Получи документы

Календарно-тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста

Сайфутдинова Анна Яковлевнва
Календарно-тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста

Сайфутдинова Анна Яковлевна

Тема: «Дружба»

Задачи:1Формирование представлений о России как многонациональной единой стране.

2 .Расширение представлений о дружбе.

3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Понедельник (младший дошкольный возраст)

Режим дня

Совместная деятельность педагогов и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

УГГ (комплекс №5)

Публикация «Календарно-тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование словаря (пассивный, активный)

«Дружная семья».

Задачи: Формируем представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

Игры на развитие моторики (с пластилином)

«Ладошки дружбы».

Задачи: закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, накладывать кусочек пластилина на основу, придавливать и размазывать указательным пальцем правой руки по рисунку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, старание в работе, внимание и аккуратность в работе.

Слушание и восприятие музыки (автор, произведение)

Прослушивание музыкального произведения «Дружба крепкая не сломается» слова -Пляцковский М., музыка - Савельев Б.

Задачи: Формировать у детей навыки культуры слушания музыки, учить определять характер произведения. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Игры с предметами.

Д/и «Мост дружбы».

Задача: Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Беседы (социальный мир)

«Нет друга- ищи, нашел- береги».

Задача: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками, помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Самообслуживание (умывание)

Игра: «Дружные ладошки».

Задачи: Дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.

Произношение звуков

«Звуковой анализ слова». Задача: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах, находить слова с заданным звуком С-Ц.

Д/и «Догадайся, что звучит»

Задача: Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать.

(Саша, Максим, Алиса М.)»

ФЭМП (величина)

Д/ и «Три медведя».

Задачи: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

(Дарина, Настя, Арина).

ФПП (память)

Д/ и

«Дружба в сказках».

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к героям мультфильма, развивать память детей. (Эльдар, Артем, Саша).

Формирование ОД (ходьба)

Ходьба в чередовании с другими движениями.

Задача: формировать умение осознанно выполнять движения

(Альфир, Марсель, Максим). Внесение картин, книг алгоритмов, схем, моделей иллюстраций по теме

- Творческая игра «Помогаем друг другу»;

-Игра-путешествие «Уроки дружбы с Лунтиком».

Обновление стендов согласно теме:

«Правила Дружбы»

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности

-силуэты трех медведей -комплекты игрушек

- столы;

-стулья;

-кровати;

-чашки;

-ложки.

Внесение дидактических игр по теме (перечень)

- «Назови друга ласково».

- «Пирамида дружбы».

Беседа по теме:

(О детской дружбе)

• Анкетирование (для решения целесообразных педагогических проблем).

• Анкета

«Нужны ли ребенку друзья».

Индивидуальная работа по запросам родителей.

НОД

09.00 –09.15

Мир природы

«Путешествие в мир природы».

Задачи: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных в осеннем лесу. Сформировать умения выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образ их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

11.10 - 11.25

Музыкальное занятие

Закрепление знаний полученных в ходе НОД

-Квест игра

«Путешествие в мир природы»;

-помочь Симке пройти задания по карте и стать Друзьями природы». Создание условий для

успешной мотивации воспитанников

Мир природы:

- мягкие игрушки лесных зверей;

- корзинка с гостинцами для зверей;

-аудиозапись Ф. Шуберт «Волшебный лес».

Закрепление пройденного материала по результатам НОД

(через информационный стенд).

- Удивительный мир природы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

(Карточка №2) за птицами.

Задачи: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Экспериментирование (песок, глина)

«Поиграли дружные ладошки».

Задача: Закреплять знания о свойствах пескa, воспитываем аккуратность, развиваем кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

Труд

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Задача: Побуждать работать в коллективе; воспитывать интерес к уборке.

П/игры (общая)

«Перелет птиц».

Задачи: Формировать умение ставить цели, важные не только для себя, но и для окружающих.

Закреплять умение детей лазать по гимнастической стенке одноимённым приставным способом, не пропуская реек.

