Елена Лысенкова
Сценарий похода в формате квест-игры для старших дошкольников «Сокровище племени»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Лысенкова Е. В.
Сценарий Похода : Квест-игра для старших дошкольников
«Сокровище племени»
Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.
Задачи:
• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
• Развивать умение ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Ход похода
Дети собираются на веранде, возле «Костра»
Ведущая.
Публикация «Сценарий похода в формате квест-игры для старших дошкольников „Сокровище племени“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Вас сегодня детвора
Ждет вас веселая игра
Будет много превращений
Очень разных приключений
Мы в индейцев поиграем
Очень многое узнаем
Вождь: Я, Великий Вождь Союза Племён Белый Орел, приветствую вас, братья индейцы! Хау! (поднимает руку вверх) Приветствие команд
Я очень рад, что вы все пришли на Большой совет. Чтоб стать настоящими индейцами, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений и сокровищ.
Вы хотите стать индейцами? Необходимо принимать вас в индейцы. Для этого вам нужно повторять за мной.
Вождь проводит ритуал посвящения в индейцы:
1 - Почешем пальцами левой руки, правую пятку,
2 - Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
3 - Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
4 – И наполним душу положительным настроем (Психогимнастика «Пустой сосуд».
звучит этническая музыка.
Теперь вы настоящие индейцы и готовы к приключениям. Разделимся на два племени по жеребьевки (дети из мешка вытаскивают шар Красный –племя «Красной зори», Синий- племя «Синяя река»
Вождь: у каждого индейца должно быть красивое имя! Назовите громко свои имена! ( называют: Зоркий глаз, Быстрая нога, Верная рука, Крепкий зуб)
У каждого уважающего себя индейца есть индейские перья на голове, индейские бусы на шее, индейские браслеты на руках и индейский боевой раскрас на лице! Приступайте, мои юные друзья, а я вам помогу!
Племя «Красная заря» и «Синяя река» выбирает соответствующие костюмы.
Прежде чем приступить, каждый индеец должен усвоить законы
Земли краснокожих.
Дети выдвигаются в сторону тропы по дороге ищут 5 свертков на которых написаны законы.
Законы Земли краснокожих:
1. Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
2. Индеец никогда не останавливается на полпути.
3. Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».
4. Один индеец никогда не бросит в беде другого.
5. За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.
возле входа на лесную тропу 1.«Если я приду в лесок»
Вождь: Каждый индеец знает правила в лесу. Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да» и делаете один шаг вперед, если плохо, то кричите «нет» и шаг на месте!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: дойдя до условного места. Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.
2. "Чьи следы?"
Индейцы - хорошие следопыты. По следам на земле они могут узнать кто куда и когда прошел. Это очень помогает им на охоте. А вы можете прочитать следы?
Определите, кому принадлежат эти отпечатки.
Дети продвигаются вперед от следа к следу называя зверей.
Доходят до дерева на тропе.
3. «Зоркий глаз» (шишки)
Каждый индеец должен быть метким.
Ребята, смотрите на дереве мешок, его необходимо сбить шишками. Давайте проверим, кто у нас самый меткий индеец? И мы узнаем что за испытание ждет нас дольше.
4. Пронеси не урони (в пакете лоскуты алой ткани)
Каждый индеец должен сберечь частичку огня и донести его до большой поляны. Но в руках его не унесешь. Как же донести.
Индейцем необходимо пронести лоскут не касаясь его руками используя подручные материалы (палки, камни, ветки)
До условленного места на поляне.
5. «Аптечная»
Каждый индеец должен хорошо разбираться в травах, чтоб помочь себе и своему племени, я решил узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения и найти их на поляне
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая. (Мята)
Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый (Одуванчик)
Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)
Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)
6. Священном сосуде (пластиковая бутылка) хранится жемчужина (сжатая в шарик фольга, внутри записка,
но её не так просто достать – сосуд нельзя переворачивать и разбивать,
рука не пролезет в узкое горлышко, а жемчужина лежит на самом дне.
Что делать, если у нас есть вода? Нужно наполнить сосуд водой и
жемчужина всплывёт.
(Дети по очереди наливают воду в пластиковый стаканчик, подбегают
к сосуду, выливают воду, бегут обратно и передают стакан другому.
Так до тех пор, пока не всплывёт «жемчужина».)
В записке указано место клада (Сундук с золотыми монетами) дети ищут условленное место и находят клад.
Ведущая:
Испытания прошли
Всё у нас в порядке
Потанцуем у костра
Весело ребятки!
(танцуют)
Вождь:
Воины, индейцы, вы добились больших успехов, проявили отвагу и ловкость. Мужество и упорство вело вас от одного состязания к другому. Вы доказали, что в вашей груди бьется храброе сердце. Каждый из вас достоин великой награды за победу. Сегодня мир соединил вас в одно дружное племя.
Дети возвращаются в детский сад.