Светлана Якушева
Конспект занятия «Воспитание трудом»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание трудом
Ход
Ведущая читает стихотворение на фоне музыки:
Когда на свет ребенок появился,
Событие, но здесь важней всего,
Что человек, конечно, не родился,
А родилась надежда на него.
Когда он уступал дорогу старшим,
Поддерживал больных и стариков,
Он находился все еще на марше -
До человека было далеко.
Когда влетал в квартиру, как на крыльях,
Неся с собой из школы аттестат,
Им сделаны какие-то усилия,
Но человеком он еще не стал.
И лишь когда с упорством и терпеньем
Себя к труду привяжет он навек,
Публикация «Конспект занятия „Воспитание трудом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Его поздравить можно с днем рожденья,
Родился настоящий человек.
Быстро летит время. Незаметно подрастают дети. Нам, педагогам, конечно, хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда. "Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком".
Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы, педагоги. Решению трудных вопросов в воспитании трудом и посвящена наша встреча.
(Звучит магнитофонная запись - ответы детей на вопросы)
- Дети, вы любите трудиться?
- А что вы больше всего любите делать? Почему?
- Каким трудом вы не любите заниматься? Почему?
- Кто в вашей группе ухаживает за цветами, убирает книги, игрушки?
Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и отбить желание, если использовать сухие, неинтересные для детей приемы. Известно, детей всегда увлекает игра, соревнование, секреты. Есть ли такие приемы, в которых все это учтено, при организации трудовых дел с детьми? Конечно, есть.
До педсовета вы имели возможность познакомиться с материалами альбома. Какие из материалов вызвали желание непременно использовать их в работе, а, возможно, вы уже что-то успели провести. Расскажите, каковы результаты?
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" - учитывая совет мудрой народной пословицы, предлагаем не только увидеть все необходимое для игры "застежки", но и поиграть.
У вас на столах лежит все необходимое для этой игры. Вам, коллеги, предоставляется возможность изучить игру и одновременно подумать и назвать возможные варианты игры, т. е. какие задания можно предложить детям. Кто назовет больше?
ИГРА "ЗАСТЕЖКИ"
(по обучению детей правильному застегиванию пуговиц)
Для игры надо использовать квадраты из ткани (одноцветной или пестрой) следующих размеров: 12x12 см, 10x10 см, 8x8 см, 6x6 см, 4x4 см. К середине самого большого квадрата пришивается пуговица размером с трехкопеечную монету (чем старше дети, тем пуговица меньше, количество квадратов больше).
Занимаясь с младшими детьми (индивидуально, можно предложить им застегнуть на пуговицу разобранные заранее квадратики, сначала не подбирая квадраты по убывающей величине. В последующих занятиях надо подобрать квадраты и по величине.
В старших группах желательно иметь несколько таких наборов, чтобы дети занимались группами (подбирали квадрат по размеру, застегивали на скорость и т. д.)
Надеемся, эта игра вызвала ваш интерес и желание подготовить ее в группе для того, чтобы использовать в работе с детьми.
Материалы альбома, с которыми Вы познакомились, раскрывают некоторые секреты организации труда с детьми. Путь создания таких игр - творческий поиск неутомимых педагогов. К такой когорте относится и наш педколлектив, поэтому мы проводим конкурс на самый интересный игровой прием.