Воспитание самостоятельности мышления у детей старшей группы с помощью словесных дидактических игр

Насима Сысолетина
Воспитание самостоятельности мышления у детей старшей группы с помощью словесных дидактических игр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

<<Детский сад № 96 >> г. Перми

Воспитание самостоятельности мышления

у детей старшей группы

с помощью словесных дидактических игр

Воспитатель:

Сысолетина

Насима

Ханафиевна

1. Главная задача, стоящая перед воспитателями детского сада в области обучения, заключается в том, чтобы, наряду с передачей знаний и умений, сформировать определённый уровень мыслительных операций.

По данным психологий, старший дошкольный возраст является таким возрастом, где зарождается словесное логическое мышление, умение решать задачи << в уме >>. Словесное мышление характеризуется тем, что ребёнок выделяет, абстрагирует более или менее существенные признаки объектов, относит предметы к определённым категориям, классифицирует, обобщает. Дети высказывают правильные суждения об окружающих предметах и явлениях, объединяют и согласовывают их между собой, переходят от общего к частному, делают умозаключения, замечают противоречия в своих суждениях и т. п. Все эти задачи дети могут решать в словесном плане.

Но это не значит, что мыслительные операции зарождаются и развиваются спонтанно. Всего этого можно достигнуть только в том случае, если будет проводиться систематическое целенаправленное обучение.

Известно, что основной формой обучения детей дошкольного возраста являются занятия, на которых они получают определённые систематизированные знания и умения. Однако для развития мышления не менее важны и другие формы обучения детей.

И среди них особое место занимает дидактическая игра. В процессе обучения она является вторичным этапом. На занятиях, и в повседневной жизни дети получают обширные знания об окружающем. Во время же игры они учатся самостоятельно применять эти знания в соответствии с её правилами.

2. Благодаря этому их знания и представления становятся более осознанными, чёткими.

Правила же игр очень разнообразны. Для более детального изучения влияния дидактической игры на формирование логического самостоятельного мышления

мы избрали один из видов дидактической игры, а именно словесную игру.

У детей этого возраста зарождается словесное мышление и его надо развивать. В словесной игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Она требует использования приобретённых ранее знаний в новых связях и новых обстоятельствах.

Первая группа – игры, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. Проводятся они по типу игр – загадок (<< Магазин >>, << Радио >>, << Да – нет >>, << Похож – не похож>> и др.).

Вторая группа игр требует от детей умения группировать, обобщать предметы по определённым признакам (<< Назови три предмета >>, << Кому что нужно >>, << Охотник >> и др.).

К третьей группе отнесены игры, в процессе которых развивается у детей умение отличать реальные явления от нереальных, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения (<< Кто больше заметит >>, << Придумай небылицу >>).

Четвёртая группа – игры, воспитывающие умение владеть собой, фонематический слух, быстроту реакции на слово, находчивость (<< Фанты >>, << Где мы были, не скажем >>, << Семья >> и др.)

Общие требования к методике проведения игр сводятся к следующему:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мышления у детей дошкольного возраста посредством использования нестандартных дидактических средств» Статья. Одна из основных целей программы «Детство» - развитие познавательных способностей у ребёнка дошкольного возраста. Освоение детьми.

«Роль дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» «Роль дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей Несомненно, мы.

Диагностика словаря детей с помощью дидактических игр 1 задание: объяснение смысла слов. Содержание игры: воспитатель предлагает подобрать слово к заданному слову – стимулу. Что значит слово.

Консультация «ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных и игровых заданий» Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания,.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр». Авторы проекта: Облова Е. И. Продолжительность.

Проект «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Мы разработали.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Левус А. С. Игра – это искра, зажигающая.

Консультация «Развитие речи с помощью дидактических игр в старшей группе» Развитие речи через дидактические игры в старшей группе. Актуальность различных исследований, посвященных проблеме развития речи детей,.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание. Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Цель: • Дать родителям знания о значении.

Экологическое воспитание с помощью дидактических игр Экологическое образование дошкольников — сравнительно новое направление дошкольной педагогике — решается в основном на основе формирования.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности мышления у детей старшей группы с помощью словесных дидактических игр
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей о жизни и...
Мастер-класс по изготовлению поделки пчелы из бумаги
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению поделки пчелы из бумаги Вчера православные верующие отмечали праздник Медовый Спас, праздник мёда. А , как...
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует слова,...