Лучший педагог года

Проектная деятельность «Волшебство мыльных пузырей»

Ирина Ефремова
Проектная деятельность «Волшебство мыльных пузырей»

МБДОУ д/с ОВ № 6

ТЕМА: Проектная деятельность «Волшебство мыльных пузырей»

2019

Паспорт проекта

По характеру:

- познавательно-творческий;

- межпредметный: речевое, художественно-эстетическое, познавательное,

социально - коммуникативное развитие;

- с открытой координацией со стороны логопеда.

По количеству участников:

- групповой

Публикация «Проектная деятельность „Волшебство мыльных пузырей“» размещена в разделах

По продолжительности:

- краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта :

проект ориентирован на детей старшей группы.

Для овладения звуками речи недостаточно сформировать только артикуляционный уклад того или иного звука, развить слуховое внимание и фонематический слух. Известно, что звуки произносятся в фазе выдоха. Поэтому для правильного чёткого произнесения звуков необходимо обязательно иметь сформированную выдыхаемую воздушную струю. Выдыхаемая воздушная струя должна обладать:

- достаточной силой;

- длительностью и плавностью;

- точной направленностью;

- дифференцированностью ротового/ носового вдоха и выдоха.

Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

Одним из важнейших направлений коррекционно-образовательной деятельности учителя- логопеда является взаимодействие с родителями. Для повышения компетенции родителей в вопросах развития и коррекции речи детей и их активизации необходимо создание системного подхода с использованием нетрадиционных и интерактивных методов работы. Работа по формированию выдыхаемой воздушной струи должна проводиться систематически и ежедневно. Поэтому необходимо проводить работу по данному направлению в тесном контакте с родителями воспитанников.

Данный проект строится на сотрудничестве детей и педагога, личностно-ориентированном и деятельностном подходах, совместном творческом созидании.

Цель проекта :

• создание условий для эффективной коррекции звукопроизносительной стороны речи детей посредством формирования выдыхаемой воздушной струи.

Задачи проекта :

• реализовать систему коррекционной работы с детьми;

• формировать правильное звукопроизношение у детей через выработку у них сильной, направленной выдыхаемой воздушной струи;

• развивать творческое воображение, мышление и коммуникативные навыки детей.

Гипотеза: сформированная сильная, направленная выдыхаемая воздушная струя будет способствовать повышению эффективности работы по постановке звуков у дошкольников.

1 этап – организационный

Цель: выявление проблемы в речевом развитии детей.

Формы работы:

-формулировка проблемы проекта – выявление причин нарушения звукопроизношения у детей;

- изучение литературы;

- подбор различного материала (текстовый, фото);

- составление перспективного плана;

- введение детей в проблему, активизация интереса к ней.

Деятельность педагога

Логопед проводит обследование речи детей, имеющих речевые нарушения. Логопедическое обследование включает обследование всех сторон речи дошкольников. В том числе обследуются:

- состояние функций органов дыхания, т. е. сформированность воздушной струи;

- состояние звукопроизносительной стороны речи.

Результаты логопедического обследования детей с речевыми нарушениями показывают, что 68% дошкольников не имеют достаточно сформированную выдыхаемую воздушную струю: раздувают щёки, струя слабая, не могут её направить, ротовой и носовой выдох не дифференцированы.

Данное обследование выявило проблему: у детей с речевыми нарушениями не сформирована необходимая для этого выдыхаемая воздушная струя.

Из этого вытекает необходимость организации систематической работы, направленной не только на развитие мелкой и артикуляционной моторики, но и на выработку воздушной струи и правильного речевого дыхания. Это одно из условий, требующихся для формирования правильного и чёткого произношения звуков позднего онтогенеза (шипящие звуки, сонорные звуки).

В соответствии с этим, мною была изучена литература с целью:

- поиска нетрадиционных игровых приёмов по выработке воздушной струи, необходимой для коррекции звукопроизношения;

- подбора материала для практической консультации для родителей (буклета «Дыхательные упражнения в игровой форме», оформления картотеки «Игры для развития воздушной струи и речевого дыхания»);

- поиска рецепта «цветных мыльных пузырей», методики, приёмов и способов создания рисунков при помощи выдувания мыльных пузырей.

2 этап – планирование деятельности

Цель: определение основных направлений в работе над коррекцией звукопроизношения

Формы работы

Логопед:

изготовление пособий для проекта :

- презентация «Играем – выдох развиваем»;

- картотека «Игры для развития воздушной струи и речевого дыхания»;

- буклет «Дыхательные упражнения в игровой форме»;

- продумывание организации продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

- знакомство с буклетом «Дыхательные упражнения в игровой форме»;

- знакомство с нетрадиционными приёмами развития воздушной струи.

Работа с детьми:

- проведение игр и упражнений на выработку воздушной струи в соответствии с тематическим планом;

- знакомство детей с играми на выработку силы воздушной струи «Буря в стакане», «Мыльные пузыри»;

- рассматривание творческих работ, подобранных в интернете, и анализ способа их создания (отпечаток пузырей на листе, выдувание большого количества пузырей непосредственно на лист бумаги, перенос пузырей на лист бумаги ложкой).

