МААМ-картинки

Воспитание коммуникативной активности

Марина Сафонова
Воспитание коммуникативной активности

Путь к воспитанию коммуникативной активности ребенка – это серьёзный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое напряжение, ибо оно возможно только на основе изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания.

В основу педагогической деятельности воспитателя должно быть положено живое общение на основе слова, понятия, что в свою очередь, важно не само по себе, а как путь не просто к коммуникативной активности, пониманию, а путь к коммуникативному взаимодействию, взаимному пониманию. Здесь можно аппелировать к симпатическому пониманию, которое исповедовал Г. Г. Шпет, сочувственному (эмпатическому) - М. М. Бахтин, к пониманию через сомышление – В. Ф. Гумбольдт, что ведет содействию.

Публикация «Воспитание коммуникативной активности» размещена в разделах

Если педагог активен в общении, уверен, открыт, недерективен, доброжелателен, он выступает по отношению к ребенку в роли наставника.

Можно выделить две группы методов понимания:

1. Методы интерпретации. При интерпритациипедагогом поведение ребенка исходной позицией является признание ребенка, уважение его “самости“, индивидуальности, понимание того, что его поведение имеет для него самого субъективный смысл.

2. Методы, помогающие педагогу постичь внутренний мир ребенка в его своеобразии и целостности, проникнуть в глубину его переживаний, опираясь на чувства и интуицию. Данный подход связан с процессом развертывания человеческого отношения одного человека к другому, что предполагает коммуникативное, соучастное, эмпатичное отношение, а значит, на основе взаимного диалога.

Одна из задач педагога при организации деятельности дошкольников - регулирование межличностных отношений. Общение имеет непреходящую ценность лишь в том случае, если вызывает потребность взаимного обмена мыслями, способствует проявлению сочувствия и внимания к людям, доставляет удовольствие обеим сторонам. Поэтому очень важным является подбор методов и приемов.

Традиционно метод воспитания рассматривается как способ воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Методы воспитания коммуникативной активности – это способы формирования у детей готовности к пониманию других людей, умения проявлять инициативу и активность в общении, идти на контакт с окружающими.

При воздействии на эмоционально-интиллектуальную сферу используется, прежде всего, метод убеждения. Убеждение предполагает разумное доказательство необходимости коммуникативно-активного поведения.

Убеждение как метод в воспитательном процессе реализуется через различные формы: занятие, использование игровых упражнений, дидактическая, подвижная, драматическая и сюжетно - ролевая игра, чтение художественных произведений.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание активности в творческих играх» Активность дошкольника проявляется в стремлении узнавать новое, затевать игру, воспроизводить в ней деятельность взрослых, вступать в контакт.

Конспект коммуникативной игры «Клубочек» Коммуникативная игра Клубочек Цель: развитие коммуникативных навыков. Описание игры: дети стоят в кругу. Взрослый становится в центре и.

Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя» Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя». Группа: старшая. Цель: формирование патриотических чувств на основе.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Памятка для воспитателей «Рекомендации по развитию познавательной и коммуникативной активности ребёнка-дошкольника» Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей.

Психологический тренинг для педагогов ДОУ по формированию коммуникативной компетентности Психологический тренинг для педагогов ДОУ Цель: формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии всех участников педагогического.

Развитие коммуникативной активности у детей старшего дошкольного возраста Характеристика основных понятий: развитие, активность, коммуникативность, коммуникативная активность. Теоретическое обоснование проблемы.

Развитие коммуникативной компетенции дошкольников в игровой ситуации Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования.

Воспитание смелости у дошкольников в режиме двигательной активности Воспитание смелости у дошкольников в режиме двигательной активностиДоминирующая цель воспитательных задач физического развития – воспитание.

Воспитание умственной активности старших дошкольников на занятиях по развитию речи Не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание коммуникативной активности
Опубликовано: 6 июля 2019 в 20:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД