МААМ-картинки

Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори (продолжение)

Лиана Гордиенко
Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Современные исследования подтверждают важность одного из наблюдений М. Монтессори, которому она дала название «сенситивные периоды». Сенситивные периоды – это периоды особой восприимчивости ребенка к различным видам деятельности и особенности его поведения в целом. Каждый из этих периодов представляет собой наиболее благоприятное время для развития того или иного чувства, навыка, умения, для овладения каким – либо конкретным видом занятий. Если дети вынуждены что – либо осваивать вне благоприятного сенситивного периода, это дается им тяжело или же результат не достигается совсем. Эту особенность детской психики нужно обязательно учитывать при проведении занятий.

Публикация «Воспитание и обучение детей по системе М, Монтессори (продолжение)» размещена в разделах

Монтессори – занятия – это самостоятельный, уникальный образовательный процесс, который протекает с максимальным использованием возможностей сенситивных периодов в специально подготовленной дидактической среде. Для полноценного развития ребенка необходима такая среда, которая позволит в полной мере задействовать все возможности растущего человека, удовлетворит потребности ребенка в деятельности, даст пищу разуму.

Помещение группы должно быть оборудовано с учетом детских потребностей, культурных традиций, эстетических требований, сенситивных периодов развития. Среда наполнена уникальным Монтессори – материалом. Каждый материал представлен в единственном числе, автодидактичен, имеет точный алгоритм действия, отвечает эстетическим и экологическим требованиям. Работа с материалом индивидуальна, и, чем младше ребенок, тем более это важно. Иначе нет сосредоточенности, нет концентрации внимания, погружения в работу. Среда не статична, а изменчива в зависимости от потребностей детей. Монтессори – педагоги меняют среду, тем самым дают возможность ребенку двигаться дальше в своем развитии с учетом его индивидуального выбора, темпа развития, потребностей. Специальные классические Монтессори – материалы – знаменитая Розовая башня, Коричневая лестница, Красные штанги, цилиндры, доски Сегена, «золотой» материал и др. пользуются у детей большой популярностью. Потому что М. Монтессори очень тщательно разрабатывала пособия, которые несли бы в себе обучающую задачу и помогали бы развиваться детям в самых разных направлениях. У каждого из этих материалов – огромный потенциал и большие творческие возможности. Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели - прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегнуть и застегнуть пуговицы, найти одинаково звучащие цилиндры, а вторая нацелена на перспективу (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха и т. д.)

Чтобы минимизировать вмешательство взрослых в процесс развития ребенка, Монтессори – материалы выполнены так, что ребенок может сам увидеть свою ошибку и устранить ее, следуя логике и порядку выбранного материала.

Конструкция данной педагогической среды и использование таких форм работы с детьми, где активность принадлежит ребенку, является средствами воспитания у дошкольников самостоятельности, способности к саморазвитию, самообучению, активизирует познавательные способности, повышает интеллектуальные возможности. Определенные правила и отношения в Монтессори – группе воспитывают позитивные социально – нравственные качества личности у детей.

Публикации по теме:

Воспитание и обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Проблема на сегодняшний день- это воспитание и обучение детей с ОВЗ. Таких детей становится больше в дошкольных образовательных учреждениях.

Обобщение опыта по теме: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» (Продолжение) Результативность опыта Анализируя результаты опыта работы, я пришла к выводу, что формирование у детей знаний и умений по экологическому.

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений.

Обучение и воспитание одаренных детей в системе адаптивного образования: научные основания и практическая актуальность Общие положения ФГОС, обеспечивающие возможность индивидуализации обучения и воспитания одаренных детей в системе начального общего образования.

Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори. Автор : Вернер.

VI Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»VI Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 10-13 мая 2017 года в Москве в Московском государственном университете им М. В. Ломоносова состоялась VI Международная конференция «Воспитание.

Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори В настоящее время много внимания уделяется раннему развитию ребёнка, своевременному раскрытию его способностей и формирования личности.

Воспитание и обучение одаренных и талантливых детей Мнение. Интерес к обучению одаренных и талантливых детей у в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями.

Воспитание экологической культуры дошкольников в системе игр Одной из последних тенденций в современной науке является возрастание интереса к проблеме экологического воспитания ре6бенка. Интерес к.

Звуковая игра, адаптированная к системе М. МонтессориЗвуковая игра, адаптированная к системе М. Монтессори Цели: 1. Упражнять детей в определении первого звука в словах. 2. Знакомство и закрепление звукового анализа. 3. Формирование слоговой структуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори (продолжение)
Опубликовано: 5 августа 2017 в 16:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Гордиенко (УИ 400469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД