Получи документы

Родительское собрание «Будьте вежливы. Воспитание культуры поведения 4–5 летнего ребенка»

Виктория Георгиева
Родительское собрание «Будьте вежливы. Воспитание культуры поведения 4–5 летнего ребенка»

Форма проведения: традиционное собрание.

Цель: воспитание культуры поведения у детей.

Задачи:

1. актуализировать понятие «культура поведения»;

2. определить основные аспекты воспитания культурного поведения у дошкольников;

3. расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника;

Публикация «Родительское собрание „Будьте вежливы, Воспитание культуры поведения 4–5 летнего ребенка“» размещена в разделах

4. привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;

5. создать условия обмена семейным опытом;

6. вооружить родителей советами специалистов-психологов, педагогов по воспитанию культуры поведения у дошкольников.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: групповое помещение.

План проведения:

1. Вступительная часть (разминка)

2. Основная часть (возрастные поведенческие особенности развития ребенка 4 – 5 лет)

3. Задачи воспитания навыков культуры поведения у детей

4. Упражнение «Поведение детей»

5. Рефлексия

1. Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть! Сегодня мы собрались, чтобы затронуть очень важную тему. И мы должны помнить, что к другим людям мы должны относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулось к нам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Как мы называем человека, который никогда не забывает об этой истине, и поэтому с ним легко и приятно общаться?» Верно, вежливым и воспитанным.

Тема нашего собрания сегодня : «Воспитание культуры поведения ребенка в семье и детском саду».

Разминка (с мячом).

- Закончите фразу: «Культура поведения – это… (Родители заканчивают фразу по очереди и передают мяч друг другу).

2. Основная часть

(возрастные поведенческие особенности развития ребенка 4 – 5 лет)

Культура поведения дошкольника – это совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Компоненты культуры поведения :

Культура деятельности;

Культура общения;

Культура речи;

Культурно-гигиенические навыки.

Дети пятого года жизни наблюдательны, любознательны, активны. Их интересы становятся разносторонними. Увеличивается объем знаний, расширяются возможности ознакомления детей с явлениями общественной жизни. Предметом детского внимания становится труд взрослых, их взаимоотношения в процессе труда, яркие, заметные события в ближайшем окружение, дома. И атмосфера жизни в детском саду приобретает для формирования нравственных чувств и качеств особое значение. На пятом году жизни особенно ощущается преобладание возбуждения над процессами торможения, которые при малейшем нарушении условий жизни приводят к бурным эмоциональным реакциям со стороны ребёнка. Поэтому воспитательный процесс требует от взрослых терпения, чувствительности, чёткого определения времени, отведённого на деятельность и отдых.

Сочетание руководства самостоятельной практической повседневной деятельности детей в детском саду и дома с привлечением их внимания к труду взрослых, общественному значению этого труда содействует успешному расширению задач воспитания уважения к взрослым, культуры общения с ними.

Эта область воспитательной деятельности требует, организации внимания детей к взрослым, с которыми они ежедневно общаются. Ведь именно по отношению к близким чаще всего проявляется жизнь детей, они не замечают заботы взрослых о них. Чтобы это не произошло, нужно научить детей видеть, понимать и оценивать труд взрослых, их положительные действия и отношения. Хорошее средство для этого – правильное отображение таких действий в занятиях и играх. Два-три нравственно направленных занятия можно посвятить специально в течение года специально уважения к окружающим взрослым, прежде всего к родителям, педагогам. Доверчивые, эмоционально окрашенные отношения близких взрослых с детьми послужат действенным источником чувствительности детей.

Названные особенности проявляются и в сфере общения ребёнка со сверстниками. На фоне дальнейшего возрастания потребности в сотрудничестве с другими детьми, выразительнее проявляется потребность в доброжелательном внимании со стороны товарищей. Именно в этом возрасте дети осознают своё место в группе сверстников. На этой основе чётко просматривается выборочное отношение ребёнка к партнёрам по общению.

2. Задачи воспитания навыков культуры поведения у детей

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т. д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Работая с детьми, мы уделяем большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде. В ежедневной работе мы решаем ряд педагогических задач:

1. Обеспечить условия для нравственного воспитания детей;

2. Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости;

3. Формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы;

4. Приучать к вежливости : здороваться, прощаться, благодарить за помощь;

5. Формировать бережное отношение к игрушкам, к труду старших.

6. Воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий.

7. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;

8. Учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;

9. Учить самостоятельно, использовать в речи «вежливые» слова, говорить приветливо, доброжелательно;

3. Упражнение «Поведение детей»

А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ваш ребенок :

• Выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета;

• Не всегда выполняет или не совсем правильно – желтого цвета;

• Не выполняет совсем – синего цвета.

Варианты:

Ребенок умеет мыть руки.

• Моет их всегда перед едой.

• Моет их после посещения туалета.

• Умеет вытираться развернутым полотенцем.

• Аккуратно складывает одежду.

• Пользуется носовым платком.

• Зевает и высмаркивается бесшумно.

• Благодарит за оказанную помощь.

• Умеет вовремя извиниться.

• Не вмешивается в разговор без надобности.

• Не мусорит на улице или в помещении.

• Не говорит бранных слов.

• При встрече приветливо здоровается, прощается.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми.

4. Рефлексия.

Рефлексивный круг. (обмен мнениями по поводу собрания)

Уважаемые родители, вы сегодня сами смогли увидеть, те проблемные зоны в воспитании ваших детей.

Путь от формирования у детей представлений о хорошем до их правильного поведения очень сложен и требует от нас с вами постоянной кропотливой работы, терпения и чуткости. Желаем вам набраться сил побольше, для того, чтобы достичь успеха!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Воспитание культуры поведения» Цель: Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Воспитывать желание активно противостоять им. Материал:.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у дошкольников» .

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников». Дошкольное детство – короткий, но важный период утверждения.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом» Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом Ваш ребенок достаточно взрослый для тех требований, которые к нему будут предъявляться.

Родительское собрание «Обучение дошкольников правилам поведения за столом» Форма: Круглый стол. Цель: Познакомить родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребёнка во время еды.

Родительское собрание в форме круглого стола. «Воспитание культуры поведения у дошкольников» «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.

Родительское собрание в младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребенка» Воспитатель приветствует родителей. Воспитатель: ребенку исполнилось четыре года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Воспитание культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста Как воспитывать культуру общения и поведения у детей? В младшей группе дети нуждаются в многократном показе воспитателем способов поведения,.

Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Воспитание Культуры Поведения у детей старшего дошкольного возраста! Для вас, родители: Возраст от 5 до 6 лет - новый важный этап в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Будьте вежливы. Воспитание культуры поведения 4–5 летнего ребенка»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 08:15
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД