Анастасия Якличева
Воспитание у дошкольников интонационной выразительности средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование речи дошкольников является одним из приоритетных направлений в работе воспитателя детского сада.
При подготовке к театрализованным представлениям воспитатели детских садов сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи.
Публикация «Воспитание у дошкольников интонационной выразительности средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
Актуальность темы объясняется недостаточным вниманием к этой проблеме. Дети дошкольного возраста в современном мире вместо книг всё чаще пользуются компьютерами, телевизорами, планшетами и мобильными телефонами, что отрицательно влияет не только на развитие выразительности речи, но и на словарный запас ребёнка, на правильность речи.
Средствами театрализованной деятельности, возможно, эффективно сформировать выразительность детской речи.
Театрализованная деятельность детского сада осуществляется через постановку детских сказок, которые богаты совокупностью выразительных средств русского языка.
Данный вид деятельности стимулирует активную речь детей, расширяет зону общения, воспитывает чувства и переживания, развивает выразительность речи.
Выразительность речи дошкольников – важная составная часть общего психического развития ребенка, развития мышления.
Одним из типов выразительности речи является интонационная выразительность. Ей дошкольники овладевают чаще к пятилетнему возрасту.
Интонация – это комплекс фонетических средств, выражающих смысловое отношение к высказываемому явлению и эмоциональные оттенки речи. Она включает в себя следующие компоненты: мелодика, темп, пауза, сила голоса, логическое и фразовое ударение, ритм, тембр.