Лаура Бекмурзова
Конспект открытого занятия по математике с использованием Даров Фрёбеля в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение открытого занятия по волшебным Дарам Фрёбеля
в подготовительной группе
(Дети заходят в группу).
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Замечательно. Чтобы наше настроение было еще лучше,
давайте улыбнемся друг другу!
(Слышны звуки)
Ребята, вы слышали сигнал? А как вы думаете что это за сигнал?
Публикация «Конспект открытого занятия по математике с использованием Даров Фрёбеля в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Дети: Кто-то просит о помощи?
Воспитатель: Ребята, оказывается нам пришло какое-то видео обращение. Хотите узнать, кто его отправил и о чем в нем говорится?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда очень внимательно слушаем.
«Дорогие ребята, мы живем на далекой планеты Фрёбеля. Наша планета очень богата и известна своими дарами. Но случилась беда! После того, как на планете побывали проказники, у одного из даров Фрёбеля пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные дети. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем! Спасибо!»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете что за планета Фрёбеля?
Что же нам делать? (нужно помочь)
Скажите, что нужно сделать, чтобы помочь жителям планеты Фрёбеля?
Дети: Вернуть элементы Фрёбеля.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся на планету Фрёбеля? Как вы думаете, на чем
можно добраться до планеты?
Дети: На ракете, воздушном корабле, летающей тарелке…
Воспитатель: Правильно! А мы с вами отправимся на летающей тарелке. Для того чтобы занять места на летающей тарелке, необходимо купить билет. В этом нам поможет дар Фрёбеля. Пройдёмте за стол. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. За правильно выполненное задание вы получаете билет на летающую тарелку
Воспитатель:
Как ты составил число 10? (Воспитатель спрашивает несколько
детей).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты). Воспитатель:
А, теперь, ребята, нам надо занять те места на летающей тарелке, которые
указаны в ваших билетах. Но прежде чем сесть соедините билеты с элементами на спинке стула.
Воспитатель:
Мы прибыли на планету Фрёбеля отстегнули ремни безопасности. Выходим.
(Дети встают обращают внимание на экран там черный и белый элемент).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: (Видят черный и белый мячи и послание, раскрываем его читаем).
«Дорогие ребята, добро пожаловать на нашу волшебную планету! За каждое правильно
выполненное задание, вы получите по одному цветному элементу из дара Фрёбеля. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вы
начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».
Воспитатель: Элементы каких цветов остались?
Дети: Остались белый и черный цвета. (появляются на экране).
«Все, жители нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по
схеме.»
Воспитатель: Ребята, пройдёмте за столы. Приступаем скорее к работе.
Воспитатель: Нужно обязательно проверить своего товарища, правильно ли он выполнил задание?
Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
(Дети видят на экране красный элемент).
Воспитатель: Какой элемент вы видите на экране? А вот и послание к нему.
«Самоцветные камни нашего острова мечтают стать украшением крышки сундуков Фрёбеля.
Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары Фрёбеля. Выложите самоцветы по словесной инструкции».
Воспитатель читает необходимую инструкцию для выполнения задания :
1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
2. Выложите 2 красных самоцвета в середине крышки;
3. А в нижнем левом углу выложите зелёных самоцветов столько сколько в правом верхнем углу.
(дети работают в парах).
Воспитатель:
Давайте проверим!
Какие самоцветы у тебя в середине?
А в нижнем левом сколько? Почему?
Дети: Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Все справились с этим заданием.
(Дети видят на экране оранжевый элемент)
Воспитатель:
А какой сейчас элемент на экране мы видим сейчас?
Воспитатель читает детям задание: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».
Воспитатель: Ребята,давайте попробуем развеселить, жителей планеты Фрёбеля?
Физминутка «Музыкальная»
Воспитатель: Вот мы и помогли развеселится жителям Фрёбеля.
Но посмотрите. Какие элементы ещё мы видим на экране?
Хотите узнать что в их послании?
(видим на экране фиолетовый и зелёный элемент)
Давайте вместе прочитаем.
и на экране появляется надпись МОЛОДЦЫ)
Ребята, Мы успешно справились со всеми заданиями и вернули им все недостающие элементы. ВЫ доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места. Готовы? Полетели!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад.
Воспитатель: Скажите, где мы с вами были? Как называлась планета? А почему она так называлась, как вы думаете?
Дети: Ответы детей (индивидуальные ответы).
Воспитатель:
Какое задание было самым трудным для вас?А какое лёгким?
Дети:
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель:
Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?
Дети:
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель:
Выберите себе смайлик с каким настроением вы уходите с нашего занятия : если с хорошим то весёлый смайлик и вам всё понравилось, или у кого то грустное настроение потому что ему было тяжело справляться с какими то заданиями.
Вы ребята, большие молодцы!