Папки-передвижки

Воспитательный час «Милосердие и доброта»

Марина Шатнева
Воспитательный час «Милосердие и доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательный час "Милосердие и доброта"

Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть.

А теперь возьмите друг друга за руки и скажите «Доброе утро, я рад тебя видеть».

Спасибо, присаживайтесь.

А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

1. Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.

Давайте поклоняться доброте!

Публикация «Воспитательный час „Милосердие и доброта“» размещена в разделах

Давайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

.2. Ребята, как вы думаете, что такое доброта и милосердие?

(дети говорят то, что они думают о доброте)

Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.

Ведущий: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

-Как вы думаете, что такое доброта и милосердие?

3. -Дети, какие нравственные критерии включает в себя это понятие – милосердие и доброта?

Дети отвечают: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память…

-А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?

Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово…

Ведущий. Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:

Словом можно убить,

Словом можно спасти.

Словом можно полки

За собой повести.

5. Ведущий. Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по-людски, важно иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. Об этом говорит и мудрейшая книга "Коран” : "… почитай отца своего и мать”.

– Как хранят семейные традиции в вашей семье?

6 .-Какие пословицы и поговорки о добре и милосердии вы знаете?

Ученики: (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки)

• "Доброе слово лечит, злое калечит”

• "Злой не верит, что есть добрый”

• "Добрая слава лежит, а худая бежит”1

• "Доброго чтут, а злого жалуют”

Добрые вести прибавят чести.

Доброта без разума пуста.

• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

• Делай другим добро – будешь сам без беды.

Доброе дело питает и душу и тело.

Добрый человек в добре живет век.

• Худо тому, кто добра не творит никому.

• Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Добрые умирают да дела их живут.

• Красота до вечера, а доброта навеки.

Доброе братство лучше богатства.

• Живи добрее, будешь всем милее.

Ведущий.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”.

Эту мысль продолжал уже в I веке н. э. римский философ Сенека: "Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других”

Вспомним слова Л. Н. Толстого: "В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других”

Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы?

Ученики: (учащиеся называют высказывания о доброте)

• "Доброта лучше красоты” (Г. Гейне)

• "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта” (Мигель Сервантес)

• "Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям” (Жан Жак Руссо)

• "Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе” (Вильям Шекспир)

• "Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях” (Блез Паскаль)

• "Знания должны увеличиваться с добротой” (Фазиль Искандер)

11. Ведущий. Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.

Я прочитаю вам сказку.

Ни в каком это ни в царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Айгульки, Азатики, Альфиюшки. Жили, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастья в нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо- налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И каждому казалось, его боль болючее. Все ходили обиженные, и каждый просил: "Не обижай меня”, но никто его не слышал.

Вопросы к детям:

– Как вылечить этих детей?

– Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в нецарстве - государстве?

12. Давайте немного поиграем, но игра будет серьезная, мы будем работать над понятиями.

13. Кроссворд

1. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.)

2. Внутренний мир человека. (Душа.)

3. Проявление заботы, внимания. (Заботливость.)

5. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. (Уважение.)

6. Самое ценное, что есть у человека. (Жизнь.)

7. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Сострадание.)

8. Высокий уровень чего-нибудь, высокие умения. (Культура.)

9. Группа живущих вместе родственников. (Семья.)

Публикации по теме:

Воспитательный час «Дорога в школу и домой» «ДОРОГА В ШКОЛУ И ДОМОЙ» (воспитательный час) Цели: 1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице. 2. Развивать внимательность,.

Воспитательный час «О лени и лентяях» Тема: О лени и лентяях. Цели: 1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени. 2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том,.

Воспитательный час «Путешествие в страну Вежливости» Тема: «Путешествие по стране Вежливости». Цель: Воспитание этических норм поведения. Задачи: -знакомить с этическими нормами поведения;.

Воспитательный час для обучающихся в учреждениях НПО «День домашних животных» .

Консультация для родителей «Милосердие» Впустите в сердце доброту Чуткость,сострадание. И в вашем сердце зацветут Любовь и понимание. Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении.

Рождественские педагогические чтения «Милосердие в сердце»Рождественские педагогические чтения «Милосердие в сердце» Мыслями мы живем в прошлом и в будущем, но никак не в настоящем. Мы думаем, что плохие были в прошлом и хорошие станем в будущем, но не.

Познание предметно-социального мира, освоение безопасности. Конспект занятия «Что такое доброта, милосердие, порядочность» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Образовательные.

Воспитательный час «Что лучше — ссориться или мириться» КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Воспитательный час.

Воспитательный час для детей с ОВЗ «Для чего руки нужны» .

Воспитательный час «В стране добрых сказок» в 1 классе школы-интерната VIII вида Цель: Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок. Задачи: -развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательный час «Милосердие и доброта»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 10:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательный час «Милосердие и доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шатнева (УИ 1866286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД