Получи документы

Конспект занятия «Волшебный чемоданчик»

Анастасия Титова
Конспект занятия «Волшебный чемоданчик»

Цель: расширять представления детей о профессиональной деятельности медицинских работников.

Задачи:

- познакомить детей с профессией врача.

-рассказать о назначении медицинских принадлежностей в труде врача, их названии.

- воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

- формировать элементы сюжетно-ролевой игры.

-формирование первичных личностных представлений.

- формирование первичных представлений об обществе.

- пополнить словарный запас детей медицинскими терминами.

- обогащать словарь детей глаголами и прилагательными, воспитывать ЗКР.

- способствовать развитию связной речи.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный чемоданчик“» размещена в разделах

- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми.

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского

- дидактическая игра «Профессии»

- беседа «Что делает мама, когда я болею»

Материалы:

- плюшевый мишка.

- чемоданчик с медицинскими принадлежностями.

- «волшебный экран».

Ход совместной деятельности:

1. Постановка педагогической проблемной ситуации.

«Все ребята встали в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Садитесь, ребят.

-Ребята, кто пришёл к нам в гости?

- Мишка очень расстроен, он грустит. Как вы думаете, почему? (у него не дышит носик, он чихает).

- Правильно он заболел.

2. Перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую.

- Кто же, поможет мишке вылечиться мы, узнаем, отгадав загадку, слушайте внимательно.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Врач)

- Правильно, ребята, молодцы, это врач.

- И мы сегодня будем говорить о профессии врач. Посмотрите на экран.

- Кто изображён на картинке? Как мы можем понять, что это врач?

(доктор носит белый халат и шапочку). Правильно, это специальная одежда для врача, в которой он работает.)

- Ребята, а вы были на приеме у врача?

- Расскажите пожалуйста, что он делал?

- А в какой сказке встречается эта профессия?

- Молодцы ребята, а кто вспомнит, кого лечил Айболит?

3. Поиск решения проблемы

- Наш мишка заболел, как же быть, как вы думаете, нужно ему помочь? Посмотрите, что у нас есть, добрый доктор Айболит прислал нам посылку, вот такой чемоданчик. (показ чемоданчика с медицинскими инструментами).

-Хотите узнать, что там? Что же это у нас?

1) Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (ГРАДУСНИК).

- Кто мне скажет, для чего нужен градусник? Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.

2) Дальше у нас очень интересный предмет с необычным названием.

Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце. Когда вы были на приеме у врача, у вас слушали сердце?

3) А чтобы осмотреть горло, нам нужен шпатель.

4) Вата- смазывают раны.

5) Пластырем мы заклеиваем царапины.

6) Шприц- делают уколы.

- Как мы видим, содержание чемоданчика – разнообразное. Но наш мишка заболел, что из этого чемоданчика для него подходит? (дети отбирают на проекторе нужные предметы)

Молодцы, все правильно, а сейчас мы проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

4. «Ага-реакция»

- Ребята мы узнали, что помогает врачам в работе? А теперь нам надо помочь нашему мишке. Давайте поможем ему вылечиться. Итак, какие предметы нам пригодятся?

5. Реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта.

Проведение игры «Полечи мишку». (дети лечат мишку, используя медицинские принадлежности по назначению)

Ребята, что нам сначала нужно сделать? Измерить температуру тела, правильно. Что мы можем сделать, пока мы держим градусник? Молодцы, осмотрим горло, теперь можно посмотреть, какая температура у нашего мишки. Ой-ой-ой, мишка, у тебя небольшая температура, тебе нужен постельный режим. Что мы еще не сделали? Фонендоскопом послушаем сердце и легкие. Оказалось, наш мишка простудился. Нужно ему прописать лечение. Мы ему пропишем: мазь доктор-мом, жаропонижающие таблетки, витамины и сироп.

Посмотрите ребята, нашему мишке стало лучше, он заулыбался, вы большие молодцы, помогли мишке.

6. Отслеживание отдаленных результатов обучения.

Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Какие медицинские инструменты использует врач в своей работе?

Какая спец одежда у врача?

Что вам понравилось?

А теперь вы можете нарисовать здорового и веселого мишку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный сундучок» «Волшебный сундучок» Задачи: Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов;.

Акция «Армейский чемоданчик»Акция «Армейский чемоданчик» В рамках празднования Дня Защитника Отечества в детском саду была проведена акция «Армейский чемоданчик». Цель акции: приобщение дошкольников.

Презентация дидактического пособия для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Поппинс» Дидактическое пособие для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Попинс» Славная, добрая Мери. Сказочный я персонаж. В руках у меня чемоданчик,.

Дидактическое пособие «Волшебный чемоданчик безопасности»Дидактическое пособие «Волшебный чемоданчик безопасности» Данное дидактическое пособие содержит в себе игры по ПДД и ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Серия игр предназначена для развития и углубления понимания.

Фотоотчет «Патриотическая акция «Армейский чемоданчик»Фотоотчет «Патриотическая акция «Армейский чемоданчик» В нашем детском саду с целью приобщения воспитанников к традициям и истории защиты Отечества на примере своей семьи стартовала акция «Армейский.

НОД по ПДД «Чемоданчик безопасности дорожного движения» в средней группе (кейс-технология) Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать.

Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик»Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предисловие 3 стр. 2. Введение 4 стр. 3. Основная часть 5 стр. 3.1. Цель. Задачи. 5стр. 3.2. Варианты игр 6 стр. 3.3. Перспективный.

Сценарий сказки «Чемоданчик Деда Мороза» с участием супер-героев для детей 3–6 лет Герои: Зайчик Мишка Поросенок Бражник Леди Баг Супер Кот Железный Человек Капитан Америка или др. Снегурочка: дает задание Зайчику и Мишке.

Конспект занятия «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Цели: -развивать воображение, любознательность, творчество; - расширять словарный запас; - развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия «Волшебный снег» Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. В детских.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный чемоданчик»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 09:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД