Папки-передвижки

Воспитание любви и доброты к живому в проектно-исследовательской деятельности (3 фото)

Елена Ильинична Черных
Воспитание любви и доброты к живому в проектно-исследовательской деятельности

Воспитание любви и доброты к живому в проектно-исследовательской деятельности

Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить её, беречь и лелеять. Дети любят природу, потому что общение с ней дает им радость. Ничто так не обогащает психику детей, не совершенствует их органы чувств, эстетический вкус и мыслительные способности, как природа. Но нередко мы бываем свидетелями того, как дети ломают деревья, портят газоны и цветы, издеваются над животными, разоряют птичьи гнезда. Такое поведение объясняется тем, что своевременно им не была внушена любовь к природе, не развивался и не укреплялся интерес к ней. И это полностью наша вина, и вина родителей. Объясните ребенку, что каждая букашка и каждая травинка чувствуют боль так же, как и мы, и хотят жить, и имеют полное право на жизнь. Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Детям в возрасте 5-7 лет будут полезны познавательные энциклопедии на природоведческую тематику. Но, несомненно, самый лучший способ привить ребёнку любовь к природе – это, непосредственно, «подружить» его с ней. Ребёнок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.

Публикация «Воспитание любви и доброты к живому в проектно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

В нашем детском саду экологическое воспитание осуществляется через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и в НОД. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участке можно создать специальную площадку природы, естественный уголок с дикорастущими растениями, наметить экологическую тропу, выделить уголок помощи живому “Айболит”, уголок “Зеленой аптеки”, сделать ручеек, бассейн и т. д. Формы и методы работы с детьми использую самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия – беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи, видео - и аудиозаписи. Дети с удовольствием принимают участие в викторинах, экологических конкурсах, иногда даже с участием мам и пап. Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится. Зато если родители каждый день личным примером показывают ребёнку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребёнок очень быстро усваивает такую модель поведения.

Каждый год у нас в городе Губкине, проходит детский творческий конкурс «Я – исследователь». Одним из участников этого замечательного конкурса была воспитанница нашего детского сада МАДОУ №28 «Журавлик», Иванцова Виолетта, 6 лет. Тема её проекта «Может ли улитка жить дома?».

Однажды на прогулке в детском саду, ребята увидели слизня и подумали, что это улитка. Но воспитатель объяснила детям, как выглядит улитка и как она живёт. У неё есть раковина. Педагог рассказала детям про улиток. Виолетта дома поделилась с мамой своими впечатлениями. Родители тоже заинтересовались этой темой и решили провести эксперимент: можно ли завести улитку у себя дома?

На первом этапе своей работы изучили нужную литературу. Через интернет приобрели улитку. Назвали её Коровкой за длинные рожки. Создали все благоприятные условия для жизни и развития улиток. Сначала она была небольшая, но за несколько месяцев выросла и имела уже 10 витков. Улитка живёт в террариуме. На дно положили кокосовый грунт, мох, дубовый опад, и коряги. Улитка зарывается в грунт и днём спит, а вечером выползает покушать. Позднее родители приобрели ещё одну улитку.

Виолетта:

- Если улитки живут вдвоём, каждая из них может отложить яйца. Они прячут их в грунт. Яйца твёрдые, как куриные, только маленькие. Лежат они 2-3 недели, потом из них вылупляются улитята. За ними очень интересно наблюдать. Сначала они съедают свою скорлупу, потому что им нужен кальций для укрепления раковины. Потом не спеша выбираются на поверхность и начинают искать еду. Кормить маленьких улиточек нужно нежными листьями салата, огурцами и кабачками, посыпанными пеплом. Приблизительно через полгода они становятся взрослыми улитками. Питаются они травой, овощами, фруктами, любят грызть коряги с лишайником. Летом мы даём им одуванчик, клевер, огурцы, кабачки. Зимой тыкву, груши, пророщенные семена огурца. Улитки любят тепло и влажный воздух, поэтому мы их опрыскиваем каждый день и измеряем температуру и влажность. Сейчас в нашей квартире живёт 10 видов улиток родом из Африки, Южной Америки и Европы.

Дети подготовительной группы часто приходят в гости к Виолетте. Им очень нравится наблюдать, как Виолетта с мамой ухаживает за ними. Многие захотели тоже завести дома это маленькое чудо.

В результате было доказано, что улитки могут жить и размножаться в домашних условиях. Вместе с детьми мы сделали выводы:

1. Сухопутные улитки могут стать домашними животными.

2. Они не шумят, не пахнут, не кусаются, не имеют шерсти, поэтому подходят всем людям, даже с аллергией.

3. Улиткам нужно тепло и влажность. Они травоядные. Они нуждаются в меле для строительства раковины.

4. Улитки нравятся детям!

Таким образом, видно, что проводимая работа по данной теме эффективна. Личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания у дошкольников.

Старший воспитатель : Черных Елена Ильинична

Воспитатель : Черных Инна

Владимировна

Фото №1 Земля это наш дом и о ней нужно заботиться Фото №2 Только если с самого раннего детства учить человека любить природу он будет ценить её беречь и лелеять
Публикации по теме:

Уникальное экологическое занятие с детьми «Семечко»Уникальное экологическое занятие с детьми «Семечко» Работа шла на радость,дети с удовольствием работали с землёй,знали что эта красота вся будет у нас на нашем участке,самое главное посадить.

Юные экологиЮные экологи "НЕ навреди!"- одна из заповедей общение человека с природой. Любовь, понимание и забота-это то, что ждет природа от каждого человека. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви и доброты к живому в проектно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД