Формирование у воспитанников понятия «здоровье» Задачи: 1. Развивать физические.

Чудо — «ёжики» Су-Джок (фотоотчёт)Чудо — «ёжики» Су-Джок (фотоотчёт) Слышала, на свете есть чудо, Что не можно глаз отвесть. Шар колючий, словно ёж, Разноцветный он, хорош! А создал его профессор Из Кореи.

Игры «Колокольчик с фасолью», «Волшебные клубочки», «Волшебные прищепки». 1. Цель игры: научить детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать мелкую моторику. Ход игры: берем колокольчик с отверстием.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Комплексы массажа кистей рук с использованием массажеров Су Джок Комплексы массажа кистей рук с использованием массажеров Су Джок Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок) Через поле и лесок прокатить шарик.

Консультация для воспитателей «Полезные шарики Су-Джок» (фотоотчёт)Консультация для воспитателей «Полезные шарики Су-Джок» (фотоотчёт) Хорошим помощником в развитии мелкой моторики являются необычные «ёжики» Су Джок. Это шарики – массажёры с кольцами внутри. Как известно,.

Применение су-джок терапии в работе ДОУ.Применение су-джок терапии в работе ДОУ. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того.

Проект по здоровьесбережению «Су Джок — для здоровья»Проект по здоровьесбережению «Су Джок — для здоровья» Актуальность Все родителя желают видеть своих детей крепкими и здоровыми. С этой целью все воспитатели нашего детского сада используют разнообразные.

Проектная деятельность «Волшебные шарики Су-Джок» Проект для детей младшего возраста «Волшебные шарики Су-Джок» Здоровье добывают руками, а не таблетками и пирогами Автор проекта: Махова.

Автор публикации:
Волшебные массажёры Су-Джок
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 22:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД