Валерия Щеглова
Проект «Волшебный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Тема моей работы «Волшебный мир природы» (Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).
Слайд 2
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”.
Публикация «Проект „Волшебный мир природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа – это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а “человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира”.
Слайд 3
Цель моей работы - научить видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней в процессе проектной деятельности.
Слайд 4
Задачи:
Образовательные:
Формирование у детей осознанно – правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ним
Формирование представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом, используя метод проектов
• Развивающие:
• Развитие познавательного интереса к миру природы в процессе проектной деятельности
• Развитие умений правильно взаимодействовать с природой
• Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира
• Воспитательные:
• Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы.
Слайд 5.
Я считаю, что интересной формой работы с детьми по ознакомлению с природой является проект.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.
Таким образом, проект, начатый в непосредственно образовательной деятельности, прослеживается во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, что соответствует цельности детского восприятия мира, создаёт полную и разностороннюю его картину. Проектирование ориентировано на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:
• совместная деятельность воспитателя и ребёнка по реализации проекта;
• совместная деятельность детей;
• совместная деятельность детей с родителями.
Результатом работы для дошкольников могут быть рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники и пр.
Слайд 6
Спецификой метода обусловлен его воспитательный потенциал. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем:
– он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
– является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
– это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.
Кроме того, метод проектов способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно- и общественно-значимой деятельности; реализует процесс сотрудничества детей и взрослых; позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.
Слайд 7
Перед тем как начать работу в данном направлении я провела диагностику.
Исходя из результатов диагностики я выяснила, что дети знакомы со взаимодействием человека с природой, знают о значении таких важных факторов как солнце, воздух, вода; бережно относятся к природе, при этом у них недостаточно сформированы такие понятия как представления о растениях ближайшего окружения, о взаимодействии живой и неживой природы, не могут устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека)
Слайд 8.
Перед собой я поставила следующие задачи:
Старшая группа
Знакомить с многообразием родной природы; растениями и животными различных климатических зон в процессе проектной деятельности;
Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека)
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.
Слайд 9.
Подготовительная группа
Обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;
Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значения природы, ценность общения с природой)
Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир в процессе проектной деятельности;
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Слайд 10.
Исходя, из поставленных задач я разработала темы проектов для детей старшего дошкольного возраста.
Старшая группа:
Проект «Зеленый мир детского сада»
Цель: создание карты зеленого мира детского сада.
Проект «Красная книга»
Цель: познакомить детей с Красной Книгой животных РФ.
Подготовительная группа:
Проект «Книга природы родного края»
Цель: формирование у воспитанников чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края, создание книги природы родного края.
Проект «Лекарственные растения»
Цель: создание книги лекарственных растений.
Слайд 11.
Используемые формы работы с детьми в процессе проектной деятельности.
Непосредственно-образовательная деятельность (занятие); игры; чтение художественной литературы (экологические сказки); наблюдение, опыты, создание проблемно – поисковых ситуаций ;рассматривание иллюстраций, картин; познавательные беседы; обсуждение и проигрывание ситуаций; коллекционирование; продуктивная деятельность.
Слайд 12 – 17
проект «Украсим участок цветами».
Слайд 18.
Ожидаемые результаты работы с детьми
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. Дети используют в продуктивной деятельности полученные ЗУН.
5. Родители активные участники проекта.
Слайд 19.
Спасибо за внимание!