3 этап – реализация проекта

Цель: формирование дифференцированной и сильной выдыхаемой воздушной струи, способствующей коррекции звуковой стороны речи.

Формы работы

Совместная деятельность

•рассматривание иллюстраций, выполненных в технике «рисование мыльными пузырями»;

•показ детям приёмов рисования «цветными мыльными пузырями» : отпечаток на листе бумаги, выдувание цветных мыльных пузырей непосредственно на лист бумаги, перенос пены на лист бумаги ложкой;

•продуктивная деятельность при помощи выдувания цветных мыльных пузырей дома (рисунки, аппликация).

Логопед

• наблюдение за ходом проекта, корректировка.

4 этап – презентация проекта

Работа с детьми

Дети в группе внимательно рассмотрели рисунки, попытались дать им свои названия.

Деятельность педагога

Из детских работ в холле детского сада была оформлена выставка «Волшебство мыльных пузырей».

Продукт проекта :

- выставка совместного творчества родителей и детей «Волшебство мыльных пузырей»;

- альбом с фотографиями работ «Волшебство мыльных пузырей».

Полученный результат

У детей:

• сформирована сильная, направленная выдыхаемая воздушная струя (85% - 9 детей имеют средний и высокий уровень сформированности);

• отмечена положительная динамика в коррекции звукопроизношения у детей (92% - 12 детей);

• возросли коммуникативные навыки детей.

• родителям возможность применять полученные информационные знания в условиях семьи.

Анализ проектной деятельности.

В ходе данного проекта у дошкольников была сформирована направленная, сильная и дифференцированная выдыхаемая воздушная струя. В результате чего отмечена положительная динамика в коррекции звукопроизношения. У них повысился уровень сформированности коммуникативных навыков. Дети овладели навыком приёма рисования мыльными пузырями. Они смогли проявить творчество при выполнении рисунков и аппликаций. Знакомство родителей с направлениями логопедической работы, особенно по развитию воздушной струи, повысило их компетентность в вопросах речевого развития дошкольников. Использование нетрадиционных игр и упражнений позволило повысить интерес и активность родителей в процессе коррекции звукопроизношения.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета пополнилась материалами и методическими разработками:

- картотека «Игры для развития воздушной струи и речевого дыхания»;

- буклет «Дыхательные упражнения в игровой форме»;

- папка – передвижка «Дыхательные упражнения в игровой форме»;

- презентация «Играем – выдох развиваем».

Детские работы

Литература:

• Голубева О. В. Воспитание воздушной струи у дошкольников

• Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012 – 96 с.

сайт: detsad kitty и «Болтунишка»

Ссылки

https://www.myshared.ru/slide/258547/ - Бужак В. В. Презентация на тему: " Проект : «В театр играем – речь развиваем»

https://sad-pes.ru/rekomendatsii-spetsialistov/27-uchitel-logoped-golubeva-o-v/35-formirovanie-vozdushnoj-strui - Голубева О. В. «Формирование воздушной струи»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/12/06/konsultatsiya-dlya-vospitateley-dykhatelnye-uprazhneniya-v-igrovoy - Н. П. Корсакова «Дыхательные упражнения в игровой форме»

https://youtu.be/XCsyXn8IHpM - видоролик «Техника рисования мыльными пузырями»

https://youtu.be/UCq5CCGU6Bg - видеоролик «Учимся рисовать с детьми мыльными пузырями»

.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День мыльных пузырей»Фотоотчет «День мыльных пузырей» Каждое лето в нашем детском саду МБДОУ «РАДУГА» Верхнеуслонского района», Р. Т, проводятся много интересных развлечений для ребят, хочу.

Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей»Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей» В группе «Карапуз», Детский сад № 180 ОАО «РЖД», г. Новоалтайска, накануне Дня Ивана Купала, прошло развлечение - «Праздник мыльных пузырей».

Мероприятие «Шоу мыльных пузырей» «Шоу мыльных пузырей» Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; - развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей»Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей» Фоторепортаж "Праздник мыльных пузырей" Как красивы – посмотри! – Мыльные пузыри. Стайкой по ветру летят И на солнышке блестят. Взяли краски.

Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей» Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых весёлых детских забав. Недавно у нас в детском саду прошел праздник.

Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей» Недавно, в нашем детском саду состоялось шоу мыльных пузырей. Мыльные пузыри народная забава, известная с древних времен и получившая широкое.

Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей в ДОУ»Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей в ДОУ» Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей в ДОУ» Детство – самая замечательная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве можно совершать разные.

Презентация «Праздник мыльных пузырей» Целью является создание волшебной атмосферы и доставление ребятам удовольствие в играх с мыльными пузырями. Задачи: познакомить со способами.

Сценарий «Праздник мыльных пузырей» Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями. Задачи: познакомить со способами выдувания.

НОД «Волшебство мыльных пузырей» во второй младшей группеНОД «Волшебство мыльных пузырей» во второй младшей группе Опытно-экспериментальная деятельность во 2ой младшей группе ДОУ НОД «Волшебство мыльных пузырей». Цель: Развитие у детей познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Волшебство мыльных пузырей»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 09:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД