Лучший педагог года

Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в природе

Ирина Ивановна Брюханова
Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в природе

Труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения. Стимулирует действия разных органов. Укрепляет нервную систему. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.

Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей.

Публикация «Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в природе» размещена в разделах

Систематическая коллективная работа в природе объединяет детей. Воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Работа на участке (в огороде, цветнике), а так же в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарём, усваивают приёмы ухода за растениями, получают много сведений о росте развития растений.

Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитывать любовь к ней.

Любить природу – это значит воссоздавать и приумножать богатство нашей Родины, бережно относится к живому, к результатам труда.

Наряду с наблюдениями труда окружающих, большое место занимает собственная трудовая деятельность ребёнка. Дети трудятся в природных уголках, на огородах, в цветниках.

У старших дошкольников необходимо воспитывать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, не избегая неприятной работы, умение сговариваться, распределять обязанности для выполнения работы, дружно работать, помогать друг другу, добиваться качественного выполнения работы. При этом нужно расширить круг представлений детей об уходе за растениями и животными, устанавливая связь между правильным уходом за ними и их развитием.

Труд в природе имеет свою специфику. Это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель – вырастить овощи, ягоды, цветы и результаты конкретны и понятны ребёнку, но они не могут быть достигнуты быстро, как это имеет место в ручном труде (сделал игрушку – можешь играть).Цель отдалена во времени и требует от ребёнка длительных физических и умственных усилий, повседневной, кропотливой работы.

Как создать у детей устойчивое, положительное отношение к повседневной, однообразной, но столь необходимой работе?

Одно из условий эффективности любой работы – правильная организация труда. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребёнок испытывает радость от труда.

Существуют различные формы организации детской деятельности. В практике распространённой формой является образовательная деятельность.

Образовательная деятельность проводится в уголке природы, на огороде и в цветнике по перекопке земли, рыхлению, устройству грядок и клумб. В процессе этой деятельности дети получают первоначальные сведения о неизвестных растениях, животных, узнают, какие условия нужны для их выращивания, приобретают необходимые трудовые навыки и условия, которые затем закрепляются в повседневной жизни.

Усвоение знаний и формирование трудовых умений и навыков должно происходить не только на специально организованной образовательной деятельности, но преимущественно в повседневном труде.

И так во время организации трудовых поручений в природе у детей воспитывается трудолюбие, желание работать дружно, оказывать помощь друг другу, давать справедливую оценку своей работе и работе товарищей. Педагоги обязаны давать трудовые поручения ребёнку не только те, которые ему нравятся, но и те, которые он выполняет с неохотой. Дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь.

Публикации по теме:

Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.

Словарная работа с детьми в процессе организации музыкальной деятельности Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя МДОУ д/с №2 «Пчёлка» Жуковой Татьяны Владимировны на тему: «Словарная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в природе
Опубликовано: 13 мая 2015 в 17:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД