Получи документы

Воспитание навыка культурного поведения детей дошкольников

Оксана Шусть
Воспитание навыка культурного поведения детей дошкольников

Воспитание навыка культурного поведения

«Дайте, пожалуйста»

Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения.

Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения?

Публикация «Воспитание навыка культурного поведения детей дошкольников» размещена в разделах

В детском саду маленькому ребенку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима (все делать вовремя, в нужном темпе, согласовано с другими детьми); с самообслуживанием и гигиеническими требованиями (самостоятельно умываться, раздеваться и одеваться и др.). Он должен усвоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.

Усваивая необходимые навыки, ребенок постепенно, в естественных ситуациях знакомится с правилами, связанными с соблюдениями чистоты и опрятности, поведения за столом, с правилами общения со сверстниками.

По мере взросления ребенка расширяется, и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания. Например, воспитанников детского сада знакомят со следующими правилами: «Как вести себя на занятиях»; «Как вести себя на улице, в транспорте»; «Соблюдай правила пешехода»; «Как вести себя во время разговора со взрослыми»; «Правила вежливости» и др. чтобы руководствоваться этими правилами, ребенку недостаточно знать их. Например, ему известно, что при встрече принято здороваться, за услугу благодарить, за нечаянно доставленное неудобство извиниться, но, очутившись в одной из подобных ситуаций, ребенок «забывает» об этом. Однако если его товарищ уклонился от подобных правил, он остро подмечает это, искренне критикует его, но не замечает, что сам поступает так же.

Важно, чтобы в семье выполнение этих же правил было обязательным.

Если родители требуют, чтобы ребенок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, постепенно превращаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.

Полезно упражнять детей в выполнении правил и в естественных, и в специально создаваемых ситуациях, использовать для этого различные поручения, задания, игры.

Для маленьких детей необходимы игровые приемы. Можно использовать знакомые потешки, сравнения из любимых художественных произведений. Волшебное воздействие оказывают на детей юмористические стихи Г. Ладонщикова из книги «Про знакомые дела». Кому хочется слышать намек на неопрятность, невежливость!

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

Используются и такие произведения, как «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского; «Девочка-чумазая», «Девочка-ревушка» А. П. Барто; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского; «Неумейка» Я. Акима и др.

Хорошо воздействуют на ребенка к месту связанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают и часто сами употребляют пословицы: «Когда я ем – я глух и нем», «Кончил дело – гуляй смело», «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Детям среднего и старшего дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, т. к. в них заложено уважение к труду взрослых (Вытер ноги, убрал за собой – значит уважаешь, труд мамы); к покою, удобству отдыху окружающих (Нельзя громко разговаривать или играть в шумные игры там, где читают, занимаются или отдыхают, - это значит проявлять неуважение к людям) и т. д. Взрослые помогают ребенку уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе (Если ты не умеешь, вести себя хорошо, то вызываешь у окружающих осуждение, тебя сочтут невоспитанным, не станут уважать).

Дети старшего дошкольного возраста способны понять, почему, общаясь с окружающими людьми и сверстниками, они должны соблюдать общепринятые нормы поведения. Взрослые разъясняют им, что привлекать внимание окружающих неприлично; находясь на улице, прыгать, толкаться, загораживать тротуар, потому что это доставляет людям неудобство, является признаком невоспитанности и неуважения к окружающим. Тот, кто не умеет с уважением относиться к другим, никогда не может рассчитывать на уважение к себе.

Дети воспринимают правила поведения осознанно тогда, когда взрослые конкретно обосновывают их. Можно сказать так: «На скамейку становиться ногами и сыпать землю не положено». Но можно выразить эту мысль иначе: «На скамейку люди садятся отдохнуть». Надо, чтобы она была чистой, а то можно испачкать одежду».

В первом случае требования категоричны, они не вызывают у ребенка раздумий. Во-втором случае, – рассчитаны на их осознанность, а мотивировка связывается с удобством для других, поэтому и ответственность за собственные поступки повышается.

Публикации по теме:

Воспитание культурного поведения посредством нравственных поступков Подготовительная группа Цель : Учить детей составлять последовательный связный рассказ. Закрепить умение грамматически правильно строить.

Консультация для родителей по ПДД «Воспитание у детей навыков безопасного поведения» Каждый из нас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля.

Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения детей в природе» Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения дошкольников» МАДОУ «Детский сад №19» г. Благовещенск. 2019. год Воспитатель: Ункунова Елена Григорьевна Консультация для родителей. "Воспитание культуры.

НОД «Воспитание культурного поведения через нравственные поступки» НОД "Воспитание культурного поведения через нравственные поступки " Подготовительная группа Цель : Учить детей составлять последовательный.

Презентация «Личный пример взрослых в воспитании культурного поведения» Своё выступление хотелось начать с высказывания известных людей: «Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только.

Круглый стол «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более. Личный.

Приобщение младших дошкольников к традициям культурного наследия Приобщение младших дошкольников к традициям культурного наследия Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту.

Консультация «Воспитание культуры поведения у дошкольников» С первых лет жизни у ребенка необходимо формировать воспитанность. Особое внимание требует воспитание культуры поведения в быту. Когда дети.

Воспитание культуры поведения за столом у дошкольников в средней группе Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыка культурного поведения детей дошкольников
Опубликовано: 26 октября 2019 в 18:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД