МААМ-картинки

Воспитатель дошкольной образовательной организации

Юлия Кузьмина
Воспитатель дошкольной образовательной организации

«Воспитатель дошкольной образовательной организации»

Профессия воспитатель дошкольной образовательной организации одна из почетных профессий в мире. Ведь именно с детского сада начинается первая ступень в жизни ребенка. Воспитатель осуществляет воспитание, принимает на себя ответственность за условия жизни и развития детей. Педагог дошкольной образовательной организации должен научить ребенка основным принципам окружающего мира. Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход - это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата в воспитании детей.

Публикация «Воспитатель дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

К. Д. Ушинский писал: "В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. "

Каждый день приходя в детский сад я убеждаюсь, что люблю свою работу. Видя веселые глаза детей, их улыбки, их радостное настроение, доверчивые лица, ради этого и хочется работать дальше. Вместе с детьми мы преодолеваем трудности, достигаем поставленных целей, вместе радуемся победам. Не только мы взрослые учим и воспитываем детей, но порой и дети учат нас как поступить в той или иной ситуации. Именно дети заставляют нас взрослых посмотреть на мир с другой стороны.

Основными формами обучения в нашем ДОУ являются: обучение в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности.

Закрепление изученного во время НОД материала в группе происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой.

Зачастую используются интегрированные занятия, т. е. специалист и воспитатель совместно работают над проектом. В музыкальном зале, в физкультурном зале, в кабинете педагога-психолога, учителя-логопеда имеется пособие, где размещается недельный материал для усвоения, т. к. он всегда перед глазами, специалист с удовольствием включает его и в свою деятельность.

На занятиях мы воплощаем различные проекты, например: «Озера Хакасии», «Зимующие птицы Хакасии», «Растительный и животный мир Хакасии», «Юрта-жилище древних хакасов».

Педагоги в течение дня развивают детей во время различных режимных моментов (при выходе на прогулку, пожелание приятного аппетита перед приемом пищи, в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках. Закрепляя знания дошкольников в течении дня в различных видах деятельности исходя из интересов детей, мы ориентируемся на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.

Известно, что у каждого ребенка индивидуальная скорость восприятия информации, поэтому некоторым требуется больше времени и усилий на усвоение материала. В таких случаях воспитатели прибегают к индивидуальной форме обучения.

Огромное значение в обучении ребенка имеют вопросы воспитателя ребенку, но данный метод не оценен практикой. Когда воспитатель ставит вопрос, ребенок думает, соображает и подбирает подходящее слово из своей лексики. Таким образом, мы упражняем ребенка в овладении языком. Опыт показывает, что умело и вовремя заданные вопросы резко меняют в лучшую сторону язык ребенка: выбор нужного слова, логичность речи.

Поручения, вызывающие у ребенка выполнение по слову определенного действия, также являются отличным методом в решении многих программных задач, в частности для уточнения, активизации словаря ребенка. Беседа — богатый метод, применимый к большинству сторон развития языка ребенка. Рассказывание детей, в частности пересказ, успешно применяется для развития связной речи, активизации словаря. Как было сказано ранее, методы обучения языку разнообразны. Выбор методов обуславливается возрастом детей и поставленными для решения задачами.

С помощью игр мы закрепляем пройденный материал. Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на занятиях атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата.

Большая роль принадлежит дидактическим играм, позволяющие закрепить пройденный на занятиях материал: «Составь узор», «Одень куклу Тарину на прогулку», «Моя любимая игрушка», «Собираем урожай», «Давайте знакомиться», «Сколько яблок?» и т. д.

Также используем пальчиковые игры, пальчиковый театр, в процессе которых дети с удовольствием повторяют слова.

Активный интерес у детей вызывает кукольный театр. Сначала эти герои сказок приходят к нам на занятия, как сюрпризный момент. А потом дети сами становятся героями из сказок «Лиса и волк», «Медведь и мышь», «Ворона и лягушка».

Дети любят играть в различные игры. Детям особенно нравится играть «Метание аркана», «Перетягивание палки», «Спрячь рукавицу», «Медведь и пень», «Спрячь колечко», игры с костями «Хазых», «Анчылар», игра «Кремешек» и др.

Дети любят играть в ролевые игры. Например «В парикмахерской», «В кафе, столовой», «В больнице, поликлинике», дети играют, при этом используются технологии обучение в сотрудничестве (групповая, командная) и проблемный диалог, при котором обучающиеся используют коммуникативные, познавательные результаты.

В каждой возрастной группе педагогами создана картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно демонстрационных материалов.

Возможности применения компьютерных средств обучения при обучении, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики.

В своей работе широко используем технические средства (магнитофон, телевизор, DWD, ноутбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат).

В качестве наглядности при обучении используются такие формы наглядности как карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, аудиоматериалы, которые способствуют повышению познавательной активности детей.

Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Создания презентаций позволяет введение лексического, грамматического материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания.

Считаем также необходимым использование технологии создания предметно-развивающей среды в ДОУ, без этой среды ребенок не воспримет понимание обучаемого материала.

Предметная среда привлекает ребнка, вызывает его интерес. Ребнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки в то, что ему нужно, вызывает его интерес.

В нашем ДОУ создан специализированный национальный мини-центр.

В группах сформированы уголки, где размещен раздел с материалом соответственно реализуемых программ.

В нашем детском саду с родителями проводятся различные формы работы: консультации, приглашения на утренники, мастер-классы, анкетирования, просмотры занятий, конкурсы рисунков по мультфильмам, решение кроссвордов, сказкам и т. д.

В приемных имеются стенды с информацией для родителей, передвижные папки, карманные словари.

В группах ДОУ осуществляется выдача печатных, аудио, видеоматериалов для закрепления знаний для родителей наших воспитанников.

Созданные в нашем детском саду условия способствуют легкому и интересному обучению дошкольников. Хочется отметить, что дошкольный возраст является сензитивным в обучении, поэтому создание подобных условий именно в этот возрастной период является наиболее эффективным.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчет. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями.Фотоотчет. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями. В настоящее время, особую актуальность имеет, работа по преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования. Для того, чтобы.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группеПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитатель дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 2 марта 2020 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД