Воспитательно-образовательный проект «Веселые фигуры» (средняя группа)

Валентина Виноградова
Воспитательно-образовательный проект «Веселые фигуры» (средняя группа)

Воспитательно - образовательный проект «Веселые фигуры» средняя группа

Цель проекта: Расширить и закрепить знания о геометрических фигурах

Задачи:

1. Закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

2. Познакомить с новыми геометрическими фигурами прямоугольник и овал;

3. Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника;

4. Формировать умение сравнивать фигуры между собой;

5. Формировать умение ориентироваться в пространстве;

6. Развивать навыки работы с ножницами;

7. Развивать интерес к подвижным играм;

8. Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Тип проекта: информационный, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о геометрических фигурах, не сформированы навыки работы с ножницами.

Ожидаемые результаты: дети должны иметь представление о геометрических фигурах, удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут, дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в процессе решения игровых и познавательных задач, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения: МДОБУ «Чернореченский ДСКВ»

Сроки проведения: 8 – 29 сентября 2015 г.

Возраст детей: 4-5 лет

Выполнила: Виноградова В. И.

Виды совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей (создание условий) Взаимодействие с семьей

Организованные виды деятельности Индивидуальная работа с детьми Работа в режимных моментах

Познание ФЭМП «Геометрические фигуры»

-повторение знакомых геометрических фигур;

- познакомить детей с процессом превращения квадрата в круг

Аппликация «Овощи на тарелке»

-находить овощи похожие на определенную фигуру;

-учить располагать предметы согласно образцу;

- учить вырезать ножницами;

Познание ФЭМП «Овал»

-познакомить с геометрической фигурой овал;

Лепка «Пирамидка»

-закрепить знание предметов округлой формы;

- учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета

Познание ФЦКМ «Модель детского сада»

- учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;

-использовать детали разного цвета для создания и украшения построек

-продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора.

Познание ФЭМП «Прямоугольник»

-познакомить с прямоугольником;

-учить различать квадрат и прямоугольник;

-ориентировка в пространстве и на листе бумаги

Рисование «Поезд»

-учить ровно рисовать круглые и прямоугольные предметы;

- учить сравнивать предметы по величине и по форме

Игра чудесный мешочек закреплять название геометрических фигур.

Д/И «Четвертый лишний» формировать умение находить лишние фигуры.

Игра «Расположи фигуры»

ПИ «Не ошибись»

Разучивание стихотворения «Мяч»

Физ-минутка «Яблоко»

«Неваляшка» Знакомство детей с геометрическим лото развивать желание играть самостоятельно, придерживаясь правил

Внесение в уголок ИЗО геометрических фигур (обозначенных точками) соедини по точкам.

Трафареты для рисования машины из геометрических фигур. Задание родителям изготовить пеналы с геометрическими фигурами.

Итоги проекта: родители изготовили пеналы с геометрическими фигурами, которые необходимы для занятий по ФЭМП; дети имеют элементарные представления о геометрических фигурах, в речи детей появились новые слова овал и прямоугольник, сформировано умение сравнивать и находить общее и различное, дети способны конструировать по собственному замыслу предметы из геометрических фигур, установлен доброжелательный контакт с родителями, родители с радостью идут на встречу воспитателю.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут по образовательной области «Музыка» (средняя группа) Индивидуальный образовательный маршрут Образовательная область «Музыка» Фамилия, имя ребенка ___ Группа средняя Дата заполнения:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа) Цель: формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка- карапушки. Задачи: 1. Формировать умение составлять изображение.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Мастер-класс по изготовлению дидактического наглядного пособия «Веселые фигуры»Мастер-класс по изготовлению дидактического наглядного пособия «Веселые фигуры» Математика – наука весьма сложная для дошкольников, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. Подхода, позволяющего.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

План воспитательно-образовательной работы на период с «10» по «14» апреля 2017 г. Группа: средняя. ГРУППА: средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». ЦЕЛЬ: Дать первоначальные знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о.

План воспитательно-образовательной работы на период с 20 по 24 марта (средняя группа). 2017г. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна - красна». ЦЕЛЬ: Формирование элементарных представлений о весне и ее признаках, сезонных изменениях в природе.

Воспитательно-образовательный проект «Мы верные друзья природы» Воспитательно-образовательный проект «Мы верные друзья природы» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться.

Занятие вокального кружка «Веселые нотки» (старшая, средняя группа) Тема: "Волшебная коробочка" Цель: Развитие вокально – хоровых навыков у дошкольников. Задачи: Образовательная: - дать возможность детям.

Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Воспитательно-образовательный проект «Веселые фигуры» (средняя группа)
Опубликовано: 14 мая 2017 в 11:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...
Фотоотчёт о мероприятии «Яблочный спас»
19 августа в нашем детском саду прошёл праздник Яблочный спас". Он был посвящён православному и великому празднику Преображение Господне. По...