Ирина Мамыкина
Обучение и воспитание одаренных детей в системе адаптивного образования: научные основания и практическая актуальность
▼ Скачать + Заказать документы
Общие положения ФГОС, обеспечивающие возможность индивидуализации обучения и воспитания одаренных детей в системе начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК.
Публикация «Обучение и воспитание одаренных детей в системе адаптивного образования: научные основания и практическая актуальность» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Информационно образовательная среда УМК представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС (см. ФГОС раздел III, п. 19.3., но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой. В связи с этим в УМК разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:
•воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;
Общие положения ФГОС
•признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
•учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
•разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
• гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Планируемые личностные результаты ФГОС старого поколения отражены в развивающих и воспитательных целях ФГОС нового поколения личностные результаты -это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса обучения. УУД - универсальные учебные действия
Главная задача педагога – способствовать развитию творческих способностей, так как высокий уровень их развития является предпосылкой проявления и дальнейшего развития одарённости обучающегося
Методы и средства обучения одаренных детей Ведущими И основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, исследовательские, проектные - В сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти Методы имеют высокий познавательно- Мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Процесс Обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети.
В реализации ФГОС перед воспитателем стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности. Поэтому Важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.