МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир театра»

Наталия Саратова
Проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебный мир театра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Проект

«Волшебный мир театра»

Автор составитель: Саратова Н. В.

Крапивинский МО 2020

Содержание

Характеристика проекта … .…3

Актуальность….. 4

Цель …. …. 5

Предполагаемые результаты…. … …6

Организация работы по проекту ….… …7

Перспективный план работы ….… …. 9

Выводы и практическая значимость проекта … …. 12

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Список литературы… …. 13

Характеристика проекта

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 02.03. – 23. 03. 2020г).

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: дети 1 младшей группы.

Руководитель: воспитатель Саратова Н. В.

Актуальность

В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования именно познавательное и речевое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей.

Развитие познавательно - речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно - речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Познавательно – речевое развитие включает в себя несколько областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Успешность проекта заключается в опоре на основной вид деятельности дошкольника – игра, а так же привлечение нетрадиционных технологий и форм театрализованного действия : «оздоровительные теневые сказки» на снятие страхов и психологического напряжения;

Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. О пользе теневого театра сегодня говорят не только педагоги, но и психологи. Как известно, они активно выступают против того, что дети подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера по той простой причине, что готовое, законченное телеизображение усыпляет детскую фантазию, приучая мыслить стандартно.

Совсем другое дело – теневой театр. Здесь вместо готового изображения малыши получают силуэт, намек, символ. А значит, ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. У детей формируется уважительное отношение друг к другу: они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театральные теневые игры обогащают эмоциональную сферу детей, учат их понимать свои чувства и по мере сил управлять ими.

Цель и задачи проекта

Цель: развитие творческих способностей детей средствами теневого театра.

Задачи:

• Познакомить детей с теневым театром.

• Создать условия для развития творческой активности детей.

• Развить эмоциональную сферу дошкольника, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное -мышление; зрительное внимание и упражнять в распознавании силуэтных изображений.

• Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

• Активизировать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи.

• Воспитывать умение сопереживать персонажам сказок.

Предполагаемый результат

Дети:

Театрализованная деятельность поможет развить познавательные интересы и способности ребенка узнавать окружающий мир.

• У детей сформируется интерес к теневому театру, умение работать с фигурками.

• Сформируется умение преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

Будет совершенствуется речь: расширится и активизируется словарный запас детей; усовершенствуется диалогическая форма речи, улучшится грамматический строй речи.

• Дети будут уметь изображать эмоции (грусть и радость).

Родители:

• При участии родителей, театральный уголок пополнится оборудованием для теневого театра.

• Родители получат необходимые знания по созданию домашнего теневого театра.

Этапы реализации проекта

• Определение цели и задач проекта

• Разработка тематического плана

• Подбор дидактических игр и игровых упражнений.

• Создание предметно – развивающей среды

• Составление плана работы с детьми и родителями

• Реализация мероприятий по проектной деятельности

• Подведение итогов реализации проекта

• Презентация проекта

Ход реализации проекта

Первый этап – подготовительный

1. Подбор упражнений и игр для развития речевого дыхания, голоса, подвижности мышц артикуляционного аппарата,

мимической мускулатуры. (Е. А. Пожеленко).

2. Оформление картотеки речевых, пальчиковых игр, (Бардышева Т. Ю.

3. Крупенчук О. И.)

4. Разучивание этюдов «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников».

5. Подготовка оборудования для реализации данного проекта (Изготовление сцены для театра теней, фигурок героев сказок («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «О глупом мышонке,» «Заюшкина избушка»). Приобретение осветительного прибора.

Основной этап

Тематический план работы с детьми

Сроки Направление деятельности Тема

1 неделя

Социально - коммуникативное развитие Беседа «Давай познакомимся» (знакомство детей с театром теней)

- Познакомить с теневым театром.

- Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения

Речевое развитие Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

- познакомить детей с персонажами сказки;

- учить понимать содержание сказки;

Художественно-эстетическое развитие Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

Учить детей раскрашивать рисунок восковыми мелками, подберать цвета, соответствующие изображаемым объктам, действовать по образцу, правильно выполнять штриховку. Поддерживать стремление передавать в рисунке впечатления, свое настроение.

Физическое развитие Ритмопластика «ходим кругом»

- Развивать образное мышление детей. – учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми

Работа с родителями Создание картотеки «Виды театров», «Театрализованные игры».

2 неделя

Физическое развитие «Мы играем и поем»

(культура и техника речи)

- Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

- воспитывать эмоционально-образное восприятие

- помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Познавательное развитие,

речевое развитие. «Репка» (пальчиковый театр).

- побуждать к активному участию в театральном действии;

- учить интонационно, выразительно проговаривать отдельные слова

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра с использованием театра резиновой игрушки «Встреча в лесу».

Расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни;

Расширять словарный запас (прыгает, скачет, рыженькая, пушистый, беленький)

-воспитывать у детей гуманные чувства (сострадания, сопереживания)

Художественно-эстетическое развитие. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников».

-Побуждать к образному воплощению роли (передавать подражательные движения (прыжки, радость, испуг);

Работа с родителями Консультаций для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка», «История теневого театра», «Негативное влияние кукол Барби на психику детей», «Театрализованные игры путь к детскому творчеству».

3 неделя

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Колобок покатился по дорожке»

-Учить самостоятельно использовать такие выразительные средства, как линия, форма, цвет.

-Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание создавать образы героев в продуктивной деятельности.

-развивать предметно-игровые действия.

Социально-коммуникативное развитие Театрализованная деятельность - показ сказки «Маша и медведь» (использование шапочек с изображением персонажей)

- Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки (радость, удивление, огорчение);

Познавательное развитие,

речевое развитие. Знакомство с силуэтными изображениями;

Героев сказки «О глупом мышонке» (поросёнок, утка, лягушка и др.).

-учить рассматривать силуэты, выделять части и называть их, самостоятельно высказываться об увиденном, познакомить с глаголами хрюкает, квакает, крякает, пищит, внятно произносить звуки у, а, и в звукоподражаниях.

Физическое развитие. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайчик…»

-Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов имитационные движения героев сказки и их голосов;

Двигательную активность.

Работа с родителями Совместная деятельность изготовление нового вида театра (теней).

Заключительный этап

Итоги реализации проекта

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что включение теневого театра в работу с дошкольниками обогащает их жизнь, вводит в удивительный мир сказок теней.

Использование в работе с детьми теневого театра положительно повлияло на процесс обучения, способствовало воспитанию и развитию дошкольников.

Именно театр теней позволил реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Театральные способности детей в теневом театре уже сейчас позволяют детям становиться актерами, художниками, костюмерами, режиссерами – творцами своего собственного театра.

У детей сформировались умение преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Дети стали стремиться к познанию нового, начало формироваться ассоциативное мышление. Использование эмоций (радость, удивление, грусть, страх) позволяет более точно передать образ героев.

Дети начали приобретать навык общения, эмоционально – положительное отношение к театру.

В современных условиях только от педагогов зависит «быть» теневому театру в жизни ребенка или «не быть». Только они могут доставить детям ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.

Литература.

1. И. А. Лыкова. В. В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня» - М. ,1999.;

2. А. С. Игнатова. С. Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.

3. Генов Г. В. Театр для малышей. Изд. Просвещение. - М. ,1999. – стр. 13-56.

4. Интернет ресурсы.

1. 5Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

2. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера»,

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 11:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Саратова (УИ 1169349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД