Получи документы

Воспитание у дошкольников чувства коллективизма

Бабаева Наталия Владимировна .
Воспитание у дошкольников чувства коллективизма

Воспитание у дошкольников чувства коллективизма

Современная педагогика рассматривает коллектив как условие всестороннего развития личности. В коллективе человек вступает в общение с другими людьми, накапливает опыт сотрудничества, сопереживания, совместных усилий, направленных на достижение общих целей. Здесь ярче раскрываются и успешнее развиваются индивидуальные способности, интересы; взаимное влияние разных индивидуальностей обогащает всех членов коллектива. Только в коллективе человек чувствует себя по-настоящему свободным и нужным, окруженным заботой, вниманием; это укрепляет в нем веру в свои силы, способствует росту самосознания, чувства собственного достоинства. Коллектив — условие формирования общественной направленности личности.

Публикация «Воспитание у дошкольников чувства коллективизма» размещена в разделах

Теплоту во взаимоотношения вносит традиция празднования в детском саду дней рождения детей.

Воспитатель использует любую возможность повседневной жизни, бытовой деятельности для упражнения детей в проявлении уважения и внимания друг к другу. Во время умывания и одевания на прогулку требование быстроты мотивируется тем, что нельзя задерживать других детей; во время одевания и раздевания воспитатель приучает детей обращаться к своим товарищам за помощью и охотно оказывать ее.

Взаимоотношения детей 5—6 лет становятся значительно сложнее. Педагог добивается большей самостоятельности детей в организации совместной деятельности, формирует у них организаторские способности, умения справедливо и спокойно разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива. Достижению этой цели способствует учебная деятельность детей на занятиях: они приучаются спокойно выслушивать товарища, не мешать в работе соседу, оказывать разумную помощь, т. е. ке делать за него то, что он должен и может сделать сам; отвечая на занятиях, ребенок должен думать о том, чтобы всем его было видно и слышно. Привлекая детей к анализу и оценке работ товарищей, воспитатель учит их быть взыскательными и. объективными.

Педагог использует различные жизненные ситуации для воспитания у детей активного проявления доброжелательного отношения к сверстникам: помочь, утешить плачущего, порадоваться обновке товарища, приветливо; здороваться и т. д. В некоторых случаях дети старшей и особенно подготовительной к школе группы привлекаются к обсуждению отрицательных поступков сверстников.

Воспитанию у детей нежного и заботливого отношения к малышам способствуют систематически выполняемые поручения: убрать участок младшей группы, построить горку из снега, сделать игрушки, помочь во время одевания на прогулку и т. п. Дети старшего возраста с удовольствием выполняют роль гостеприимных хозяев, принимая у„ себя в группе. и на участке малышей, показывая им кукольный театр, организуя веселые игры с их участием.

Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, воспитатель использует литературные произведения («Кубик на кубик» Я. Тайца, «Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Синие листья» В. Осеевой, «Как друзья познаются» С. Михалкова и др.). Стихи и песни о детском саде, о дружных ребятах, некоторые картины («Новенькая», «Вот так покатался!» и др.) также способствуют воспитанию у детей товарищества и дружбы.

В связи с чтением произведений и рассматриванием картин, основной идеей которых является товарищество, дружба, возникает благоприятная возможность для бесед с" детьми на этические темы.

Основанием для таких бесед могут служить и поступки детей данной группы.

Яркие впечатления детства связаны с праздничными утренниками в детском саду, с вечерами веселых развлечений. Детей сплачивает нетерпеливое ожидание праздников, совместная подготовка к ним.

Праздники в детском саду Используются и для воспитания у детей общительности, гостеприимства. Активное участие работников детского сада в проведении праздников доставляет детям большую радость и создает у них ощущение того, что детский сад — это единая, дружная семья взрослых и детей.

Доброжелательные товарищеские отношения между детьми перерастают в дружеские отношения, которые носят более интимный, избирательный характер, охватывают более ограниченный круг детей— 2—4 человека.

Иногда поводом для сближения детей являются внешние об-стоятельства (живут в одном доме, сидят за одним столом и т. п.). Эти отношения приобретают более глубокий и устойчивый характер в совместной деятельности: появляются привязанность, чувство симпатии и тяготения друг к другу, стремление сделать приятное другу, готовность помочь, защитить, поделиться сокровенным, желанным, иногда даже в ущерб личным интересам.

Воспитатель, замечая появление ростков дружбы, поддерживает ее, если влияние этой дружбы на детей благотворно. Подружившихся детей можно назначить вместе дежурить, ставить их в пару на прогулке, посадить за один стол. Иногда друзья ведут себя недружелюбно по отношению к другим детям; педагог реагирует на это и соответственно воздействует на друзей.

Заключение

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективные отношения выражены тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Эта идея ведет свое начало с древнейших времен (Квинтилиана) и не утратила своего значения до наших дней.

Развитие личности и коллектива – взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопределяет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Экологическое воспитание дошкольников .

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников чувства коллективизма
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 06:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД