Сайфутдинова Анна Яковлевнва
Календарно-тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сайфутдинова Анна Яковлевна
Тема: «Дружба»
Задачи:1Формирование представлений о России как многонациональной единой стране.
2 .Расширение представлений о дружбе.
3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Понедельник (младший дошкольный возраст)
Режим дня
Совместная деятельность педагогов и воспитанников
Индивидуальная работа с воспитанниками Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Утро
УГГ (комплекс №5)
Публикация «Календарно-тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Формирование словаря (пассивный, активный)
«Дружная семья».
Задачи: Формируем представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
Игры на развитие моторики (с пластилином)
«Ладошки дружбы».
Задачи: закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, накладывать кусочек пластилина на основу, придавливать и размазывать указательным пальцем правой руки по рисунку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, старание в работе, внимание и аккуратность в работе.
Слушание и восприятие музыки (автор, произведение)
Прослушивание музыкального произведения «Дружба крепкая не сломается» слова -Пляцковский М., музыка - Савельев Б.
Задачи: Формировать у детей навыки культуры слушания музыки, учить определять характер произведения. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Игры с предметами.
Д/и «Мост дружбы».
Задача: Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Беседы (социальный мир)
«Нет друга- ищи, нашел- береги».
Задача: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками, помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Самообслуживание (умывание)
Игра: «Дружные ладошки».
Задачи: Дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Произношение звуков
«Звуковой анализ слова». Задача: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах, находить слова с заданным звуком С-Ц.
Д/и «Догадайся, что звучит»
Задача: Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать.
(Саша, Максим, Алиса М.)»
ФЭМП (величина)
Д/ и «Три медведя».
Задачи: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
(Дарина, Настя, Арина).
ФПП (память)
Д/ и
«Дружба в сказках».
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к героям мультфильма, развивать память детей. (Эльдар, Артем, Саша).
Формирование ОД (ходьба)
Ходьба в чередовании с другими движениями.
Задача: формировать умение осознанно выполнять движения
(Альфир, Марсель, Максим). Внесение картин, книг алгоритмов, схем, моделей иллюстраций по теме
- Творческая игра «Помогаем друг другу»;
-Игра-путешествие «Уроки дружбы с Лунтиком».
Обновление стендов согласно теме:
«Правила Дружбы»
Подготовка материалов для индивидуальной деятельности
-силуэты трех медведей -комплекты игрушек
- столы;
-стулья;
-кровати;
-чашки;
-ложки.
Внесение дидактических игр по теме (перечень)
- «Назови друга ласково».
- «Пирамида дружбы».
Беседа по теме:
• (О детской дружбе)
•
• Анкетирование (для решения целесообразных педагогических проблем).
•
• Анкета
• «Нужны ли ребенку друзья».
Индивидуальная работа по запросам родителей.
НОД
09.00 –09.15
Мир природы
«Путешествие в мир природы».
Задачи: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных в осеннем лесу. Сформировать умения выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образ их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
11.10 - 11.25
Музыкальное занятие
Закрепление знаний полученных в ходе НОД
-Квест игра
«Путешествие в мир природы»;
-помочь Симке пройти задания по карте и стать Друзьями природы». Создание условий для
успешной мотивации воспитанников
Мир природы:
- мягкие игрушки лесных зверей;
- корзинка с гостинцами для зверей;
-аудиозапись Ф. Шуберт «Волшебный лес».
Закрепление пройденного материала по результатам НОД
(через информационный стенд).
- Удивительный мир природы.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
(Карточка №2) за птицами.
Задачи: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Экспериментирование (песок, глина)
«Поиграли дружные ладошки».
Задача: Закреплять знания о свойствах пескa, воспитываем аккуратность, развиваем кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
Труд
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Задача: Побуждать работать в коллективе; воспитывать интерес к уборке.
П/игры (общая)
«Перелет птиц».
Задачи: Формировать умение ставить цели, важные не только для себя, но и для окружающих.
Закреплять умение детей лазать по гимнастической стенке одноимённым приставным способом, не пропуская реек.
П/игры (подгруппа)
«Брось и поймай»
Задачи: Воспитатель предлагает ребенку бросать и ловить мяч. Сначала вверх, подождать пока ударится о землю, и только тогда поймать его; затем - ударить о землю и сразу поймать.
СХД
Игра «Хоровод дружбы».
Задачи: Закреплять навыки коллективной работы.
Упражнять в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям.
(Дима, Ярослав, Саща, Дарина).
СДД
Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Задачи: Учить бегать «змейкой» между предметами коротким шагом, развивать координацию движения; воспитывать самостоятельность, уверенность;
(Артём., Даша К., Вика Настя).
Внесение материала
СХД
куклы в национальных костюмах
-фонограмма народных мелодий;
- пластилин;
- стеки;
- доски;
- салфетки.
СДД
-Мячи;
-мячи набивные;
- скамейка;
- разрезанные карточки;
- набор кеглей;
Атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных игр
-коляски;
-санки для кукол;
-куклы с набором одежды;
-мебель;
-посуда;
-мелкие игрушки;
-набор посуды для повара;
-продукты.
Материалы для экспериментирования.
-Большая детская песочница;
-пластмассовые животные;
- совки;
-детские грабли;
-лейки.
. Закрепление полученных знаний
(через информационный стенд)
- Закрепить правила подвижных игр.
- «Перелет птиц».
- «Брось и поймай»
Вечер Бодрящая гимнастика после сна «Делаем дружно» (комплекс №5)
Чтение художественной литературы
А. Введенского «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточки»
Задачи: Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.
Рисование по мотивам литературного произведения (подгруппа).
Рисование предметное по мотивам литературного произведения М. Пляцковского. «Урок дружбы»
Задачи: Закрепить знания детей о дружбе. Закрепить умение выделять главную мысль сказки, составлять описательный рассказ по иллюстрациям произведения (коротко). Учить разукрашивать получившуюся фигуру карандашом слева - направо и сверху- вниз, не заходя за контур.
Труд в природе (поручение).«Дружно наведем порядок на участке»
Задачи: Формировать навыки работы с граблями и ведерками, воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца.
Пение (произведение, автор)
«Песенка верных друзей».
Cлова - М. Матусовский, музыка- Т. Хренников
Задачи: Продолжать формировать певческие навыки, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.
Разные виды театра
Кукольный театр «Заяц и его друзья».
Задачи: Развиваем память, мышление, речь, создаем радостное настроение при встрече со сказкой, воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.
Конструирование из строительных материалов
«Домики для матрешек».
Задачи: Продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными; развивать у детей творчество, воображение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Рефлексия (наглядная, словесная)
Пальчиковая игра «Дружба».
Задача: Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; развивать мелкую моторику пальцев; систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
Заучивание
Г. Мамлин. «Друзья у нас по всюду есть».
Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей; развивать литературную речь; учить читать наизусть небольшие стихотворения (Валера, Дима, Алиса).
Обогащение атрибутов к сюжетно- ролевым, режиссерским играм (перечень)
Сюжетно-ролевая игра
-«Путешествие добрых друзей».
-«Кафе»;
-магазин «Цветы»;
-«Больница»;
-«Автомастерская»;
-магазин «Сувениры».
Подготовка материалов для совместной деятельности Разные виды театра: кукольные персонажи;
шапочки сказочных героев; аудиозаписи музыкальных произведений для выхода персонажей.
Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.
Заучивание: иллюстрация к стихотворению Г. Мамлин. «Друзья у нас по всюду есть».
Лепка (Дружные ребята) :
-пластилин;
-стеки;
-дощечки. Чтение, закрепление пройденных стихотворений, обыгрывание и постановка домашних спектаклей
Г. Мамлин. «Друзья у нас по всюду есть».
Выучить дома наизусть стихотворение.
Рекомендации специалистов (индивидуально)Чтение, закрепление пройденных стихотворений, обыгрывание и постановка домашних спектаклей: А. Введенского «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточки»
Г. Мамлин. Друзья у нас по всюду есть.