П/игры (подгруппа)

«Брось и поймай»

Задачи: Воспитатель предлагает ребенку бросать и ловить мяч. Сначала вверх, подождать пока ударится о землю, и только тогда поймать его; затем - ударить о землю и сразу поймать.

СХД

Игра «Хоровод дружбы».

Задачи: Закреплять навыки коллективной работы.

Упражнять в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям.

(Дима, Ярослав, Саща, Дарина).

СДД

Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Задачи: Учить бегать «змейкой» между предметами коротким шагом, развивать координацию движения; воспитывать самостоятельность, уверенность;

(Артём., Даша К., Вика Настя).

Внесение материала

СХД

куклы в национальных костюмах

-фонограмма народных мелодий;

- пластилин;

- стеки;

- доски;

- салфетки.

СДД

-Мячи;

-мячи набивные;

- скамейка;

- разрезанные карточки;

- набор кеглей;

Атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных игр

-коляски;

-санки для кукол;

-куклы с набором одежды;

-мебель;

-посуда;

-мелкие игрушки;

-набор посуды для повара;

-продукты.

Материалы для экспериментирования.

-Большая детская песочница;

-пластмассовые животные;

- совки;

-детские грабли;

-лейки.

. Закрепление полученных знаний

(через информационный стенд)

- Закрепить правила подвижных игр.

- «Перелет птиц».

- «Брось и поймай»

Вечер Бодрящая гимнастика после сна «Делаем дружно» (комплекс №5)

Чтение художественной литературы

А. Введенского «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточки»

Задачи: Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Рисование по мотивам литературного произведения (подгруппа).

Рисование предметное по мотивам литературного произведения М. Пляцковского. «Урок дружбы»

Задачи: Закрепить знания детей о дружбе. Закрепить умение выделять главную мысль сказки, составлять описательный рассказ по иллюстрациям произведения (коротко). Учить разукрашивать получившуюся фигуру карандашом слева - направо и сверху- вниз, не заходя за контур.

Труд в природе (поручение).«Дружно наведем порядок на участке»

Задачи: Формировать навыки работы с граблями и ведерками, воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца.

Пение (произведение, автор)

«Песенка верных друзей».

Cлова - М. Матусовский, музыка- Т. Хренников

Задачи: Продолжать формировать певческие навыки, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

Разные виды театра

Кукольный театр «Заяц и его друзья».

Задачи: Развиваем память, мышление, речь, создаем радостное настроение при встрече со сказкой, воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.

Конструирование из строительных материалов

«Домики для матрешек».

Задачи: Продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными; развивать у детей творчество, воображение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.

Рефлексия (наглядная, словесная)

Пальчиковая игра «Дружба».

Задача: Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; развивать мелкую моторику пальцев; систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

Заучивание

Г. Мамлин. «Друзья у нас по всюду есть».

Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей; развивать литературную речь; учить читать наизусть небольшие стихотворения (Валера, Дима, Алиса).

Обогащение атрибутов к сюжетно- ролевым, режиссерским играм (перечень)

Сюжетно-ролевая игра

-«Путешествие добрых друзей».

-«Кафе»;

-магазин «Цветы»;

-«Больница»;

-«Автомастерская»;

-магазин «Сувениры».

Подготовка материалов для совместной деятельности Разные виды театра: кукольные персонажи;

шапочки сказочных героев; аудиозаписи музыкальных произведений для выхода персонажей.

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.

Заучивание: иллюстрация к стихотворению Г. Мамлин. «Друзья у нас по всюду есть».

Лепка (Дружные ребята) :

-пластилин;

-стеки;

-дощечки. Чтение, закрепление пройденных стихотворений, обыгрывание и постановка домашних спектаклей

Г. Мамлин. «Друзья у нас по всюду есть».

Выучить дома наизусть стихотворение.

Рекомендации специалистов (индивидуально)Чтение, закрепление пройденных стихотворений, обыгрывание и постановка домашних спектаклей: А. Введенского «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточки»

Г. Мамлин. Друзья у нас по всюду есть.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 12:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД