Лучший педагог года

Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

марина левкович
Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

1. Что такое культура поведения и речевой этикет?

В Федеральном государственном образовательном стандарте

дошкольного образования, определяющем приоритетные задачи и

содержание образования детей дошкольного возраста, отмечено, что

дошкольная образовательная организация в лице воспитывающих взрослых, должна обеспечить создание благоприятных условий для развития каждого ребенка как субъекта отношений и поведения, формирование общей культуры личности посредством приобщения к культурным ценностям, их интериоризации воспитанниками и формирования опыта культуротворчества.

Публикация «Консультация „Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Образовательный процесс, направленный на овладение элементами этической культуры ориентирован на решение разнообразных задач. Воспитание культуры поведения - необходимая составляющая этого процесса.

Этикет - часть содержания этической культуры. Курочкина И. Н. определяет этикет как «свод правил поведения, принятых в той или иной социокультурной группе», «установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность правил, регулирующих внешнее выражение взаимоотношений людей, проявляемое в обхождении, обращениях и приветствиях, поведении в общественных местах, манерах и внешнем облике человека».

Речевой этикет – это совокупность правил, опирающихся на речевые средства проявления уважения к людям.

2. Какова роль этикета в жизни общества?

Нормы нравственности, сложившиеся людьми, как в общественной, так и в семейной жизни, являются результатом многовекового процесса

становления взаимоотношений. Без соблюдения этих норм невозможны

политические, экономические, культурные и семейные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенные ограничений. Здесь очень важная роль принадлежит этикету.

В переводе с французского этикет обозначает своеобразный кодекс

хороших манер и правил поведения. Этикет представляет собой свод правил поведения о том, как нужно знакомиться, приветствовать друг друга, вести себя в театре, магазине, общественном транспорте, как наносить визиты и принимать гостей, как организовать дипломатический прием или семейный праздник, день рождения, как сервировать стол и многое другое.

Этикет является одним из ярко выраженных феноменов культуры, который затрагивает всю гамму чувств и эмоций человека, обогащает само человеческое общение. Роль этикета в обществе всегда была очень велика, что подтверждается его длительной исторической и социальной эволюцией, функциями в обществе, многоплановой структурой, многообразными видами и формами. В жизни общества этикет является регулятором поведения, дает сведения о том, как принято себя вести в той или иной ситуации.

3. Назовите основные правила и принципы русского речевого этикета.

Знать основные правила речевого этикета, например: правила приветствия, знакомства, высказывания критического замечания, комплимента, ведения спора, дискуссии, собрания, выступления с докладом или сообщением и др. ;

Осознавать, что для развития доброжелательно-уважительных деловых и личностных отношений с людьми необходимо соблюдение речевого этикета, т. е. порядка построения предложения, высказывания, речи, а также подбора слов, подходящих в конкретной ситуации;

Обладать умениями и навыками по выполнению правил речевого этикета, например, уметь определить нужные громкость и тембр голоса, соблюдать речевые паузы, интонационное разнообразие, создавать сочетание формулы речевого этикета с мимикой, жестами и позами;

Соблюдать правила речевого этикета, при этом умея выбрать то из правил, которое подходит к конкретной жизненной ситуации.

Принципы этикета:

- разумность и необходимость соблюдения;

- проявление уважения, дружелюбия, доброжелательности, порядочности;

- прочность поведенческих манер;

- в этикете нет мелочей;

- умение делать все красиво, вызывая своим поведением эстетическое

наслаждение;

- соблюдение национальных обычаев и традиций.

4. Какое значение имеет этика в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

Профессиональная этика - система моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации.

Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человеческой культуры. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета желательно в дошкольном возрасте. В целях эффективности этой работы воспитателю самому надо знать содержание и сущность этикета, владеть методикой его обучения.

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нем лежит огромная ответственность за настоящую и будущую жизнь воспитанника.

5. Какую роль играет этикет в жизни дошкольника? Зачем дошкольников обучать правилам этикета?

Знание правил поведения и общения между людьми, осознание их

социального и личностного смыслов, опыт практической реализации

этических требования позволяют ребёнку чувствовать себя уверенно и

свободно, эффективно взаимодействовать с окружающими людьми,

социально адекватно проявлять свои намерения, чувства. Этическое

содержание представлено в культуре в виде системы норм, правил,

принципов, образцов отношений и поведения, освоение и выполнение

которых обеспечивает гармоничное вхождение ребенка в мир человеческих отношений, его социальную адаптацию, самовыражение

6. Определите круг тем занятий по обучению правилам этикета.

Школа хороших манер (обучение этикету) для детей 5-7 лет

Примерная тематика занятий

1 Знакомство с детьми

2 Дружба.

3 Вежливые слова.

4 Хорошо и плохо.

5 Прием гостей.

6 Столовый этикет.

7 Наши четвероногие друзья.

8 Общественный транспорт.

9 Телефонный этикет.

10 Идем в гости.

11 В кафе.

12 Взрослые.

13 Одежда и прическа.

14 Праздники в нашей жизни.

15 Этикет от прошлого до наших дней.

16 Обобщающее занятие.

Формы и методы организации работы:

Сюжетно – ролевые игры, рисование, викторины, конкурсы, беседы, экскурсии.

Методы и приемы воспитания норм этикета у дошкольников :

- Общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо.)

- Словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа.)

- Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования, путаница, кроссворды.)

- Наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации, схемы.)

Публикации по теме:

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению.

Консультация для родителей «Воспитание навыков культуры поведения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ» Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом» Консультация для родителей"Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Уважаемые.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами– задача, как воспитателя, так и родителей. Уже с.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач - формированием у детей культуры поведения.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Методическая разработка родительского собрания «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Форма проведения: традиционное собрание. Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников. Задачи: актуализировать понятие «культура поведения»,.

Рекомендации родителям «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения» Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета? Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста … Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 06:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД