Получи документы

Воспитание экологической культуры младших школьников статья

Никитина Наталья Васильевна
Воспитание экологической культуры младших школьников статья

Воспитание экологической культуры младших школьников.

«Трогая цветок, мы трогаем звёзды.

В конечном счёте, природу может спасти только любовь».

Жан Дорст.

Глобальные экологические проблемы поставили перед школьной практикой новые задачи воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, рационального природопользования и защиты природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Публикация «Воспитание экологической культуры младших школьников статья» размещена в разделах

Экологическое воспитание – это педагогическая деятельность, направленная на развитие у подрастающего поколения черт личности, необходимых для установления гармоничных взаимоотношений с природой.

Экологический кружок – эффективный способ воспитания у учащихся любви к Родине, укрепление физического и психического здоровья, развитие их эстетических и нравственных качеств. Как ребёнок относится к природе и её богатствам, помогает животным и растениям, охраняет природу, знает правила поведения в природе, понимает доступные и родственные связи между живыми организмами – всё это называется экологической воспитанностью ребёнка.

Занятия в кружке «Юный эколог» побуждают интерес к познавательной деятельности, формируют чувство коллективизма и товарищества.

Для того чтобы занятия были интересными и не утомляли детей нужно проводить смену видов деятельности: познавательная, игровая, творческая, трудовая, исследовательская и т. д. Активизации деятельности детей в кружке способствуют разнообразные формы и методы работы: экскурсии, встречи с интересными людьми, викторины, праздники, поделки из разных материалов, выставки.

В становлении экологически воспитанной личности особое место принадлежит игровой деятельности, именно в ней формируются у детей моральные нормы и правила поведения детей в природе. Сюжетно – ролевые игры помогают отображать разнообразные бытовые сюжеты, дают новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях. Игры для детей – это способ познания окружающего, путь к познанию мира. Темы сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Мои домашние животные» и другие…

Дидактические игры, игры малой подвижности, подвижные игры являются эффективным средством экологического воспитания. Процесс игровой деятельности, в которой дети ощущают повышенную потребность, позволяет пробудить интерес к природе, развивать ценное отношение к ней, формировать практические умения и навыки. Интересным в работе с детьми является такой игровой приём как получение писем – жалоб от жителей леса, сада, огорода. Дети задумываются над содержанием писем, обдумывают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому или иному живому существу, как нужно оберегать и охранять природу своего края всей планеты. Эффективным методом расширения знаний по экологии является использование сказок, легенд, преданий, загадок, так как они обогащают ум и волнуют душу. «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

Природа и дети – непрерывающаяся педагогическая и психологическая взаимосвязь, природа неиссякаемый источник в развитии ума и чувств каждой личности. Важно научить детей понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь и приумножать её богатства!

Никитина Наталья Васильевна

Педагог МУДО Центр детского творчества.

Публикации по теме:

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние,.

Воспитание экологической культуры у старших дошкольников Куликова С. М., воспитатель МБДОУ детский сад №9 «Росинка» г. Шадринск Обобщение опыта работы по теме самообразования «Воспитание экологической.

Консультация «Воспитание экологической культуры у дошкольников». В период дошкольного детства, в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры.

Опыт работы «Воспитание экологической культуры поведения у младших дошкольников» Опыт работы «Воспитание экологической культуры поведения у младших дошкольников» Ты, дружок, смотри, не подкачай! Правдивым быть и добрым.

Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития Аннотация. В статье идет речь о традиции патриотического воспитания как важного компонента духовно-нравственной культуры личности младшего.

Статья «Организация исследовательской деятельности младших школьников в интегрированном классе» Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в интегрированном классе Автор статьи: учитель начальных классов.

Статья: «Воспитание культуры поведения дошкольника» «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши.

Воспитание основ экологической культуры Моя методическая тема «Воспитание основ экологической культуры у дошкольников». Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в.

Воспитание экологической культуры дошкольников в системе игр Одной из последних тенденций в современной науке является возрастание интереса к проблеме экологического воспитания ре6бенка. Интерес к.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Сочетание понятий экология и культура является одним из популярных в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры младших школьников статья
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 19:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД