Лучший педагог года

Воспитательное занятие «Когда мои друзья со мной»

Элеонора Сорокина
Воспитательное занятие «Когда мои друзья со мной»

Воспитательное занятие

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи: уточнение и актуализация имеющегося опыта у детей; обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения; активизация мыслительной и речевой деятельности детей через проблемные ситуации; закладывание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе; вос-ть доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Публикация «Воспитательное занятие „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах

Оборудование: фонограммы песен Шаинского «Улыбка»и «Когда мои друзья со мной» с клипами; знаки Дружбы (СЕРДЦЕ, ЛАДОШКИ, УЛЫБКА); словарное слово «доброжелательность»;маски (ёж, заяц); стул с высокой спинкой; человечки из бумаги:мальчики и девочки; иллюстрация с изображением старухи Шапокляк; слайд№1 «Дружба-это…»;слайд№2»Лесная поляна»; карточки» умение договариваться», «умение играть без ссор», «знаки Дружбы»;цветные карандаши, конверт с письмом.

Тех. Средства: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Давайте начнём наше занятие с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

2. Актуализация

Вос-ль: Ребята, совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка», напомните мне, пожалуйста, как звали вредную старушку,которая мешала делать добрые дела и не имела друзей.

Ответ детей: Старушка Шапокляк.

Вос-ль: Правильно (вывесить иллюстрацию). Это старуха Шапокляк. Сегодня я получила от неё письмо, и вот что она написала:

«Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья? Ребята, помогите мне!». Ну что, поможем старушке (ответы детей)

3. Сообщение детям темы занятия

Вос-ль: Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые, а также отправим в письме старушке Шапокляк ЗНАКИ ДРУЖБЫ, чтобы она тоже смогла найти себе друзей.

(звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)

4. Основная часть

Вос-ль: Сегодня мы будем говорить о дружбе. Удивительно волшебное слово «дружба», давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).Кто такие друзья (ответы детей)

Воспитатель :(слайд №1)» Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и весело, которые доверяют и заботятся друг о друге». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель : С чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно (вывесить карточку «доброжелательность=добро+желать»). Слово «доброжелательность» состоит из двух слов «добро» и «желать»(показать). Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы, а значит и её знак. (прикрепить картинку «УЛЫБКА» на доске)

Воспитатель :Ребята,покажите мне свои ладошки. Молодцы! А скажите мне, как ладошки помогают нам дружить и общаться ( ответы детей:можно прощаться и приветствовать друг друга с помощью рук).

Воспитатель : Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

А теперь я повешу следующий знак Дружбы с изображением «ладошек».

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

(слайд№2»Лесная поляна»)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель : Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель : Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым). Давайте прикрепим следующий знак дружбы, знак доброты и отзывчивости в виде сердечка. (поместить на доске знак СЕРДЦЕ)

Воспитатель : Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные на доске знаки. Они подсказывают нам о них. Кто может их назвать? (ответы детей). Правильно. А значит и человек, если он хочет найти себе друзей, должен быть (вывесить человечка со всеми знаками дружбы) весёлым, сердечным, доброжелательным. Сейчас я раздам вам вот таких человечков, вы должны внимательно рассмотреть их и дорисовать недостающие знаки Дружбы (работа детей, если понадобиться оказать помощь детям 1 кл.)

Покажите, что у вас получилось. Теперь я соединю всех нарисованных человечков в круг (по очереди подносят своих человечков).Посмотрите, какая дружная команда у нас получилась. Давайте сфотографируем её и вместе со знаками Дружбы отошлём старухе Шапокляк, чтобы она тоже смогла найти себе друзей.

Воспитатель : А сейчас, друзья,давайте выйдем в круг. (дети выполняют движения в соответствии со словами)

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом (взялись за руки)

Как птицы-с небом (поднять руки вверх)

Как травы-с лугом (присесть на корточки)

Как ветер - с морем (поднять руки, покачать влево,вправо)

Поля - с дождями (покачать руками перед собой)

Как дружит солнце - со всеми нами. (поднять руки и развести в стороны)

Воспитатель : Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами всеми очень довольна!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!» Интегрированное занятие в средней группе Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Детско-взрослое сообщество «Становись со мной в кружок, поиграй со мной, дружок» Детско-взрослое сообщество «Становись со мной в кружок, поиграй со мной дружок» Цель: • Продолжать организовывать родителей и детей к участию.

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» "Когда мои друзья со мной"___Цель: углубить представления дошкольников о доброте и дружбе как о ценном,.

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» (средняя группа) Цель: углубить представления детей о доброте и дружбе; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; совершенствовать коммуникативные.

Воспитательное занятие «Листочки на окошке» Цель: Учить детей аккуратно закрашивать и выстригать нарисованные листья деревьев. Задачи: - учить детей элементарным навыкам ориентации.

Воспитательное занятие «Путешествие в город Настроения» Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" Общая воспитательная цель – создать условия для формирования собственных эмоциональных.

Воспитательное занятие «Тонкий лед». Воспитательное занятие «Тонкий лед». Цель: Сформировать у детей элементарное представление о правильном и безопасном поведению на водоемах.

Конспект занятия в средней группе «Когда мои друзья со мной!» Конспект занятия " Когда мои друзья со мной!" Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления.

Занятие «Мои друзья» Тема: «Мои друзья» Цель: сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе. Задачи: воспитывать.

Занятие по самопознанию «Верные друзья. Телеверсия игры: Что? Где? Когда?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Верные друзья» Цель: раскрыть ценность Праведное поведение через уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие «Когда мои друзья со мной»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 19:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД