Карапетян Нонна
Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»
Карапетян Нонна
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»
Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые»
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.
Коррекционные задачи:
Активизировать словарь детей (брюшко, усики).
Развивающие задачи:
Развивать связную речь и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы:
картинки с изображением насекомых.
Ход занятия.
- Дети, скажите, какое сейчас время года?
- Весна.
Уже конец весны. Очень тепло. В это время всё оживает, пробуждается от спячки.
Звучит аудиозапись звуков природы.
- Дети, как вы думаете, что это за звуки?
- Жужжат пчёлы, шмели, жуки, стрекочут кузнечики…
- Как их назвать одним словом?
- Насекомые.
- Посмотрите, какие бывают насекомые (появляются картинки с изображением насекомых на экране).
Стихи о насекомых.
Жук качался на травинке,
Крылья гладкие на спинке.
- Всех я знаю на лугу,
Познакомить вас могу!
Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва –
Он зелёный, как трава.
Вот две бабочки летят.
Рассказать они хотят,
Что вчера ещё в траве
Жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей –
Всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник,
Строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой – стрекоза:
Непоседа, егоза.
Как весёлый вертолёт,
Отправляется в полёт.
Добродушно спрятав жало,
На цветке пчела жужжала,
В шубку тёплую одета.
Ей не жарко, хоть и лето.
Как у божьей у коровки
Крылья – пёстрые обновки.
Гладкие, атласные,
Яркие, да красные.
Беседа об особенностях насекомых.
У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывают на картинке части тела насекомых).
Пальчиковая игра «Бабочка»
Утром солнце засияет –
Бабочка с цветка взлетает.
Попорхает – утомится,
Отдохнёт – опять кружится.
Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Живут бабочки там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых из бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Например, гусеницы Капустницы питаются капустными листьями, Крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру.
Комары, как и другие насекомые издают жужжащие звуки. Жужжание комара – это взмахивание крылыщками несколько сотен раз в секунду
Подвижная игра «Раз, два, три, прилетели комары».
Выбираем двоих детей считалочкой которые будут «играющими ребятами».
Комар, комар, комаруха.
Кусай, кусай возле уха
Комар, комар не кусай
Беги быстрей удирай!
Они встают в оной части зала, а остальные игроки – «комары» бегают по залу врассыпную. «Играющие ребята» проговаривают слова:
Раз, два, три, прилетели комары.
Стали комары пищать,
Не дают нам поиграть.
Раз, два, три, надоели комары.
Надоели комары. Комара скорей лови!
С окончанием слов «играющие ребята» начинают бег с ловлей и увёртыванием. Выбывает из игры, тот кого запятнали.