Воспитание самостоятельности мышления у детей старшей группы с помощью словесных дидактических игр

Насима Сысолетина
Воспитание самостоятельности мышления у детей старшей группы с помощью словесных дидактических игр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

<<Детский сад № 96 >> г. Перми

Воспитание самостоятельности мышления

у детей старшей группы

с помощью словесных дидактических игр

Воспитатель:

Сысолетина

Насима

Ханафиевна

1. Главная задача, стоящая перед воспитателями детского сада в области обучения, заключается в том, чтобы, наряду с передачей знаний и умений, сформировать определённый уровень мыслительных операций.

По данным психологий, старший дошкольный возраст является таким возрастом, где зарождается словесное логическое мышление, умение решать задачи << в уме >>. Словесное мышление характеризуется тем, что ребёнок выделяет, абстрагирует более или менее существенные признаки объектов, относит предметы к определённым категориям, классифицирует, обобщает. Дети высказывают правильные суждения об окружающих предметах и явлениях, объединяют и согласовывают их между собой, переходят от общего к частному, делают умозаключения, замечают противоречия в своих суждениях и т. п. Все эти задачи дети могут решать в словесном плане.

Но это не значит, что мыслительные операции зарождаются и развиваются спонтанно. Всего этого можно достигнуть только в том случае, если будет проводиться систематическое целенаправленное обучение.

Известно, что основной формой обучения детей дошкольного возраста являются занятия, на которых они получают определённые систематизированные знания и умения. Однако для развития мышления не менее важны и другие формы обучения детей.

И среди них особое место занимает дидактическая игра. В процессе обучения она является вторичным этапом. На занятиях, и в повседневной жизни дети получают обширные знания об окружающем. Во время же игры они учатся самостоятельно применять эти знания в соответствии с её правилами.

2. Благодаря этому их знания и представления становятся более осознанными, чёткими.

Правила же игр очень разнообразны. Для более детального изучения влияния дидактической игры на формирование логического самостоятельного мышления

мы избрали один из видов дидактической игры, а именно словесную игру.

У детей этого возраста зарождается словесное мышление и его надо развивать. В словесной игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Она требует использования приобретённых ранее знаний в новых связях и новых обстоятельствах.

Первая группа – игры, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. Проводятся они по типу игр – загадок (<< Магазин >>, << Радио >>, << Да – нет >>, << Похож – не похож>> и др.).

Вторая группа игр требует от детей умения группировать, обобщать предметы по определённым признакам (<< Назови три предмета >>, << Кому что нужно >>, << Охотник >> и др.).

К третьей группе отнесены игры, в процессе которых развивается у детей умение отличать реальные явления от нереальных, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения (<< Кто больше заметит >>, << Придумай небылицу >>).

Четвёртая группа – игры, воспитывающие умение владеть собой, фонематический слух, быстроту реакции на слово, находчивость (<< Фанты >>, << Где мы были, не скажем >>, << Семья >> и др.)

Общие требования к методике проведения игр сводятся к следующему:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мышления у детей дошкольного возраста посредством использования нестандартных дидактических средств» Статья. Одна из основных целей программы «Детство» - развитие познавательных способностей у ребёнка дошкольного возраста. Освоение детьми.

«Роль дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» «Роль дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей Несомненно, мы.

Диагностика словаря детей с помощью дидактических игр 1 задание: объяснение смысла слов. Содержание игры: воспитатель предлагает подобрать слово к заданному слову – стимулу. Что значит слово.

Консультация «ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных и игровых заданий» Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания,.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр». Авторы проекта: Облова Е. И. Продолжительность.

Проект «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Мы разработали.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Левус А. С. Игра – это искра, зажигающая.

Консультация «Развитие речи с помощью дидактических игр в старшей группе» Развитие речи через дидактические игры в старшей группе. Актуальность различных исследований, посвященных проблеме развития речи детей,.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание. Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Цель: • Дать родителям знания о значении.

Экологическое воспитание с помощью дидактических игр Экологическое образование дошкольников — сравнительно новое направление дошкольной педагогике — решается в основном на основе формирования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности мышления у детей старшей группы с помощью словесных дидактических игр
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...