Гончарова Нелли Александровна
Консультация «Воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель - это не просто моя профессия, это-состояние моей души
Это то, что заставляет двигаться вперёд, искать и находить
Тема воспитания детей остра и актуальна во все времена. Многих великих ученых, писателей, педагогов волновал этот вопрос. Доказательством служат афоризмы, цитаты, фразы, высказывания и мысли великих людей о воспитании, доставшиеся в наследство современникам в огромном количестве. Просто кладезь мудрых советов и воспитательных идей, которые так нужны молодым и неопытным родителям! Ознакомиться с наследием педагогической мысли можно на этой страничке.
Публикация «Консультация „Воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
• Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома (А. С. Макаренко)
• Могут быть, умные юноши и глупые старики. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа (Демокрит)
• Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп)
• Сначала убедись, а потом уж убеждай (К. С. Станиславский)
• Воспитание не ограничивается школой (П. Валери)
• Воспитание развивает способности, но не создает их (Ф. Вольтер)
• Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла (Г. Гегель)
• Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками (К. Гельвеций)
• Воспитателем, как и художником, нужно родиться (К. Вебер)
• Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет (Боэций)
• К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т. е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера (Ювенал)
• Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах (Петроний)
• Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет — потребует жертв (П. Буаст)
• Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А. П. Чехов)
• Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать (Бичер-Стоу)
• Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым (Б. Франклин)
• Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании (Ф. Искандер)
• У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер)
• Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети (Д. Еремич)
• Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли)
• Лучшее, что отец может сделать для своих детей — это любить их мать (Неизвестный)
• Чтение для ума, что физкультура для тела (Аддисон)
• Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно (В. Гюго)
• Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И. Кант)
• Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей (Питтак)
• Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис)
• Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж. -Ж. Руссо)
• У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж. -Ж. Руссо)
• Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа (Ж. -Ж. Руссо).
• Не злите детей : кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет (П. Буаст)
• Воспитатель, сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника (В. И. Даль)
• Тот, кто мало знает, малому может и учить (Я. Коменский)
• Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит лишиться всякого их доверия и уважения (Ж. Лабрюйер)
• Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни (К. Д. Ушинский).
• Цель обучения ребенка состоит в том, .чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард)
• Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан (Ф. Честерфилд)
• Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек (Эпиктет)
• Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кончилось! — не тут-то было: только что начинается.» (М. Ю. Лермонтов)
• Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит ты воспитатель (Ш. Летурно)
• Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя (А. Н. Острогорский)
• Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства (В. А. Сухомлинский)
• Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего возраста (В. М. Бехтерев)
• Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке (К. Д. Ушинский)
• Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания (Т. Карлейль)
• Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему (А. С. Макаренко)
• Дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания (В. А. Сухомлинский)
• Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы (Д. И. Писарев)
• Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание (К. Прутков)
• Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон)
• Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость (Ж-Ж Руссо)
• Молодость больше любит быть поощряемой, нежели обучаемой (И. В. Гёте)
• Лучшая школа дисциплины есть семья (С. Смайлс)
• Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В. А. Сухомлинский)
• Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя» (В. А. Сухомлинский)