Наталья Соколова
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный воздух.
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Программное содержание:
- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;
- развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;
- обогащать словарь детей: воздух, соломинка, веер, невидимый, упругий, легкий;
- учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Материалы: Насос
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования „Волшебный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
полиэтиленовые мешочки (по количеству детей) ;
- емкости с водой, (по количеству детей) ;
-пустые пластиковые стаканчики (по количеству детей) ;
-листы бумаги или фольги (по количеству детей) ;
- веера (по количеству детей) ;
- воздушные шары (по количеству детей) ;
-иллюстрации с изображением предметов или предметы, внутри которых есть, и нет воздух
-Умный кубик
-стеклянные бутылочки.
-. баночки наполненные: кофе, цедрой апельсина, ватой надушенной духами.
-Дольки лимона, мармелад
Ход занятия:
Входим. Видим шарики, подходим, один из них сдувается. Что случилось? Почему шарик сдулся? Выслушивание всех детей.
А что было в шарике? (воздух)
А как вы думаете, воздух есть везде вокруг нас? Выслушиваем все ответы детей. Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Что же за волшебное вещество такое? Давайте узнаем больше о воздухе? А как мы можем узнать? Ответы детей. Предлагаю вам, отправится в волшебное путешествие на Острова Познания?
Ребята, а где же наш Умный кубик? Он поможет нам в нашем путешествии? Возьмем наш Умный кубик, он поможет нам ответить на все наши вопросы. А все что нам увидим или узнаем во время нашего Волшебного путешествия на острова Познания, мы будем с вами записывать с помощью карточек на нашей волшебной доске. Что ж отправляемся? На какой первый остров мы отправимся- Кубик – Подскажи. Подкидываем куб. Что мы видим на нашем кубике? Ответы На какой остров мы отправляемся? Правильно. А почему здесь нарисованы руки? Потому что все здесь исследуется руками.
1. Грань куба с изображением руки. Как вы думаете можно ли воздух потрогать? Ответы детей. (можно). Давайте узнаем? Как мы это сделаем? Возьмем пакеты. Смотрим - пакет пустой. А сейчас мы постараемся с вами поймать воздух (наполняют пакет воздухом). Как думаете, вы поймали воздух? Почему вы так решили? Смотрим сколько у кого, сколько в пакете воздуха). Каким стал пакет (Он стал упругим и плотным). Мы смогли потрогать воздух? Что еще можно делать (Воздухом можно надувать (заполнять) различные предметы). Каким стал предмет? (Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины, шарик). Делаем выводы. Давайте теперь все это отметим на нашей доске. Молодцы!
2. Подкидываем куб. Что мы видим на нашем кубике? Ответы. Остров Научной игры. Что мы делаем? (Играем)
3. Грань куба с изображением игры (личико). Дидактическая игра: «Где спрятался воздух»? (встали полукругом у стола) На столе лежат предметы надо разложить их на 2 подноса; 1- предметы, внутри которых есть воздух; 2- предметы, внутри которых нет воздуха. Или можно называть эти предметы, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих предметов. (В надувном мяче, в воздушном шаре, в надувном матраце, в камере колеса, деревянный кирпичик, металлический шпатель, глиняная игрушка и т. д.) Молодцы. Отравляем дальше в наше путешествие.
Подкидываем куб. Что мы видим на нашем кубике? Ответы. Почему здесь нарисованы уши? Мы здесь все слушаем.
4. Грань куба с изображением уха. Как вы думаете можно ли услышать воздух? Хорошо. А как это сделать? Давайтепопробуем, возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко. Что происходит с воздухом? (можно взять край листочка тонкой бумаги или фольги, приложим к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук. Воспитатель: Что происходит? (дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит-получается звук). А как вы думаете, какие еще предметы издают звуки? (шум ручья, шум листвы, шуршание бумаги) Прослушиваем звуковой ряд. Молодцы. Теперь давайте отметим это на нашей волшебной доске. Делаем выводы.
Подкидываем куб. Что мы видим на нашем кубике? Ответы- рот. Почему? (Здесь мы все пробуем на вкус)
5. Грань куба с изображением рта. Посмотрите, что это нас здесь ждет. А для чего это? Давайте попробуем мармелад на вкус? Что вы чувствуете? Ответы детей. А теперь давайте попробуем на вкус лимона. Что вы чувствуете? Ответы детей. Как вы думаете, есть ли у воздуха вкус? А как нам это узнать? Давайте попробуем поймать ртом воздух? Получилось? Ответы. Делаем выводы. Давайте отметим все на нашей доске. Подкидываем куб. Что мы видим на нашем кубике? Ответы-(игра).
6. Грань куба с изображением игры (личика) :
Я с утра сегодня встал, потянулись
С полки шар воздушный взял. Делаем движение руками- берем шарик
Начал дуть я и смотреть – Надуваем шарик, постепенно разводим руки
Стал мой шарик вдруг толстеть. Разводим руки шире
Я все дую – шар все толще, разводим шире
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок – хлопок руками
Лопнул шарик, мой дружок… опустили руки вниз
Подкидываем куб. Что мы видим на нашем кубике? Ответы-(Глаз). (Здорово, мы все здесь исследуем глазами).
7. Грань куба с изображением глаза: Как вы думаете можно ли воздух увидеть? Как это сделать? Давайте попробуем. Возьмем стаканчики с водой и насос. Для чего нужен насос. Наберем воздух в насос и выпустим воздух в воду. Что происходит? Мы видим пузырьки. А как вы думаете, что это за пузырьки (Это и есть воздух). Делаем выводы. Давайте зафиксируем все это на нашей доске.
Подкидываем куб. Что мы видим на нашем кубике? Ответы. Что же мы делаем на этом остове Познания? (Здесь мы все нюхаем и исследуем с помощью носа.)
Грань куба с изображением носа: Если помахать веером, то, что вы чувствуете? Дети: (ветерок).А что такое ветер? Выслушиваем ответы детей. Молодцы, ветер – это и есть перемещение воздуха. Как вы думаете, воздух имеет запах? А давайте проверим. Как нам это сделать? Ответы детей. Предложить взять баночки с наполнением и веера. ( одна банка с наполнением: кофе, духи, апельсин, на выбор. Вторая пустая с воздухом). Машем, что мы чувствуем? ( сравнение: есть запах -не запаха). Делаем выводы. Он переносит запахи. Здорово, молодцы! Запишем все это на нашей доске.
Делаем общие выводы:
Воздух не имеет запаха,
Воздух не имеет вкуса
Воздух может переносить запахи
Воздух не имеет цвета, он прозрачен
Воздух есть везде
В конце занятия дети вручают гостям шарики с волшебным воздухом.