Екатерина Рагозина
Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста c элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста c элементами сказкотерапии.
Цель: передача опыта использования технологии «Сказкотерапия» в воспитании духовно - нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать элементарные представления педагогам о назначении сказкотерапии, как нетрадиционной форме работы с дошкольниками в воспитании духовно - нравственных качеств.
Публикация «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста c элементами сказкотерапии» размещена в разделах
2. Вызвать интерес к сказкотерапии, повысить профессиональную компетентность педагогов в её применении.
3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.
4. Создать позитивный эмоциональный настрой.
1. Рисование солью (не окрашенная) и гуашью:
Так как рисунок солью получается более тяжелым, лучше рисовать на картоне (белого цвета) или можно использовать ватман:
Простым карандашом наносим изображение на картон (даже можно обвести маркером, т. к. при засыпании солью рисунок может быть не виден)
На поверхность рисунка наносим кисточкой клей ПВА;
Сверху аккуратно посыпаем солью (лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки);
Даем немного времени, чтобы соль подсохла на рисунке;
Гуашью раскрашиваем поочередно все детали рисунка (краску лучше набирать погуще, чтобы сильно не растекалась);
Черным цветом прорисовываем контур рисунка и мелкие детали;
Готовую работу можно покрыть лаком.
-Уважаемые коллеги перед Вами, уже готовые шаблоны для работы с солью, персонажи из сказок.
Делимся на 2 подгруппы
На столе у первой подгруппы шаблон кота и лисы,мешочек с атрибутами.
На столе у второй подгруппы шаблон зайца и волка,мешочек с атрибутами.
-Уважаемые коллеги мы сейчас с вами попробуем сами сочинить сказку…
3. Выход из сказки
- А теперь я предлагаю вам вернуться обратно. Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце вернуться обратно. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.
4. Рефлексия «Чаша Добра».
- Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краев своей добротой. А теперь представьте другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки, доброты. Рядом ещё и ещё… Отливайте из своей чашки в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая или полная? Добавьте в неё своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты, и я буду дарить её другим людям!»