МААМ-картинки

Воспитание культурно гигиенических навыков у детей до 3 лет

Анна Миронова
Воспитание культурно гигиенических навыков у детей до 3 лет

Воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей до 3 лет.

Консультация для родителей

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Моемуши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

начинается очень рано. Подготовкой к

формированию навыков, самостоятельным

движениям по самообслуживанию является

создание у ребенка положительного

отношения к одеванию, умыванию, приему

пищи.

При формированиикультурно-гигиенических

Публикация «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей до 3 лет» размещена в разделах

навыковидет простое усвоение норм и правил

поведения, чрезвычайно важный процесс

социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим

повторением его при определенных условиях. Привычки, в отличии от навыков,

создают не только возможность выполнения того или иного действия, а

обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретенные ребенком,

сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй

натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются

перевоспитанию.

Под личной гигиеной понимают совокупность мероприятий, направленных на

сохранение и укрепление здорового ребенка. Правильный гигиенический уход имеет

огромное значение для нормального развития детского организма.

Постепенно приучая ребенка к определенным действиям, можно выбрать у него ряд

гигиенических навыков.

В первую очередь необходимо воспитывать у детей потребность в чистоте.

Необходимо заботиться о том, чтобы кожа ребенка постоянно содержалась в чистоте.

Кожа детей раннего возраста очень легко повреждается.

С двух лет надо предоставить ребенку возможность умываться самому.

Малышу важно выполнение действий в правильной последовательности. Это

объясняется тем, что именно правильная последовательность положительно

оценивается взрослым, а малыш стремится к оценке. Чтобы малыш стал осознавать

последовательность действий, составляющих навык, взрослый должен показать ее и

назвать словом.

Когда ребенок начинает мыться, следует объяснить важность и нужность

выполнения каждого действия; нельзя сильно открывать кран, чтобы вода не

полилась на пол; показать ему, как пользоваться мылом, как намылить руки, чтобы

образовалась пена, взрослый обращает его внимание на то, какими грязными были

его руки и какими они стали после того, как их помыли.

Во время мытья рук ребенку надо сказать, что вода теплая, можно применить

художественное слово, например:

* * *

«УМЫВАЕМСЯ»

НОСИК, НОСИК! ГДЕ ТЫ НОСИК?

РОТИК, РОТИК! ГДЕ ТЫ РОТИК?

ЩЕЧКА, ЩЕЧКА! ГДЕ ТЫ ЩЕЧКА?

БУДЕТ ЧИСТЕНЬКАЯ ДОЧКА.

* * *

Привыкнув мыть руки перед едой, он сам будет заботиться о чистоте своих рук и

направится к умывальнику, как только услышит о том, что надо кушать. При этом

выполнение действий сопровождается чувством удовольствия, окрашивается

положительными эмоциями.

Как поощрять ребенка к самостоятельности в уходе за собой?

К активности и самостоятельным действиям по уходу за собой ребенка в

значительной мере поощряет благоприятная организация условий для проведения

гигиенических процедур. Поэтому, чтобы обеспечить ребенку удобство и

комфортность, создайте в ванной комнате все необходимые условия для этого, в

частности:

- прикрепите крючок для полотенца на уровне роста ребенка;

- поставьте рядом с умывальником низкий стульчик, стоя на котором ребенку будет

удобно достать руками до крана;

- прикрепите ручку-держатель к стене над ванной, чтобы ребенок мог держаться за

нее обеими руками во время подмывания, мытья ног, принятия гигиенического душа;

- положите рядом с ванной коврик, чтобы ребенок не поскользнулся.

Обязательно приобретите ребенку его личные предметы гигиены : полотенца,

расческу для расчесывания волос, зубную щетку, детское мыло, мочалку и тому

подобное. Дайте ребенку возможность самостоятельно их выбирать в магазине.

Обычно детям нравится принадлежности ярких цветов, с интересными узорами или

изображениями любимых персонажей или мультфильмов.

Все предметы личной гигиены для ребенка следует подбирать с учетом его

возрастных возможностей и антропометрических особенностей. Скажем, размер

куска мыла должен соответствовать размеру детской руки, на полотенце обязательно

должна быть петелька, чтобы ребенок одним движением мог взять и повесить его,

стаканчики для зубной щетки должны быть устойчивыми, удобными и безопасными;

расческу следует подбирать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу

ребенка.

Что нужно помнить родителям, приучая ребенка к аккуратности?

Работая над формированием у ребенка явных культурно-гигиенических навыков,

помните несколько важных правил:

- спешка и нетерпение взрослых приглушают инициативу ребенка, его желание быть

самостоятельным;

- в процессе общения с ребенком как можно чаще высказывайте положительное

отношение к чистоте, опрятности;

- организуйте режимные моменты интересно - тогда ребенок охотно будет выполнять

определенные действия. Во время гигиенических процедур, скажем, рассказывайте

ребенку короткие дидактические стихи, берите с собой в ванную любимую игрушку

ребенка, «которая тоже хочет быть опрятной»;

- поощряйте любые детские проявления самостоятельности, даже самые неуклюжие;

- ни в коем случае не критикуйте ребенка, только хвалите;

- не оставляйте ребенка без присмотра, даже если он научится самостоятельно

выполнять ту или иную гигиеническую процедуру.

Не надейтесь на то, что ребенок научится всему и сразу.

Аккуратность следует воспитывать у ребёнка также и во времяеды, показать, как

испачкалась скатерть, когда пролили суп, и какая она стала после стирки. Следите,

чтобы ребенок после обеда пользовался салфеткой.

Особое внимание следует уделить умению ребенка пользоваться носовым платком.

Каждый ребенок должен иметь свой носовой платок и ни в коем случае не давать его

для пользования другим детям.

Навыки личной гигиены соединяются с навыком поведения в общественных местах:

как надо вести себя в умывальной комнате, в столовой; как относиться к вещам

(сначала к полотенцу, расческе, мылу, к посуде, а затем к игрушкам, одежде.

Навыки, как и привычки, объединяются между собой, переходят в черты характера.

Так навык мыть руки перед едой, объединяется с навыком причесывания, одевания,

становится привычкой быть всегда аккуратным, уважать труд других людей.

Итак, для формирования у ребенка любых устойчивых культурно-гигиенических

навыков понадобятся не только длительное время и ваше терпение, но и поддержка у

ребенка положительных эмоций от самостоятельного выполнения тех или иных

гигиенических процедур. Ну и, конечно, родители - будьте хорошим примером для

своего ребенка!

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно гигиенических навыков у детей до 3 лет
Опубликовано: 20 августа 2020 в 16:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД