Элеонора Сорокина
Воспитательное занятие «Когда мои друзья со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное занятие
Цель: формирование опыта социального взаимодействия.
Задачи: уточнение и актуализация имеющегося опыта у детей; обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения; активизация мыслительной и речевой деятельности детей через проблемные ситуации; закладывание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе; вос-ть доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Публикация «Воспитательное занятие „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах
Оборудование: фонограммы песен Шаинского «Улыбка»и «Когда мои друзья со мной» с клипами; знаки Дружбы (СЕРДЦЕ, ЛАДОШКИ, УЛЫБКА); словарное слово «доброжелательность»;маски (ёж, заяц); стул с высокой спинкой; человечки из бумаги:мальчики и девочки; иллюстрация с изображением старухи Шапокляк; слайд№1 «Дружба-это…»;слайд№2»Лесная поляна»; карточки» умение договариваться», «умение играть без ссор», «знаки Дружбы»;цветные карандаши, конверт с письмом.
Тех. Средства: мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Давайте начнём наше занятие с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!
2. Актуализация
Вос-ль: Ребята, совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка», напомните мне, пожалуйста, как звали вредную старушку,которая мешала делать добрые дела и не имела друзей.
Ответ детей: Старушка Шапокляк.
Вос-ль: Правильно (вывесить иллюстрацию). Это старуха Шапокляк. Сегодня я получила от неё письмо, и вот что она написала:
«Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья? Ребята, помогите мне!». Ну что, поможем старушке (ответы детей)
3. Сообщение детям темы занятия
Вос-ль: Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые, а также отправим в письме старушке Шапокляк ЗНАКИ ДРУЖБЫ, чтобы она тоже смогла найти себе друзей.
(звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)
4. Основная часть
Вос-ль: Сегодня мы будем говорить о дружбе. Удивительно волшебное слово «дружба», давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).Кто такие друзья (ответы детей)
Воспитатель :(слайд №1)» Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и весело, которые доверяют и заботятся друг о друге». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель : С чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно (вывесить карточку «доброжелательность=добро+желать»). Слово «доброжелательность» состоит из двух слов «добро» и «желать»(показать). Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы, а значит и её знак. (прикрепить картинку «УЛЫБКА» на доске)
Воспитатель :Ребята,покажите мне свои ладошки. Молодцы! А скажите мне, как ладошки помогают нам дружить и общаться ( ответы детей:можно прощаться и приветствовать друг друга с помощью рук).
Воспитатель : Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим
А теперь я повешу следующий знак Дружбы с изображением «ладошек».
Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
(слайд№2»Лесная поляна»)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель : Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель : Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым). Давайте прикрепим следующий знак дружбы, знак доброты и отзывчивости в виде сердечка. (поместить на доске знак СЕРДЦЕ)
Воспитатель : Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные на доске знаки. Они подсказывают нам о них. Кто может их назвать? (ответы детей). Правильно. А значит и человек, если он хочет найти себе друзей, должен быть (вывесить человечка со всеми знаками дружбы) весёлым, сердечным, доброжелательным. Сейчас я раздам вам вот таких человечков, вы должны внимательно рассмотреть их и дорисовать недостающие знаки Дружбы (работа детей, если понадобиться оказать помощь детям 1 кл.)
Покажите, что у вас получилось. Теперь я соединю всех нарисованных человечков в круг (по очереди подносят своих человечков).Посмотрите, какая дружная команда у нас получилась. Давайте сфотографируем её и вместе со знаками Дружбы отошлём старухе Шапокляк, чтобы она тоже смогла найти себе друзей.
Воспитатель : А сейчас, друзья,давайте выйдем в круг. (дети выполняют движения в соответствии со словами)
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом (взялись за руки)
Как птицы-с небом (поднять руки вверх)
Как травы-с лугом (присесть на корточки)
Как ветер - с морем (поднять руки, покачать влево,вправо)
Поля - с дождями (покачать руками перед собой)
Как дружит солнце - со всеми нами. (поднять руки и развести в стороны)
Воспитатель : Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами всеми очень довольна!