Папки-передвижки

Воспитание без наказаний

Маевская Оксана
Воспитание без наказаний

Для того чтобы воспитывать ребенка без наказаний, в семье должны существовать правила. В условиях самоизоляции можно создавать семейные правила следующим образом: собираются все члены семьи включая ребёнка и обсуждаются какие правила должны быть в семье. Первое и самое важное правило для дошкольников это режим, в особенности в условиях самоизоляции. Если режима нет, а ребенок ходил в детский сад и привык к этому режиму, то сбой этого режима ведет к проблемам, в результате которых, родителям приходится ругать и наказывать ребенка. Если режима нет, наступает полный хаос, особенно сейчас, когда мы ограничены рамками своей квартиры.

Публикация «Воспитание без наказаний» размещена в разделах

Для дошкольников очень удобны правила, которые предлагает Ю. Б. Гиппенрейтер. Эти правила по типу светофора: -красный- то что никогда не должен делать ребенок (кусать или щипать маму, выходить один на балкон). Желтый- то что ребенок делает по согласованию с родителями. Зеленый- то что ребенок делает сам (играет, раскрашивает, лепит). Обсудив правила вместе с ребенком можно их нарисовать в виде пиктограмм.

Режим и правила — это очень важные вещи. Если у родителей есть режим и правила, то уже часть наказаний, которые бывают в дезорганизованной среде, можно избежать. Должна быть единая линия. Все члены семьи должны подчинятся этим правилам. Не так что мама запрещает, а папа или бабушка разрешает. Также необходимо убедится, что ребенок эти правила понял и знает. Потому что бывает, что родители считают, что ребенок эти правила знает и требуют с него эти правила.

Что делать если ребенок нарушает правила? Одна ситуация, если ребенок правило не знал или не понял, тогда нужно разъяснить правило. А другая ситуация, когда ребенок проверяет границы вседозволенности, здесь тогда должны следовать действия, которые ограничивают ребенка, но это не наказания. Например, психологи рекомендует использовать кресло-размышления. Когда ребенок садится в кресло и думает, как он это правило нарушил, почему он нарушил. По-другому этот метод называют Тайм-аут, когда ребенок удаляется в свою комнату и размышляет почему он это правило нарушил.

Развивающие общение для ребенка это когда его принимают и понимают, когда учитывают его индивидуальность, возрастные особенности, относятся с уважением, воспитывают в нем саморегуляцию.

Позиция родителя очень противоречива, с одной стороны родитель должен принимать ребенка безусловно, любить его любого, с другой стороны, он воспитывает ребенка. Эффективность его воспитания заключается в том, что ребенок выходит в социум и он взаимодействует успешно в этом социуме. Родитель может определить правильно ли он выстраивает свою стратегию воспитания ребенка, правильно ли он общается с ребенком. Например, когда ребенок приходит в детский сад и быстро адаптируется, приходит в кружок или секцию и тоже там без проблем адаптируется.

Как выстраивать развивающие общение:

Первое правило которое не ведёт к конфликтам с ребенком, которое улаживает эти конфликты, которое позволяет не наказывать ребенка, которое позволяет развивать у него инициативу, сознательность. Это прежде всего то, что, когда ребенок находится в возбужденном состоянии, в сильных негативных чувствах, когда ребенок говорит: «я не буду это делать», «я не на вижу кого-то». Самое первое что родитель должен сделать в этой ситуации, это принять чувства ребенка. Как их принять? Нужно задать вопрос ребенку: «Ты разозлился?», «Ты обиделся?», «Тебе страшно?» И если родитель, называя чувство ребенка попадает в это чувство, то это негативное чувство у ребенка уходит. Почему это необходимо делать? Потому что ребенок не властен над приходом чувств, он не в состоянии их сдерживать и контролировать.

Алгоритм очень прост, вначале снять негативные чувства с ребенка, затем описать по поводу чего у него они появились, т. е. присоединится к нему, понять ребенка. После того как прояснили чувства, необходимо спросить у ребенка, а что бы ты хотел в этой ситуации, внимательно выслушав, спросить главную фразу «А что мы с этим будем делать?»

А затем спросить о тех правилах, которые существуют в семье.

Если ребенок не хочет ни чего делать, то в этих случаях можно применить Тайм-аут или кресло размышления, где ребенок может по размышлять о сложившейся ситуации.

Подведем итог, чтобы воспитывать ребенка без наказаний необходимо соблюдать режим, создать систему семейных правил и использовать развивающие общение.

Используемая литература:

1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.

2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб. : Издательство “Речь”, 2007.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация «Экологическое воспитание»Консультация «Экологическое воспитание» Экологический субботник в детском саду Экологическое воспитание очень важно, ведь малышей нужно как можно раньше приучать к бережному отношению.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание в дет саду. В нашем детском саду проходят мероприятия по патриотическому воспитанию. В своей группе провела беседу "Женщины на войне". Воевать и сражаться.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Стенгазета «Патриотическое воспитание»Стенгазета «Патриотическое воспитание» В нашем учреждении на протяжении всего года регулярно проводится работа по патриотическому воспитанию. Основной идеей является формирование.

Воспитание детей на Руси "Старых чти, как отца, а молодых как братьев. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, оттого ведь душа погибнет и тело. Что имеет хорошего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание без наказаний
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД