Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир природы»

Валерия Щеглова
Проект «Волшебный мир природы»

Слайд 1

Тема моей работы «Волшебный мир природы» (Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).

Слайд 2

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”.

Публикация «Проект „Волшебный мир природы“» размещена в разделах

Природа – это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а “человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира”.

Слайд 3

Цель моей работы - научить видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней в процессе проектной деятельности.

Слайд 4

Задачи:

Образовательные:

Формирование у детей осознанно – правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ним

Формирование представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом, используя метод проектов

Развивающие:

• Развитие познавательного интереса к миру природы в процессе проектной деятельности

• Развитие умений правильно взаимодействовать с природой

• Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира

Воспитательные:

• Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы.

Слайд 5.

Я считаю, что интересной формой работы с детьми по ознакомлению с природой является проект.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.

Таким образом, проект, начатый в непосредственно образовательной деятельности, прослеживается во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, что соответствует цельности детского восприятия мира, создаёт полную и разностороннюю его картину. Проектирование ориентировано на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:

• совместная деятельность воспитателя и ребёнка по реализации проекта;

• совместная деятельность детей;

• совместная деятельность детей с родителями.

Результатом работы для дошкольников могут быть рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники и пр.

Слайд 6

Спецификой метода обусловлен его воспитательный потенциал. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем:

– он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

– является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

– это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Кроме того, метод проектов способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно- и общественно-значимой деятельности; реализует процесс сотрудничества детей и взрослых; позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

Слайд 7

Перед тем как начать работу в данном направлении я провела диагностику.

Исходя из результатов диагностики я выяснила, что дети знакомы со взаимодействием человека с природой, знают о значении таких важных факторов как солнце, воздух, вода; бережно относятся к природе, при этом у них недостаточно сформированы такие понятия как представления о растениях ближайшего окружения, о взаимодействии живой и неживой природы, не могут устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека)

Слайд 8.

Перед собой я поставила следующие задачи:

Старшая группа

Знакомить с многообразием родной природы; растениями и животными различных климатических зон в процессе проектной деятельности;

Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека)

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Слайд 9.

Подготовительная группа

Обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;

Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значения природы, ценность общения с природой)

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир в процессе проектной деятельности;

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Слайд 10.

Исходя, из поставленных задач я разработала темы проектов для детей старшего дошкольного возраста.

Старшая группа:

Проект «Зеленый мир детского сада»

Цель: создание карты зеленого мира детского сада.

Проект «Красная книга»

Цель: познакомить детей с Красной Книгой животных РФ.

Подготовительная группа:

Проект «Книга природы родного края»

Цель: формирование у воспитанников чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края, создание книги природы родного края.

Проект «Лекарственные растения»

Цель: создание книги лекарственных растений.

Слайд 11.

Используемые формы работы с детьми в процессе проектной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность (занятие); игры; чтение художественной литературы (экологические сказки); наблюдение, опыты, создание проблемно – поисковых ситуаций ;рассматривание иллюстраций, картин; познавательные беседы; обсуждение и проигрывание ситуаций; коллекционирование; продуктивная деятельность.

Слайд 12 – 17

проект «Украсим участок цветами».

Слайд 18.

Ожидаемые результаты работы с детьми

1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.

2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

4. Дети используют в продуктивной деятельности полученные ЗУН.

5. Родители активные участники проекта.

Слайд 19.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

cvetochki_ah597.pptx | 2929,4 Кб
 
Публикации по теме:

«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» «Музыка природы» Интегрированное музыкальное занятие №1 в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» Программное содержание:.

Комплексное занятие «Волшебный мир природы» Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Дидактическое пособие «Волшебный мир природы»Дидактическое пособие «Волшебный мир природы» Дидактическая игра " Волшебный мир природы " предназначена для детей 3-5 лет. Сделана своими руками из старого прошлогоднего календаря.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы» Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти.

Наш календарь природыНаш календарь природы НАШ КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ “Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир.

Календарь природы «У природы нет плохой погоды!»Календарь природы «У природы нет плохой погоды!» В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром и в познании воспитателю на помощь приходят различные календари. Одними из них является.

Уголок природыУголок природы В каждой группе детского сада непременно есть уголок природы. Его оформление целиком ложится на плечи воспитателя. И вот от его фантазии.

Уголок природы в ДОУУголок природы в ДОУ Дорогие коллеги и друзья, сегодня хочу с Вами поделиться своим видением уголка природы в ДОУ ну конечно же в соответствии с ФГОС. кудаже.

Конспект занятия «Волшебный мир природы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Волшебный мир природы Цель Закреплять знания детей об изменениях происходящих весной в животном и растительном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир природы»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД